Развитие корпорации кока - кола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 10:15, реферат

Описание

Возникновение в 60-е гг. транснационального капитала показало, что эта точка зрения была исторически ограничена. Важнейшей формой монополии стала не отдельная государственная монополия, а современная транснациональная корпорация (ТНК), представляющая собой высшую форму обобществления капиталистического производства. Последнее вышло за рамки отдельных национальных хозяйств, приобрело характер интернационального процесса, стало осуществляться на основе не государственного, а частного капитала.

Содержание

Введение
1. Эволюция международных корпораций
1.2 Причины возникновения и развития международных корпораций
1.3 Развитие ТНК в рамках политики и рынка
2. Развитие корпорации “THE COCA-COLA COMPANY”
2.1 История происхождения напитка Coca-Cola
2.2 Стремительное развитие “THE COCA-COLA COMPANY”
2.3 Рекламная деятельность
3. Практические аспекты по деятельности Кока-Кола
3.1 Методы продвижения в практике
3.2 Неформальные коммуникации
4. Бизнес пример
4.1 Доходы компании
Вывод
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Развитие корпорации кока - кола.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Спустя некоторое время в  Атланте появился бедный эмигрант из Ирландии Аза Кендлер. Имея в кармане  всего 1 доллар 75 центов, он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скорее он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт кока-колы у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов. Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия “The Coca-Cola Company” с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак Coca-Cola, используемый с 1886 года, официально был зарегистрирован в 1893 году. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям компании (20 долларов за акцию). С тех пор каждый год компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

В 1894 году был открыт первый, за пределами  Атланты, завод по изготовлению сиропа в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году Аза Кендлер  не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что “отныне Coca-Cola пьют в каждом штате на всей территории США”

По мере того, как стремительно возрастал спрос на Coca-Cola, разрасталась и штаб-квартира компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Аза Кендлер полагал, что его будет достаточно для нужд компании “на все времена”, но оно оказалось тесным уже через десятилетие.

До 1894 года напиток продавался в  розлив. Это происходило до тех  пор, пока владелец магазина в Виксбурге Джозеф Биденхарн, думая о том, как доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки. Так он стал первым производителем напитков “The Coca-Cola Company”. Но по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас и Джозеф

Известно, что выручка  с продаж в течение первого  года составила всего 50 долларов, тогда  как на производство напитка было затрачено 70 долларов.

2.2 Стремительное развитие “THE COCA-COLA COMPANY”

В 1906 году Куба и Панама стали первыми  странами, где Coca-Cola развернула свою деятельность после завоевания Америки.

Как и все популярные продукты, Coca-Cola в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивого напитка были наняты агенты поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты товарного знака Coca-Cola стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка.

В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Эрнсту Вудраффу, банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов.

В 1920 появился первый боттлер в  Европе – во Франции.

В 1923 компанию возглавил Роберт , 33-летний сын Эрнста Вудраффа, который оставался  на посту 60 лет и стал настоящей легендой “The Coca-Cola Company”. Новый президент компании сделает основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию “Кока-Кола Экспорт Корпорэйшн”, занимающуюся развитием бизнеса компании Coca-Cola по всему миру. В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов. В марте 1923, Coca-Cola изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. В 1927 году, “The Coca-Cola Company” впервые начала рекламную деятельность на радио.

В 1929 компания осуществила удачный  проект: впервые был использован  металлический кулер – холодильник  без верхней крышки, дающий возможность  продавать охлажденный напиток в любую жару.

В 1931 году был придуман фирменный  красно-белый костюм Санта-Клауса, который  с этого момента становится одним  из символов Coca-Cola.

В 1939 году главный соперник кока-колы компания PepsiCo, появившаяся  в 1902 году, начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен Coca-Cola и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда руководство компании развернуло широкую деятельность по борьбе с конкурентом.

Был предъявлен иск о  нарушении прав на использовании торговой марки – слова “кола” в названии напитка. Длительное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей “холодной войне” компаний.

Перед Второй Мировой  войной кока-кола продавалась уже  в 44 странах мира. Более 5 миллионов бутылок напитка было доставлено военным на протяжении всей войны.

В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала “Fanta”. Три года спустя, 1 февраля 1961 было открыто производство напитка “Sprite”. В 1960 компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки емкостью два литра.

В 1979 году компанию возглавил  Роберто Гозуэта – один из самых  успешных менеджеров 20 века.

В 1982 году появилась диетическая  кока-кола, в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.

В 1985 году Coca-Cola появилась  в космосе. Это была не обычная  баночка, а специальная, с трубочкой.

Сегодня мировая империя  “The Coca-Cola Company” имеет 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий, работающих в США и ряде стран Западной Европы.

2.3 Рекламная деятельность

Для развития бизнеса  необходимы две вещи - хороший продукт  и хорошая реклама. В широком смысле реклама представляет собой форму безличного обращения к общественности, которая направлена на создание у нее позитивного образа субъекта.

Как только доктор Пембертон  разработал свой напиток, он и его  партнер, Фрэнк М. Робинсон, придумали ему название. И только присвоив своему товару наименование, они разместили рекламу о нем и о том, где его можно купить. В течение года, по мере того, как все большее число прилавков с содовой стали предлагать этот товар, на их вывесках стали появляться нарисованные от руки клеенчатые вывески с надписью Coca-Cola. Затем было введено слово "напиток", информирующее прохожих о том, что товар — это газированный напиток.

    Первая в  истории "Кока-Колы" рекламная  кампания под лозунгом: "Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он отпечатал и распространил тысячи купонов с предложением бесплатного стакана Coca-Cola, а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola. Кендлер активно торговал часами календарями сувенирами с торговой маркой Coca-Cola. Сегодня все это азы рекламного дела, но век назад такие вещи были в новинку, и с их помощью можно было творить чудеса.

По мере того, как все  большее число людей встречались с рекламой, получали бесплатные купоны, они пробовали напиток, а затем употребляли его снова и снова. Новый безалкогольный прохладительный напиток Coca-Cola приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал Coca-Cola в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.

Появление в 1916 году фирменной  бутылки, которая сейчас безошибочно  выделяется потребителями в ряду конкурентов, способствовало успеху рекламных мероприятий компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практические  аспекты по деятельности Кока-Кола 

3.1 Методы продвижения  в практике

В последние годы получили широкое распространение мероприятия  по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг или промо-акций. Целью проведения подобных мероприятий является получение одобрения и поддержки данной группы товаров или услуг со стороны ключевых аудиторий. Аудитория потенциальных клиентов чутко реагирует на мнение профессионалов, способным проанализировать и дать компетентное заключение по только что появившимся на рынке новым товарам.

Компания Coca-Cola нередко  проводила различные промо-акции. Кроме того, компания является спонсором  многочисленных массовых мероприятий. Рекламу Coca-Cola можно увидеть как на футбольном чемпионате, так и на музыкальных фестивалях.

С недавнего времени  компания “The Coca-Cola Company”, давний и преданный  партнер мирового футбола, самый  известный в мире бренд — стал официальным партнером национальной сборной Украины по футболу.

В конце сентября 2009 года компания Coca-Cola представила некоторые элементы своей мировой комплексной маркетинговой кампании. Источником вдохновения для нее послужили зажигательные праздничные танцы, традиционные для африканского континента, принимающего Чемпионат мира по футболу FIFA 2010. Кампания по оказанию спонсорской поддержки эпохальному спортивному событию представляет собой продолжение нынешней программы продвижения бренда под названием «Откройся счастью» (Open Happiness).

3.2 Неформальные коммуникации

Даже сегодня, когда  мир охвачен индустриализованными формами массовой коммуникации, слухи  присутствуют везде, поскольку соответствуют  природе человеческого общения. Наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто возникают в условиях дефицита информации также входит в сферу действий ПР. не существует ни один бренд.

Даже сегодня правда о главном "мифе" самого популярного  в мире напитка остается тайной века. Ведь формула кока-колы до сих пор остается под запретом. Говорят, что существует рецепт, написанный рукой самого Пембертона. Он хранится в особом сейфе, доступ к которому имеют лишь высшие руководители компании, и даже они могут открыть сейф только сообща. С одной стороны, при теперешнем пристальном внимании и жестких требованиях различных организаций к еде и питью странно, что рецепт до сих пор не раскрыт. С другой стороны, существует масса вариантов расшифровки состава. Так, утверждается, что знаменитый ингредиент 7Х включает в себя масла лимона, апельсина, корицы, мускатного ореха, цветков горького апельсина, кориандра и лайма. Но завеса тайны по-прежнему сохраняется. На заводах смешивают компоненты под кодовыми номерами, а на банках продолжает красоваться, мало, что говорящая, надпись "натуральные ароматизаторы".

В США компанию обвиняют в том, что она виновата в стремительном  увеличении числа американцев, страдающих ожирением и аллергией. В настоящий  момент более 30% взрослых американцев  страдают от избыточного веса. Причем, согласно результатам специального исследования, проведенного американским медицинским журналом Lancet, это связано с чрезмерным употреблением газированных безалкогольных напитков. По данным Министерства сельского хозяйства США, потребление «газировки» в стране за последние 50 лет увеличилось на 500%. Сейчас среднестатистический ребенок выпивает до 570 мл безалкогольных напитков в день, а взрослый – до 275 мл. В результате основную часть потребляемого сахара американские дети получают из газированных напитков. Опасность этой ситуации в том, что этот сахар легко усваивается и человек начинает набирать калории, сам того не замечая, что и ведет к ожирению. Как считают специалисты Lancet, каждая новая выпитая ребенком за день банка газировки, увеличивает вероятность заболевания ожирением в 1,6 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бизнес пример

4.1 Доходы компании

Доходы компании Coca-Cola за вторую половину 2004 года будут ниже запланированных. Таким образом, эта  компания продолжает отставать от главного конкурента – PepsiCo.  
 
В среду Coca-Cola Co. объявила, что ее доходы за оставшуюся часть года будут ниже биржевых ожиданий из-за низкого объема продаж на ключевых рынках. Компания ссылается на плохую погоду в северной Европе, из-за которой ее жители потребляют сейчас мало прохладительных напитков, и на конкурентное давление в Северной Америке.  
 
Согласно отчету компании, ее чистая прибыль во втором полугодии составит от 77 до 82 центов на акцию, тогда как в прошлом году – 88 центов. В этом году, согласно прогнозам аналитиков из Thomson Financial, Coca-Cola рассчитывал на сумму 99 центов на акцию.  
 
Мировой объем продаж Coca-Cola увеличится на 1–2% за 2004 год, тогда как планировала компания увеличение на 5%.  
 
80% своего дохода компания получает именно за рубежом.  
 
Из-за того, что компания не оправдала ожиданий инвесторов, ее акции упали в среду почти на 5%. Хуже было только 23 июля, когда – опять-таки из-за низких показателей, но за второй квартал – акции упали на 7,8%.  
 
«Я не удовлетворен этими показателями, – говорит председатель совета директоров и генеральный директор Coca-Cola Невил Исдел. – Они свидетельствуют, что у компании проблемы, требующие серьезных мер, которые бы вернули компанию на правильный курс развития».  
 
Нынешний год выдался особенно сложным для Coca-Cola. В феврале председатель совета директоров и генеральный директор Дуглас Дафт завил, что уйдет на пенсию ранее запланированного срока. Поиски преемника вызвали волнение среди инвесторов.  
 
В марте разгорелся скандал с новым продуктом компании Coca-Cola – водой Dasani, которая должна была завоевать рынок Великобритании. В воде обнаружилось повышенное содержание солей брома – канцерогенного вещества, из-за чего Coca-Cola вынуждена была отозвать 500 тыс. бутылок Dasani из продажи в Великобритании, а также отменить план наводнения Dasani рынков Франции и Германии.  
 
Дальше – больше. Coca-Cola начала нести не косвенные, а прямые убытки. От $375 млн до $450 млн придется заплатить компании в третьем квартале: в Германии введен в действие закон, предусматривающий внесение залога в размере 50 евроцентов ($0,62) за алюминиевые банки и маленькие бутылки, не подлежащие повторному использованию.  
 
Помимо прямых расходов этот закон стоил компании и неполученной прибыли: после его введения продажи напитков в подобной таре резко снизились, поскольку супермаркеты просто отказались продавать газированную воду в банках и маленьких бутылках.  
 
Европейская комиссия, правда, собирается оспаривать закон в суде, объясняя, что это дискриминирует импортные товары. Неприятности преследовали компанию и в прошлом году: Coca-Cola оказалась в центре скандала с расследованием Комиссии по биржам и ценным бумагам, начавшимся после того, как уволенный из компании сотрудник Мэтью Уитли подал иск, утверждая, что компания, будучи в заговоре с поставщиками, искусственно завышала уровень продаж.  
 
Средний рост объема продаж Coca-Cola за последние пять лет составляет менее 3% и сильно отстает от увеличения товарооборота главного конкурента компании PepsiCo Inc., который составляет 3,8%, в то время как в те же пять лет средний ежегодный прирост на американском рынке безалкогольных напитков составляет менее 1%.  
 
Причем Coca-Cola уступает PepsiCo на рынке «полезных» напитков, который развивается стремительными темпами из-за моды на здоровое питание. Торговые марки PepsiCo – напитки для спортсменов Gatorade и соки Tropicana – популярней, чем аналогичные марки Coca-Cola, соответственно Powerade и Minute Maid.  
 
Собственно, новая вода Dasani, вызвавшая скандал в Великобритании, но продающаяся в США, была попыткой составить конкуренцию схожему продукту компании PepsiCo – воде Aquafina. Однако и тут неудача: продажи Aquafina идут лучше, чем продажи Dasani.  
 
«Все дело в том, что Coca-Cola уже последние лет десять действует неэффективно в области маркетинга», – считает Эмануил Гольдман, специалист по рынку безалкогольных напитков из Калифорнии.

Информация о работе Развитие корпорации кока - кола