Процесс управления коммерческой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:39, контрольная работа

Описание

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Содержание

1. Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………3
2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью…………4
3. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия……………………………………………………………………….6
4. Функции и структура управления оптовых и розничных торговых
предприятий……………………………………………………………………….8
5. Список использованной литературы………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

организация деятельности торговых предприятий.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

В нынешних условиях перехода к рынку многие предприятия испытывают платежеспособный кризис, поэтому они не могут рассчитываться за то количество сырья и средств производства, которое им необходимо для выпуска продукции. Особенно это касается предприятий ведущих отраслей промышленности. Практически они являются должниками из-за дебиторской или кредиторской задолженности: металлурги должны энергетикам, энергетики - машиностроителям, машиностроители - химикам и т. д. Больше всех страдают железнодорожники из-за дебиторской задолженности. В результате предприятия попадают в затруднительное положение, приводящее порой к остановке производства.

В данной ситуации важная роль принадлежит оптовым торговым предприятиям, в частности их взаимозачетным отделам по реализации сырья и  средств производства. Рассмотрим организацию централизованной и взаимозачетной (бартерной) поставки продукции предприятиям-потребителям рамках замкнутого цикла на примере концерна «Еврохим». В этом случае предусматривается новый подход к становлению партнерских связей. 
Суть схемы заключается в следующем: в соответствии с договором между концерном «Еврохим» и предприятиями-потребителями концерн берет на себя обязанности поставщика (дистрибьютора) материалов и средств производства. 
Выполняя торгово-посреднические функции, он обеспечивает поставки материалов и средств производства со своего склада, или отправляются транзитом (прямые сообщения от изготовителя) железнодорожным транспортом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.:

«Инфра-М», 2000 г.

2. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина.

М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.

3. Торговое дело: экономика и  организация. Учебник под общ.  Ред.

Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 1997 г.

 




Информация о работе Процесс управления коммерческой деятельностью