Получение субъектами предпринимательства товарного знака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:49, реферат

Описание

Любая нация гордится плодами деятельности своих пред¬принимателей. Но любая
нация и каж¬дый ее отдельный представитель гордятся и своей прича¬стностью к
воплощению какой-либо конкретной предпринима¬тельской идеи.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных
отно¬шений способствует не только повышению материального и ду¬ховного
потенциала общества, не только создает благоприят¬ную почву для практической
реализации способностей и талан¬тов каждого индивида, но и ведет к единению
нации, сохране¬нию ее национального духа и национальной гордости.

Содержание

Ведение
Основная часть
1. Предпринимательство:
1.1.Сущность предпринимательства.
1.2.Виды предпринимательства.
1.3.Субъекты предпринимательства.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

пр-во.docx

— 34.08 Кб (Скачать документ)

использования в практической деятельности:

а) общеэкономической теории;

б) конкретных экономических (предпринимательских) знаний;

в) количественных методов в предпринимательстве, т. е. умения осуществлять

предпринимательские расчеты применительно  к любой планируемой сделке или

операции, а также умения предусмотреть  движение средств на счетах своего

предприятия при планировании и  осуществлении какой-либо сделки.

Во-вторых, государство поддерживает в финансовом отношении только что

вступивших или вступающих в  сферу деловой активности предпринимателей. Обычно

с этой целью государством разрабатываются  специальные программы поддержки

предпринимателей, в которых учитываются  меры по льготному кредитованию.

Особые льготы предоставляются  тем, кто берется за реализацию каких-либо

предпринимательских проектов.

В-третьих, государство обычно также  берет на себя функции создания для

предпринимателей требуемой предпринимательской  инфраструктуры, т. е. всех тех

вспомогательных (с точки зрения основного содержания предпринимательских

проектов) структур, которые могли  бы оказать предпринимателю услуги,

необходимые для эффективной реализации проектов. Государство обычно снабжает

предпринимателя необходимой (чаще всего  маркетинговой) информацией, берет  на

себя также расходы по ведению  научных, научно-технических, проектно-

изыскательских и иных работ  с предоставлением их результатов  предпринимателям

на безвозмездной или льготной основе. Государство также стремится  к

учреждению консультационных, юридических  и иных фирм, облегчающих

деятельность предпринимателей, а  также берет на себя функции по подготовке

кадров нужной квалификации для  предпринимательских структур.

Наемный работник как реализатор идей предпринимателя также относится  к группе

субъектов предпринимательского процесса. Именно от него зависит эффективность

и качество реализации предпринимательской  идеи.

Известно, что каждому экономическому субъекту свойственны свои собственные

интересы. Что касается предпринимателя  и наемного работника, то часть их

планов совпадает (чем выше прибыль, тем выше заработная плата, к примеру), а

часть носит полярно противоположный  характер (предприниматель не

заинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован). В

таких случаях стороны вынуждены  идти на поиск компромиссных вариантов, что, в

общем-то, и составляет основу взаимоотношений  этих двух субъектов

предпринимательского процесса.

В рамках таких взаимоотношений  предприниматель обозначает для  себя

определенные проблемы в своей  повседневной деятельности и старается  разрешить

их с наибольшим эффектом. Какие  же это проблемы?

Прежде всего, подбор кадров нужной специализации и требуемого у  ровня

квалификации. Эта проблема разрешается  двумя возможными путями:

• подготовка таких кадров на собственной  информационной и финансовой базе (но

такой путь не всегда эффективен по понятным причинам);

• привлечение кадров, занятых  в других предпринимательских или

производственных структурах, для  чего требуется создание для работников

лучших, более привлекательных.

Другой проблемой выступает  необходимость вовлечения наемного работника в

интерес предпринимательской структуры. При этом различают две формы:

• вовлечение наемного работника  в производственный интерес

предпринимательской структуры;

• вовлечение наемного работника  в коммерческий интерес фирмы.

Первая форма свойственна европейской  системе организации труда, когда  каждый

наемный работник точно знает свои производственные функции и выполняет  их с

присущей ему умелостью.

Вторая форма характерна для  японо-американской системы организации  труда,

когда каждый наемный работник заинтересован  не только в должном исполнении

своих производственных функций, но и  обеспокоен общим результатом

деятельности предпринимательской  структуры. Эта форма вовлечения работника

является, конечно, более эффективной  по сравнению с первой и наиболее

привлекательной как с точки  зрения предпринимателя, так и с  точки зрения

общества.

Форма вовлечения наемного работника  в интерес предпринимательской  структуры

зависит от используемой предпринимателем системы оплаты труда. На сегодняшний

различают следующие:

·Твердая гарантированная заработная плата.

·Твердая гарантированная заработная плата с ежемесячной (ежеквартальной или

ежегодной) премией,

·Сдельная заработная плата.

·С использованием коэффициента эффективности.

·Сдельно-премиальная заработная плата.

·Тарифная заработная плата.

·Почасовая заработная плата.

Правда, все эти формы оплаты труда способствуют вовлечению работника  лишь в

производственный (но не в коммерческий) интерес фирмы. Для работника  в такой

ситуации главное — выполнить надлежащим образом свои обязанности, а каков

будет общий результат деятельности фирмы, предприятия, коллектива, для  него

не так важно.

Для вовлечения работника в коммерческий интерес фирмы важно создать  такую

ситуацию, когда работник одновременно будет заинтересован как в  своих личных

результатах, так и в результатах  коллективной деятельности. Такой двоякий

интерес работника можно стимулировать  только одним-единственным средством  —

установлением приемлемого уровня заработной платы.

В условиях рынка от предпринимателя  требуется умение — и даже

предрасположенность — действовать  в союзе с другими предпринимателями  и вести

постоянный поиск наиболее эффективных  партнерских связей, в ходе которого

предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Партнерские связи (реальные и потенциальные) играют весьма важную роль в

предпринимательстве. Каждый предприниматель  при планировании своей

деятельности, при разработке бизнес-плана  обязательно учитывает возможность

установления необходимых партнерских  связей. К примеру, если Вы планируете

производить, скажем, кухонную мебель, то Вы, естественно, обязательно

постараетесь определить, где, у  кого и на каких условиях предположительно (и

есть ли такая возможность) Вы сможете  приобретать все необходимое  для

организации производства (древесину, иные компоненты, фурнитуру,

оборудование, машины и т. д.). Без  такого подхода невозможно планирование

предпринимательской деятельности.

Выбор партнерских связей зависит  от целого ряда факторов. Партнерские  связи

можно классифицировать следующим  образом.

1. Долговременные (или постоянные).

2. Кратковременные (или на определенный  срок).

3. Случайные.

Таким образом, при планировании своей  деятельности предприниматель

рассматривает партнера (партнеров) как  субъект предпринимательского процесса,

от формы взаимоотношений с  которым зависит уровень эффективности  его

деятельности.

     Заключение

В ходе проведенного исследования, посвященному сущности предпринимательской

деятельности,  было изучен ряд  вопросов на основании которых можно

сформулировать следующие выводы:

·        Определение  понятий «предприниматель» занимает одно из главных мест

в работах классиков экономической  мысли. Предприниматель – это  субъективный

(личностный) фактор воспроизводства,  способный на инициативной и

инновационной основе, не боясь  полной экономической  ответственности, идти

на риск  и особым образом  соединять другие факторы производства так, чтобы в

перспективе появился дополнительный доход;

·        функционирование предпринимательства не может протекать  без

совокупности взаимосвязанных  правовых, экономических и социальных условий,

складывающихся в экономической  системе;

·         Предпринимательство  отличается многообразием различных  форм и

правильность их выбора зависит  от специфики государства и задач, которые она

решает. Так, по организационно – экономическим  формам предпринимательства

выделяют – картели, синдикаты, тресты, ассоциации. По организационно –

правовым формам предпринимательство  разделяют в зависимости от механизма

организации предприятия, в частности  их делят на акционерные общества,

обществ ас ограниченной ответственностью, полные и коммандитные общества;

·        значение предпринимательства  для экономики заключается в  том, что

оно позволяет мобилизовать ресурсы, ускорять экономический рост, создавать

базу для повышения благосостояния и процветания общества;

·        по масштабности предпринимательство разделяют  на малое и

корпоративное. Каждое из тих видов  имеет свои преимущества и недостатки,

заключающиеся в способности предприятия  аккумулировать финансовые ресурсы,

внедрять достижения научно-технического прогресса,  обладать наиболее

эффективной системой управления, долговечности  существования и т.д.

·        предпринимательство  находиться на начальном пути своего развития, и

процесс становления предпринимательства  сопряжен с рядом трудностей и

противоречий. В частности к  ним относятся несовершенство законодательства,

отсутствие традиций предпринимательского дела, нестабильность экономической

ситуации, отсутствие финансовых ресурсов для развития производства, слабая

поддержка со стороны государства. Но в будущем, при решении этого  ряда

проблем возможно полномасштабное  утверждение принципов предпринимательства.

Когда наступит это время, можно  будет говорить, что отечественная  экономика

стала подлинно рыночной.

     Список литературы:

1.Закона Украины «О предпринимательстве» (Ведомости Верховной Рады Украины,

1991 г., № 14, ст. 168)

2.Предпринимательство в конце  XX века. М., 1992г.

3.Хоскинг А. Курс предпринимательства.  М., 1993г.

4. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство.  Вып. 1. М., 1991г.


Информация о работе Получение субъектами предпринимательства товарного знака