Предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:45, контрольная работа

Описание

III. Задача № 6 В арбитражный суд с заявлением должника обратилось ООО «Универсал». Заявление подписано Антоновым – юрисконсультом ООО на основании доверенности, в соответствии с которой Антонову предоставлено право на подачу и подписание исковых заявлений в арбитражные суды от имени ООО. Требования к кандидатуре временного управляющего в заявлении указаны не были. К заявлению не было приложено решение собрания участников ООО об обращении должника в арбитражный суд, мотивировано это было тем, что невозможно собрать всех участников ООО из-за их отсутствия по месту жительства. Арбитражный суд возвратил ООО заявление со ссылкой на отсутствие в заявлении требований к кандидатуре временного управляющего. 1. Правильно ли поступил арбитражный суд?

Содержание

I. Вопрос № 4: Источники предпринимательского права ..................................3
II. Вопрос № 26: Законодательство о банкротстве…………………..………….6
III. Задача № 6……………………………………………………………………13
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Предпринимательское право.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

I. Вопрос № 4: Источники предпринимательского права ..................................3

II. Вопрос № 26: Законодательство о банкротстве…………………..………….6

III. Задача № 6……………………………………………………………………13

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Вопрос № 4: Источники предпринимательского права.

 

Основным источником предпринимательскою права является Конституция РФ. Для предпринимательского права особое значение имеют те конституционные  нормы, которые содержат отраслевые принципы. Кроме того, в Основном законе закреплены конституционные гарантии предпринимательства, конституционные ограничения.

Далее в иерархической  структуре источников права следует  назвать кодексы РФ: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный. В частности, Гражданский кодекс РФ содержит множество норм, регулирующих предпринимательство. Начиная от самого понятия предпринимательской деятельности, организационно-правовых форм ее осуществления, правового режима имущества предпринимателей и заканчивая видами предпринимательских договоров - все это представлено в ГК РФ.

Помимо кодексов, ведущую  роль в системе источников предпринимательского права играют федеральные законы, классификация которых может  быть изложена следующим образом:

а) законы, регулирующее общее состояние определенного вида рынка, например Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральный закон "О рынке ценных бумаг";

б) законы, устанавливающие  правовое положение субъектов, действующих на рынке, например Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О производственных кооперативах", "О финансово-промышленных группах";

в) законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской  деятельности, например Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности", Федеральные законы "О связи", "О рекламе" и др.;

г) законы, совмещающие  в себе сферы регулирования второй и третьей группы, то есть устанавливающие  правовое положение субъектов, занимающихся каким-либо видом предпринимательства, например Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" и др.;

д) законы, устанавливающие  требования к предпринимательской  деятельности, например Федеральный  закон "О лицензировании отдельных  видов деятельности", Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и др.

Подзаконные акты также  играют большую роль в деле регулирования  предпринимательской деятельности. Среди них можно в первую очередь  назвать указы Президента РФ (напр., Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Правительства РФ (напр., постановление, утвердившее Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества). Большой массив источников предпринимательского права составляют нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, действующих непосредственно в экономической сфере, таких как Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство имущественных отношений РФ, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и др. В некоторых сторонах предпринимательства, например в сфере бухгалтерского учета и отчетности, статистической отчетности, наиболее детальное регулирование отношений обеспечивается именно актами данного уровня.

В практике регулирования  хозяйственных отношений встречаются  еще постановления Верховного Совета РФ. Примером действующего акта такого рода может служить Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Нормативно-правовые акты СССР также продолжают действовать, если они не отменены и не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Так, применяется, правда с  учетом многочисленных изменений, единая журнально-ордерная форма счетоводства для предприятий, утвержденная письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г.

Мы рассмотрели систему  источников предпринимательского права  федерального уровня. Вместе с тем в силу федеративного устройства нашего государства и в соответствии с Конституцией РФ многие сферы общественной жизни регулируются актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления также издают хозяйственно-правовые акты, опираясь на главу 8 Конституции РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Велика роль локальных  нормативных актов, принимаемых  самими хозяйствующими субъектами в  целях регулирования собственной  предпринимательской деятельности. Например, локальным актом является приказ об учетной политике организации, о перечне сведений, составляющих коммерческую тайну.

Помимо нормативно-правовых актов, источниками предпринимательского права являются обычаи делового оборота. В соответствии со ст. 5 ГК РФ "обычаем  делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе". Они применяются наряду с законодательством и при его пробельности, но никак не вопреки ему, в основном во внешнеторговом обороте, морских перевозках и др.

Составной частью правовой системы Российской Федерации выступают  общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные договоры Российской Федерации, как двусторонние (о торговле, экономическом сотрудничестве), так и многосторонние (Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге, Евразийская патентная конвенция). ГК РФ предотвращает возможные коллизии международного и национального законодательства, решая вопрос в пользу первого.

Между тем, источниками предпринимательского права не являются акты арбитражных  судов, в частности постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Они должны рассматриваться как  средство достижения единообразного понимания и применения источников права предпринимательской сферы.

 

II. Вопрос № 26: Законодательство о банкротстве.

 

Сфера несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации  регулируется Гражданским кодексом (ст. 64, 65) и Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Вышеуказанные нормативные акты не регулируют сферу банкротства банков и иных кредитных учреждений, которая в свою очередь регулируется Федеральным законом от 25.02.1999 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных учреждений". Кроме того банкротство регулируется требованиями и правилами, утвержденными Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства экономического развития и других министерств, Постановлениями Пленума Высшего Арбитражного Суда, разъясняющих применением банкротного законодательства.

Заявление о признании  должника банкротом может быть подано должником, кредитором или уполномоченными  органами. Кредитор может подать заявление  о признании должника банкротом (далее – Заявление) при наличии вступившего в силу решение суда (до 2009 г. - после истечения 30 дней с даты направления исполнительного листа в службу судебных приставов)  о взыскании с должника не менее 100 000 рублей.  Правом на подачу заявления обладают только конкурсные кредиторы, которыми признаются кредиторы по денежным обязательствам за исключением уполномоченных органов, сотрудников должника перед которыми имеется задолженность на основании трудовых взаимоотношений, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия). В отличие от иных кредиторов конкурсные кредиторы наделены законодателем большим объемом правомочий.

Необходимость наличия судебного решения для подачи заявления введена только с 2002 года для того, чтобы у должника имелась возможность решить вопрос о погашении задолженности перед кредиторами до возбуждения дела о банкротстве. Негативной стороной этого условия является то, что у должника имеется существенный запас времени для вывода всех ценных активов до момента когда кредиторы будут реально контролировать действия должника.

Закон о банкротстве  обязывает должника подать в арбитражный  суд заявление о банкротстве  при наличии определенных обстоятельств, очевидно свидетельствующих о финансовой несостоятельности, не позднее одного месяца с даты их наступления.

После принятия судом  заявления, вводится первая процедура банкротства – наблюдение. Наблюдение является обязательной процедурой в любом деле о банкротстве (за исключением случая, когда должником принимается решение о ликвидации). Другие процедуры в деле о банкротстве не являются обязательными и вводятся арбитражным судом в зависимости от обстоятельств конкретного дела. К таким процедурам относится Финансовое оздоровление, Внешнее управление, Конкурсное производство и Мировое соглашение.

Стадия наблюдения длится не более 7 месяцев. Данная процедура  осуществляется в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов. Не все государства используют наблюдение в качестве процедуры банкротства, например в законодательстве США наблюдение не предусмотрено и изначально назначается процедура ликвидации или реорганизации.

Наблюдение завершается  проведением первого собрания кредиторов, на котором принимается решение  о введении следующей процедуры. Во время наблюдения вводятся небольшие ограничения обычной деятельности должника, но они практически не влияют на ведение бизнеса, т.к. временный управляющий действует параллельно с руководителем должника и его полномочия достаточно ограничены.

Вместе с тем, в случае, необходимости временный управляющий может обратиться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности, но даже в случае отстранения руководителя новый руководитель назначается на основании кандидатуры, предложенной участниками (учредителями) должника.  Кроме того во время наблюдения все сделки связанные с отчуждением имущества, цена которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов должника, могут совершаться только с письменного согласия временного управляющего.

На этой стадии должник не может принимать решения о реорганизации и ликвидации должника, создании юридических лиц и филиалов, выплате дивидендов, размещении ценных бумаг (за исключением акций) и выходе из состава участников (учредителей), заключении договоров простого товарищества.

Должник и его кредиторы  вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве. Решение  о заключении мирового соглашения принимается  собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в арбитражный суд.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом в  том случае, если кредиторы и арбитражный суд видят основания для восстановления платежеспособности должника и погашения задолженности без банкротства должника. На этой стадии должник ведет обычную хозяйственную деятельность с учетом ряда ограничений. В частности арбитражный суд назначает административного управляющего, который составляет заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), которое при завершении процедуры финансового оздоровления направляется в арбитражный суд.

Общий срок финансового  оздоровления не может быть более  двух лет. На этой стадии должник не вправе без письменного предварительного согласия административного управляющего отчуждать свое имущество, уступать права требования, переводить долг и заключать договоры займа.

При завершении процедуры  финансового оздоровления, арбитражный  суд рассматривает заключения административного  управляющего, которое и является основным фактором для прекращения дела о банкротстве или введении следующей процедуры, при которой вводятся более жесткие меры по отношению к должнику, направленные на удовлетворение требований кредиторов.

Внешнее управление (судебная санация) также как и процедура  финансового оздоровления направлена прежде всего на восстановление платежеспособности должника. На этой стадии полномочия руководителей должника прекращаются и управление должником передается внешнему управляющему, который назначается арбитражным судом и управляет должником в соответствии с планом внешнего управления, утверждаемым собранием кредиторов. На этой стадии административный управляющий может пойти на радикальный меры по восстановлению платежеспособности должника и погашению задолженности перед кредиторами, при условии, что они будут утверждены собранием кредиторов в рамках Плана внешнего управления.

Одним из наиболее привлекательных  для должника последствий внешнего управления является введение моратория  на удовлетворение требований кредиторов.

Информация о работе Предпринимательское право