Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
   Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятия;
Провести анализ коммерческой деятельности компании «Домотехника»;
Разработать мероприятия по совершенствованию разработки конкурентных стратегий предприятия ООО «Домотехника».
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты  разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
1.1	Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
2	Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
3	Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
3.1	Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
3.2	Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31
   SWOT- 
анализ «Домотехники» позволяет не только 
оценить угрозы и возможности, слабые 
и сильные стороны, но и принять своевременные 
меры по устранению указанных недостатков 
и совершенствованию коммерческой деятельности. 
Так, для предупреждения возможных угроз 
и смягчения последствий от них организации 
необходимо вести работу в области изучения 
рынка и поведения конкурентов, безопасности, 
финансов, кадров. Используя результаты 
исследования сильных и слабых сторон, 
разрабатывается стратегия, которая позволит 
воспользоваться возможностями и смягчить 
или избежать последствий от угроз внешней 
среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
Расширение рекламных мероприятий, как показал приведенный анализ, имеет огромное значение для ООО «Домотехника», т.к. информированность о магазинах данной компании очень низкая. Предлагается включить в состав мероприятий:
   Применение 
рекламы продукции, которую реализует 
предприятие, в прессе и на телевидении 
позволит более широко представить 
покупателям продукцию 
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж ООО «Домотехника», необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Стимулирование продаж должны включать в себя:
Все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки.
Таблица 8 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах «Технодиво»
| Метод стимулирования | Величина и условие стимулирования | Размер влияния | ||
| Предоставление скидок на продукцию | До 10 % от цены продукции в период праздников | До 7500-8000 чел. в период предоставления скидок | ||
| Предоставление бесплатной упаковки | Постоянно | 300-350 чел. в неделю | ||
|   Предоставление покупателям возможности  | 
  Постоянно | 400-500 чел. в неделю | ||
Предложение по разработке рекламной компании и затраты на ее осуществление приведем в табл. 9.
Таблица 9 - Этапы рекламной компании «Домотехника» и затраты на ее проведение
| № п/п | Этап, его содержание | Мероприятия в ходе проведения этапа, их содержание | Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа | Затраты | 
| I | Выбор целей рекламной компании | 1. Анализ целей
   2.Выбор целевой аудитории 3. Анализ возможностей  | 
  Отдел маркетинга, или специальная группа | |
| II | Изучение рынка и потребителей | 1.Определение параметров 
  воздействия
   2.Анализ охвата аудитории 3.Планирование эффективности воздействия  | 
  Отдел маркетинга, или специальная группа | |
| III | Выбор методов и средств рекламы | |||
| 1 | Применение рекламы продукции предприятия в прессе и в Интернете | 1.Размещение 
  рекламных сообщений в местных 
  газетах
   2.Размещение рекламных сообщений в Интернете  | 
  Местная пресса:
   1.Газета «Омский Домовой» (внутренняя полоса в газете) Интернет: 
  | 
    407руб.*12 выпусков в год=4884руб. в год 9000руб.*12 раз в месяц = 108000руб. в год  | 
| IV | Оценка и 
  корректировка рекламной  | 
  1.Анализ эффективности
   2. Изменение мероприятий рекламной компании  | 
  Отдел маркетинга, или специальная группа | 
Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:
4884 + 108000 = 112884 руб. в год
Предлагается после первого месяца размещения рекламы в газетах и Интернете у покупателей выяснять, откуда они узнали о компании. Если более 20 человек, увидев рекламу в газете и Интернете, пришли в магазин «Технодиво», то следует продолжать размещение рекламы.
   Таким 
образом, затратив на рекламу 112884 рублей 
в год, компания «Домотехника» повысит 
информированность населения о своих 
магазинах и акциях,  проводимых в них, 
что привлечет покупателей в магазины 
«Технодиво» для осуществления покупок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Конкурентоспособность фирмы - совокупная конкурентоспособность товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т. д. потенциалов. Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке.
Проблема разработки конкурентных стратегий рассматривалась на предприятии ООО «Домотехника».
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
Внедрение конкурентной стратегии на предприятии ООО «Домотехника» позволит увеличить число охвата потребителей продукции данного предприятия от общего числа потенциальных потребителей товара предприятия, т.е. населения г. Омска, по сравнению с предыдущим периодом, когда маркетинговые мероприятия на предприятии еще не внедрялись.
   Внедрение 
конкурентной стратегии имеет положительное 
воздействие, т.к. затратив на рекламу 
112884 рублей в год, компания «Домотехника» 
повысит информированность населения 
о своих магазинах и акциях,  проводимых 
в них, и тем самым привлечет покупателей 
в свои магазины «Технодиво» для осуществления 
покупок. 
Список используемых источников
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия