Преддипломная практика на предприятии ООО «РОСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:18, отчет по практике

Описание

Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «РОСТ», созданное в 2005 году. Основной вид деятельности – розничная торговля в г. Санкт-Петербурге.
Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Содержание

1.Введение
2.Организационная структура предприятия
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли .
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы.
3.Основная деятельность предприятия:
3.1. Организация и технология закупок товаров у поставщиков.
3.2. Порядок формирования цен на товары.
3.3. Договорная работа предприятия.
4. Диагностика состояния ООО «РОСТ»:
4.1. Анализ имущественного состояния.
4.2. Оценка финансового состояния.
5. Выводы о состоянии ООО «РОСТ»
6. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ ГОТОВАЯ ПОЧТИ.doc

— 322.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Основными признаками платежеспособности являются:

· наличие у предприятия в достаточном объеме денежных средств на расчетном счете;

· отсутствие просроченной дебиторской задолженности.

Таким образом, чем значительнее размер денежных средств на расчетном  счете, тем больше вероятности, что предприятие располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей. Вместе с тем наличие незначительных остатков на расчетном счете вовсе не означает, что предприятие неплатежеспособно, - средства могут поступить на расчетный счет в течение ближайшего времени, а некоторые виды активов при необходимости легко превращаются в денежную наличность и пр. О неплатежеспособности, как правило, свидетельствует наличие "больных" статей в отчетности («Убытки», «Кредиты и займы, не погашенные в срок», «Просроченная кредиторская задолженность», «Векселя выданные просроченные»).

 

Проведем оценку платежеспособности ООО «РОСТ»

Все его коэффициенты платежеспособности находятся в  пределах рекомендуемых значений. Однако необходимо отметить, что у предприятия наблюдается тенденция к снижению платежеспособности.

 

Рассматривая коэффициенты ликвидности, нужно отметить, что  несмотря на то что, коэффициенты абсолютной и быстрой ликвидности равны  нулю, коэффициент текущей ликвидности  находится в норме - 2,06 (нормативное значение показателя от 1 до 3).

 

Как известно, предприятие  погашает свои краткосрочные обязательства  в основном за счет оборотных активов, следовательно, если оборотные активы превышают по величине краткосрочные  пассивы, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере, теоретически). Соотношение же «оборотные активы – краткосрочные пассивы» в балансе ООО «РОСТ» в пользу первых.

 

Финансовая устойчивость предприятия определяет долгосрочную (стабильность предприятия. Она связана с зависимостью от кредиторов и инвесторов, т.е. с соотношением «собственный капитал - заемные средства».

Как показывают данные расчетов, коэффициенты финансовой устойчивости находятся в норме.

 

Значение коэффициента собственного капитала в оборотных средствах постоянно увеличивается и является положительным значением, что говорит о наличии собственных средств в обороте и свидетельствует о финансовой устойчивости. Коэффициент маневренности собственного капитала в нашем случае равен единице.

 Это означает, что  весь собственный капитал используется  для финансирования текущей деятельности. Коэффициент долгосрочного привлечения  заемных средств равен нулю, что  означает отсутствие заемных  средств. 

То есть, у предприятия  нет зависимости от внешних инвесторов. Однако, такие коэффициенты, как коэффициент соотношения собственных и заемных средств, коэффициент автономии, коэффициент обеспеченности собственными средствами хоть и находятся в пределах рекомендуемых значений, все же имеют в 2008 году тенденцию к некоторому снижению.

 

Показатели деловой  активности относятся к показателям, дающим информацию об эффективности  работы предприятия, об эффективности  работы менеджмента.

 

Показатели оборачиваемости  показывают сколько раз в год (или за анализируемый период) «оборачиваются» те или иные активы предприятия.

Скорость оборота показывает время превращения анализируемой  статьи в денежные средства.

Поэтому, при увеличении у ООО «РОСТ» большинства коэффициентов деловой активности можно говорить о повышении платежеспособности организации.

 

5.Выводы о состоянии ООО «РОСТ»

Проведенный анализ финансового  состояния организации позволяет  сделать следующие выводы и предложить следующие рекомендации.

 

Проведенная оценка финансовой устойчивости предприятия показала:

· у предприятия имеется недостаток денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, в результате чего на данный момент оно не способно погасить свои наиболее срочные платежи – кредиторскую задолженность. Причем к концу период данный недостаток еще более обострился.

· Медленно реализуемые активы предприятия покрывают его краткосрочные и долгосрочные пассивы;

· значения большинства показателей коэффициентов финансовой устойчивости находятся в норме, однако обращает на себя внимание тот факт, что к концу отчетного периода значения коэффициентов ухудшились по сравнению с началом периода, что связано, прежде всего, с ростом задолженностей предприятия;

· Анализ рентабельности говорит о том, что все показатели рентабельности ООО «РОСТ» за отчетный период ухудшились, по сравнению с аналогичным предшествующим периодом. Достаточно негативно на прибыли от продаж отразился рост коммерческих расходов и падение операционных доходов. Также снижение себестоимости составило 3,8%, а рост выручки 3,4%.

Проанализировав финансовое состояние, можно сделать вывод, что нестабильное финансовое положение предприятия образовалось за счет больших запасов товаров на складе.

Также  следует отметить, что предприятие в течение  исследуемого периода не использовало возможности привлечения заемных средств для финансирования своей текущей деятельности.

Основными путями улучшения  финансового состояния предприятия  ООО «РОСТ» могут являться следующие:

· снижение количества запасов на складе продукции;

· изучение необходимости и возможности изменения номенклатуры выпускаемой продукции;

· снижение основных затратных статей себестоимости;

· привлечение заемных средств.

Учитывая, что по результатам  исследования предприятие нельзя отнести  к категории банкрота, принятие данных мер поможет улучшить те финансовые показатели, которые требуют изменения и перевести его в разряд инвестиционно привлекательных.

Негативные  факторы внешней среды ООО  «РОСТ»

После анализа деятельности ООО «РОСТ» можно сделать вывод о наличии некоторых негативных факторов, мешающих успешному развитию предприятия.

С точки зрения конкуренции  к таким негативным факторам можно  отнести следующие:

· Не очень удачное месторасположение

Негативные финансовые факторы:

· Очень высокие проценты на кредит;

· Очень высокие проценты при аренде земли;

· Достаточно дорогая реклама.

 

Для борьбы с этими  факторами необходимы тщательно  разработанные мероприятия.  Расчет эффективности, которых, должен предварять сбор информации и проведение сравнительных  анализов цен на продукцию предприятия  с ценами конкурирующих предприятий.

 

Рекламные мероприятия, проводимые ООО «РОСТ»

Методы стимулирования – всевозможная деятельность предприятия  по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых  потребителей покупать его.

 

Методом стимулирования сбыта на ООО «РОСТ» является реклама.

Очевидно, что большим  преимуществом пользуется реклама  на телевидении потому, что потребитель  может видеть продукцию, одновременно узнав о ее достоинствах и адресе магазина для ее приобретения. Недостатком  является то, что реклама на телевидении очень дорогая.

 

Радиореклама менее  дорогая, потребитель может слышать  о самом товаре, т.е. его свойствах  и достоинствах, но, к сожалению, не может увидеть его.

Чтобы избежать излишних финансовых расходов ООО «РОСТ» в качестве рекламы использует рекламные растяжки и баннеры.

 

Для привлечения покупателей  организована рекламная компания в  печати.

На данный момент запущен  процесс разработки рекламных стикеров.

 

Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия

 

В целях повышения  заинтересованности покупателей и  стимулирования сбыта необходимо разработать  оптимальную ценовую политику (ценовые  скидки, надбавки) с учетом колебаний  спроса на продукцию.

 

 

 

 

Заключение

 

Все предприятия уникальны. Каждое имеет свою специфику и характерную структуру. Хотя многие проблемы предприятий довольно типичны, вероятность полного совпадения ничтожно мала.

 

В результате проведения диагностики предприятия  можно  получить ясное понимание ситуации; картину, достаточно подробную для того, чтобы можно было выявить основные проблемы предприятия и обозначить возможные пути их решения.

Например, проведя диагностику  состояния ООО «РОСТ», оценив его имущественное и финансовое состояние, можно сделать итоговые выводы. Предприятие после подъема в 2007 году сейчас переживает спад. Необходимо, проанализировав причины ухудшения работы, разработать ряд мер по оздоровлению.

 

Для решения проблемы затоваренных складов  необходимо искать дополнительные рынки сбыта, одновременно пересматривая ценовую политику, делая ее более гибкой.

 

Возможно ведение переговоров  с банками о кредитах на особых условиях  - согласно «Программе антикризисных  мер Правительства Российской Федерации». В данном документе говорится  о том, что «в рамках государственной  программы поддержки малого бизнеса субсидируются процентные ставки по кредитам малым предприятиям».

 

Также нужно учитывать  воздействие внешних факторов, грамотно планировать рекламную компанию и меры по повышению эффективности. Перед осуществлением таких мер  необходимо просчитать затраты на реализацию мероприятий и сравнить их с ожидаемыми результатами.

 

Перечень условных обозначений

 

Акг – активы на конец  года;

Анг – активы на начало года;

БП – баланс пассива;

В – выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

ВА – внеоборотные активы;

Вс – выручка среднемесячная;

ДБП – доходы будущих  периодов;

ДЗБ12 – дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);

ДЗВТ12 – дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);

ДО – долгосрочные обязательства;

ДОкг – долгосрочные обязательства на конец года;

ДОнг – долгосрочные обязательства на начало года;

ДС – денежные средства;

З – запасы;

Згвф (КО) – задолженность  перед государственными внебюджетными  фондами;

ЗК(ДО) – займы и  кредиты (долгосрочные обязательства);

ЗК(КО) - займы и кредиты (краткосрочные обязательства);

Знс(КО) – задолженность  по налогам и сборам;

Зпп – задолженность  перед персоналом организации;

Зувд  – задолженность  перед участниками по выплате  доходов; КЗпп(КО) – кредиторская задолженность  поставщикам и подрядчикам (краткосрочные  обязательства );

КиР – капитал и  резервы;

КО – краткосрочные  обязательства;

КР – коммерческие расходы;

КФВ – краткосрочные  финансовые вложения;

НДС – налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям;

ОА – оборотные  активы;

ОАкг – оборотные  активы на конец года;

ОАнг – оборотные  активы на начало года;

ПКО – прочие краткосрочные обязательства;

Пр – прибыль (убыток) от продаж;

Прч – чистая прибыль (убыток) отчетного периода;

РПР – резервы предстоящих  расходов;

Сс – себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг;

ССкг – собственные  средства предприятия на конец года;

ССнг – собственные  средства предприятия на начало года;

ТО – товары отгруженные;

УР – управленческие расходы.

 

 

Список использованных источников

    1. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
    2. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.
    3. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
    4. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003.
    5. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ./Науч.ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 2004.
    6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
    7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2004.
    8. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – Пер. с англ. – М.: «Дело», 2003.
    9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М., ИНФРА-М, 2004.
    10. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2006.
    11. Устав общества с ограниченной ответственностью «РОСТ».

Информация о работе Преддипломная практика на предприятии ООО «РОСТ»