Применение контрольно-кассовой техники субъектами малого и среднего предпринимательства, расчетные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:44, доклад

Описание

Предусмотрено освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками ЕНВД, от обязанности применения контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. В то же время по требованию покупателей (клиентов) для подтверждения фактов купли-продажи (оказания работы или выполнения услуги) предприниматель должен выдавать документы - товарные чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие прием денежных средств за товар (работу, услугу).

Работа состоит из  1 файл

ккт.docx

— 18.09 Кб (Скачать документ)

Применение контрольно-кассовой техники  субъектами малого и среднего предпринимательства, расчетные отношения

 

На основани ст. 1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

под контрольно-кассовой техникой понимается техника, используемая при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт, а именно:

  • контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью;
  • электронно-вычислительные машины, в том числе персональные;
  • программно-технические комплексы.

 

Вся контрольно-кассовая техника должна иметь в своем составе общие  элементы, в частности блок питания, блок индикации, блок управления, печатающее устройство, блок клавиатур, оперативное  запоминающее устройство, блок фискальной памяти, денежный ящик.

 

Классификация ККТ 

 В настоящее время существует  классификация ККТ по областям  применения и по конструкции. 

По областям применения ККТ разделяется на следующие  группы:

  • для торговли;
  • для сферы услуг;
  • для торговли нефтепродуктами;
  • для отелей и ресторанов.

 По конструкции ККТ  разделяется на:

  • автономную;
  • пассивную системную;
  • активную системную;
  • фискальный регистратор.

Автономная ККТ — это кассовая техника, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода–вывода, управляемых  ККТ по размещенным в ней программам.  К автономным ККТ относятся и  портативные ККТ, имеющие возможность  работы без постоянного подключения  к электросети.

Пассивная системная ККТ — это  кассовая техника, имеющая возможность  работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККТ может использоваться как автономная ККТ.

Активная системная ККТ —  это кассовая техника, имеющая возможность  работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы.

Фискальный регистратор (ФР) — это  ККТ, способная работать только в  составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

Единый кассовый центр — случай, когда несколько предпринимателей арендуют разные торговые залы, а расчеты  с покупателями производятся из одного кассового центра, который принадлежит  предпринимателю или юридическому лицу и с которым магазины заключают  либо агентский договор, либо договор  простого товарищества.

 

Согласно общему порядку ведения  предпринимательской деятельности необходимо применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ).

 

Однако из этого правила  есть ряд исключений:

1. Организации и индивидуальные  предприниматели в силу специфики  своей деятельности либо особенностей  своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

  • продажи газет и журналов, сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для ведения торговли;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

2. Организации и индивидуальные  предприниматели применяют бланки  строгой отчетности, заменяющие  ККТ.

3. Предприниматели, являющиеся  плательщиками ЕНВД, имеют право  не применять ККТ при условии  выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного  чека, квитанции или другого документа,  подтверждающего прием денежных  средств за товар (работу, услугу).

 

 Для того чтобы контрольно-кассовые  и электронно-вычислительные машины, программно-технические комплексы  могли использоваться как контрольно-кассовая  техника, необходимо соблюдение  определенных требований.

Объекты могут быть признаны контрольно-кассовой техникой при выполнении следующих обязательных условий:

  • техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
  • техника должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
  • техника должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме;
  • модели допускаемой к использованию техники должны быть внесены в Государственный реестр.

 

Структура Государственного реестра, порядок его ведения, а также  федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ведение  Реестра, определяются Правительством РФ.

 

Организации, за исключением  кредитных, и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

- регистрировать контрольно-кассовую технику в налоговых органах;

- выдавать покупателям  (клиентам) при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт  в момент оплаты кассовые чеки;

- обеспечивать ведение  и хранение в установленном  порядке документации, связанной  с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением  контрольно-кассовой техники, а  также обеспечивать должностным  лицам налоговых органов, осуществляющих  проверку, беспрепятственный доступ  к ККТ, предоставлять им указанную документацию;

- производить при первичной  регистрации и перерегистрации  контрольно-кассовой техники введение  в фискальную память ККТ информации  и замену накопителей фискальной  памяти с участием представителей  налоговых органов.

 

Одна из главных целей  данного Закона - обеспечение фискальных интересов государства и налоговой  дисциплины, а именно обеспечение  возможности администрирования  размеров выручки от предпринимательской  деятельности при осуществлении  наличных расчетов в целях налогообложения.

 

Предусмотрено освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками ЕНВД, от обязанности применения контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. В то же время по требованию покупателей (клиентов) для подтверждения фактов купли-продажи (оказания работы или выполнения услуги) предприниматель должен выдавать документы - товарные чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие прием денежных средств за товар (работу, услугу).

 

Законом определены требования к содержанию таких документов. Они  должны содержать:

- наименование;

- порядковый номер;

- дату выдачи;

- данные, индивидуализирующие  предпринимателя;

- наименование и количество  оплачиваемых приобретенных товаров  (выполненных работ, оказанных  услуг);

- сумму оплаты;

- должность,

- фамилию и инициалы  лица, выдавшего документ,

- его личную подпись.

 

Отказ выдать по требованию покупателя (клиента) подобный документ влечет за собой для предпринимателя административную ответственность в виде наложения  административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 4 000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб..


Информация о работе Применение контрольно-кассовой техники субъектами малого и среднего предпринимательства, расчетные отношения