Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов организации и эффективности хранения сырья и материалов, пути снабжения ими хозяйственного предприятия и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия

1.1Теория конкурентных преимуществ………………………………………..4

1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия……………..5

1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия…9

Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества ООО «Развал - схождение»

2.1 Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО «Развал - схождение»…………………………………………………………...10

2.2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО……………….20

2.3 SWOT- анализ ООО и лидера на рынке…………………………………...22

2.4 Направления совершенствования конкурентного преимущества……….26

Заключение……………………………………………………………………....27

Список используемой литературы……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)
Преимущества Недостатки
1.Наличие  необходимого

 Капитала  для организации предпринимательского  дела

1.Организационый  капитал, что не способствует  развитию торговли.
2. Активная  вовлеченность предприятия и  высокая удовлетворенность трудом. 2. Экономическая  и финансовая зависимость от  коммерческого риска.
3.Соответствие  подходов и действий происходящим  изменениями в товарной политике  и торговле. 3.Сдерживание  закупок большими партиями товаров,  оказывающих влияние на товарную наценку.

ООО является наиболее распространенной организационно-правовой формой, т.к. требуются относительно небольшие вложения для открытия предприятия; коммерческие работники  имеют большие возможности для  проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и предприимчивости; сравнительно большой ассортимент товаров и является более глубоким, чем неспециализированных магазинов; высокий динамизм развития; обслуживается относительно небольшим числом работников. 

     Основными документами ООО «Развал - схождение» являются:

    • бухгалтерский баланс
    • отчет о прибылях и убытках

    штатное расписание

    Существующая  структура ООО «Развал-схождение» имеет следующий вид (рис.1).

 

 

Из представленного  рисунка следует, что оргструктура имеет линейный тип. Данный тип характеризуется тем, что линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. 

Линейный используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями. 

Директор  магазина, выполняет следующие обязанности:

1. Осуществляет  руководство персоналом магазина (продавцами, кассирами).

2. Подготавливает  и передает заказ на подачу  товаров с мест хранения.

3. Ведет оперативный учет остатков товаров в магазине и сообщает данные о товарах с критичным минимумом остатков, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

4. Осуществляет управление: 

      - запасами товаров в магазине;

      - ассортиментом  товаров.

5. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом магазина

6. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

7. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров.

8. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах.

9. Составляет отчеты о движении товаров.

10. Принимает участие в инвентаризациях.

Для характеристики экономического положения проводится анализ формирования результатов хозяйственной деятельности в динамике. Основа для анализа Ф№2 «Отчёт о прибылях и убытках»

                                                                                                                  Таблица 2

Анализ результатов хозяйственной деятельности

ООО «Развал -схождение» в динамике

НАИМЕНОВАНИЕ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Сумма, т.р. Абсолютное  изменение Темп

изменения,  %

2007 2008
Выручка от продажи, тыс.руб. 1351 1773 442 131,2
Себестоимость, тыс.руб. 675 758 83 112,3
Валовой доход, тыс. руб. 676 1015 339 150
Уровень валового дохода, % 50 57 7 -
Издержки  обращения, тыс. руб. 86 70 -16 81,4
Уровень издержек обращения, % 6,4 4 -2,4 --
Прибыль от продаж, тыс.руб. 590 945 355 160,2
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 590 945 355 160,2
Налог на прибыль, тыс.руб. 142 227 85 160,2
Чистая  прибыль, тыс.руб. 448 718 270 160,2
Рентабельность  продаж, % 43,7 53,3 9,6 --
Рентабельность  по чистой прибыли, % 33,2 40,5 7,3 --

На основании  данных, представленных в таблице 2 следует, что за отчетный период 2008 г. наблюдается увеличение выручки от реализации (442 тыс. руб., что составило 31,2% прироста), увеличение валового дохода (339 тыс. руб., что составило 50% прироста), снижение издержек обращения (16 тыс.руб., что составило 18,6% снижения). Изменение этих показателей привело к увеличению прибыли от продаж на 355 тыс.руб. (60,2% прироста).

     Анализируя  относительные показатели, отмечаем, что рост прибыли от продаж вызван увеличением уровня валового дохода и уровня издержек обращения.

     Налогооблагаемая  прибыль, в состав которой входят не только прибыль от продаж, имеет тенденцию к увеличению на 355 тыс. руб., что составляет 60,2% прироста.

     Величина  чистой прибыли, как прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает на 270 тыс. руб., что составляет 60,2% прироста, что является негативной тенденцией в работе предприятия.

     Анализ  относительных показателей эффективности  хозяйственной деятельности, показывает следующее:

  • увеличение рентабельности продаж, как основного вида деятельности, на 9,6% пункта,  является негативной тенденцией, т.к. отдача от фондоотдачи снижается на 1 рубль выручки;
  • увеличение рентабельности по чистой прибыли на7,3% пункт, что характеризует негативность.
 

    Для анализа ресурсного потенциала предприятия в динамике используются данные Бухгалтерского баланса (Ф№1) и Отчета  о прибылях и убытках (Ф№2), Штатное расписание. Анализ сводится в таблицу (табл. 3):

                                                                                                                Таблица 3

Анализ  эффективности использования основных средств, оборотных средств и  трудовых ресурсов в динамике

Показатели 2007 год  2008 год Абсолютное  изменение Темп  изменения, %
1. Выручка, т.р. 1351 1773 442 131,2
2. Основные средства, т.р. 1204 3037 1833 252,2
3. Оборотные средства, т.р. 40414 34951 -5463 86,5
4. Численность среднесписочная (всего), чел. 7 5 -2 71,4
5. Численность торгово-оперативного  персонала, чел. 5 3 -2 60
6. Фонд  оплаты труда, т.р. 756000 480000 -276000 63,5
Эффективность использования основных средств
Фондоотдача 1,1 0,6 -0,5 54,5
Фондоемкость 0,8 1,7 0,9 212,5
Фондооснащенность 172 607,4 435,4 353,1
Фондовооруженность 240,8 1012,3 771,5 420,4
Эффективность использования оборотных средств
Коэф-т  оборачиваемости, оборотов 0,03 0,05 0,02 166,6
Оборачиваемость, дн 29,9 19,7 -10,2 65,9
Эффективность использования трудовых ресурсов
Выработка, т.р./чел. 193 354,6 161,6 183,7
Уровень фонда заработной платы, % 559,6 270,7 -288,9 48,4

  Анализ эффективности  использования основных средств  показывает, что в отчетном периоде  0,5 тыс. руб., что свидетельствует  на 45,5% снижение фондоотдачи, увеличение 0,9 тыс. руб. фондоемкости,  что  составило 112,5%.Фондооснащенность  возросла на 435,4тыс. руб., что составило 253,1% прироста. Однако, Фондовооруженность имеет тенденцию к росту 320,4% то эффективность распределения основных средств между персоналом характеризуется положительно.

   Анализ  эффективности использования оборотных  средств показывает снижение, о чем свидетельствует изменение коэффициента оборачиваемости и соразмерное снижение продаж одного оборота.

   Анализ  эффективности использования трудовых  ресурсов позволяет сделать вывод  о положительной тенденции, о чем свидетельствует 83,7% увеличение  выработки и снижения уровня заработной платы 51,6%.

Характеризует экономичность и отражает положительную  динамику.                               

Таблица 4

     Характеристика ООО «Развал-схождение»

     как розничного торгового предприятия

       

      Критерий
      Характеристика
      Описание характеристики
    1. По размерам
      Малое предприятие
      Небольшая площадь, небольшой ассортимент
    1. По формам продажи товаров
      Магазинные
      Товар реализуется  внутри предприятия
    1. По виду реализуемого товара
      С комбинированным  ассортиментом
      Магазин реализует  товары бытовой химии, парфюмерии, косметики.
    1. По типам
      Специализированный
      Специализируется  на косметике
    1. По уровню цен
      Дисконтный  магазин
      Осуществляет  продажу товаров со скидкой владельцем специальных дисконтных карт.
    1. По методам продажи товаров
      Индивидуальное  обслуживание или продажа товаров  через прилавок
     
    1. По видам  оказываемых услуг
      Основные и  дополнительные
      Продажа товаров, обслуживание покупателей, предварительные  заказы
    1. По формам и видам интеграции
       
    1. По концентрации
      Изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек
     
    1.  По  месту расположения
      Городского  значения
      Магазин расположен в городе

                                                                                                     

                                                                                                             

     Сравнительная характеристика ООО «Развал-схождение» и конкурентов

                                                                                                      Таблица 5

Критерии  оценки Наименование  предприятий 

(на конкретных  примерах)

ООО «Развал схождение»  Автозапчасти «Шпунтик» Шиномонтаж Автозапчасти  «Литер»
1. Месторасположение 3 4 5 2
2. Ассортимент 4 3 2 5
3. Цена на товары 5 3 4 2
4. Дополнительные услуги и др. 4 3 2 5

     

     Вывод: на основании полученных данных следует  вывод о том, что основным конкурентом для ООО «Развал-схождение» является ООО «Литер» по следующим направлениям: ассортимент, дополнительные услуги. 

2.2.Анализ  формирования конкурентных преимуществ ООО.

Конкурентные  преимущества формируются в производственно-хозяйственной  деятельности ООО «Развал-схождение»:

анализ товарно-ценовой  политики;

организация сбыта  и практика стимулирования продаж;

оценка финансовой стабильности.

Начальным этапом анализа может служить определение  отношения потребителей к предложению  оценочных услуг  и ответ на следующие вопросы:

Информация о работе Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия