Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ...5

1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…..5

1.2. Планирование прибыли: основные методы……………………………….9
1.3.Планирование формирования, распределения и использования
прибыли…………………………………………………………………………..13
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»…………………………………………………...19
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»………..21
2.3 Факторы влияющие на прибыль предприятия...........................................23
2.4 Планирование прибыли на “НИИПХ”........................................................26
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»………………………...28
3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии…………..28
3.2 Возможные резервы увеличения прибыли……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

ТТпланирование+курс (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный индустриальный университет

(ГОУ МГИУ)

Филиал ГОУ  МГИУ в г. Сергиевом Посаде М.О.

(СПФ ГОУ  МГИУ)

Кафедра: экономики и менеджмента

Специальность: «Экономика и управление на предприятии машиностроения»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Планирование  на предприятии»

на тему «Планирование  прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»»

 

      Выполнил:

Студентка Романова Наталья  Андреевна

Группа 9761 курс 5 семестр 9

    Проверил:

Преподаватель  Кузьмина Татьяна Тимофеевна

Оценка работы

    Дата сдано:                                           «    »                         2009 г.


Дата проверено:                                   «    »                         2009 г.


 

  


 

Сергиев Посад

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 

1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ...5

 

 1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…..5

 

1.2. Планирование прибыли: основные методы……………………………….9

 1.3.Планирование формирования, распределения и использования

прибыли…………………………………………………………………………..13

2.  АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»…………………………………………………...19

  2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»………………………………………………………………………..19

  2.2  Анализ финансовых  показателей на «ФГУП ФНПЦ  НИИПХ»………..21

  2.3 Факторы влияющие на прибыль предприятия...........................................23

  2.4 Планирование прибыли на “НИИПХ”........................................................26

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»………………………...28

  3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии…………..28

  3.2 Возможные резервы увеличения прибыли……………………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..40

ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночная экономика  в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Целью любого предприятия  является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений. Поэтому тема планирования прибыли является актуальной в наше время, и для каждого предприятия.

  Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

 В процессе разработки  планов по прибыли важно не  только учесть все факторы,  влияющие на величину возможных  финансовых результатов, но и,  обеспечивающий максимальную прибыль.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на более эффективное использование прибыли, на основе выявления резервов её роста.

Предметом исследования является основные показатели финансовой деятельности ФГУП ФНПЦ «НИИПХ», определение  факторов, влияющих на прибыль предприятия, их оценка и роль в повышении прибыли.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие  задачи:

1. Определить экономическую сущность прибыли, ее значение в рыночной экономике. Выявить основные показатели прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности.

2. Уточнить понятие «планирование прибыли», рассмотреть подробнее методы планирования.

3.  Указать как формируется, распределяется  и используется прибыль на предприятии.

4. Охарактеризовать предприятие  ФГУП ФНПЦ «НИИПХ», рассмотреть основные показатели финансово- хозяйственной деятельности, их динамику, факторы влияющие на прибыль предприятия и методику планирования прибыли.

5. Рассмотреть источники  увеличения прибыли на предприятии ФГУП ФНПЦ «НИИПХ», определить резервы увеличения прибыли на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ

 

1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной  экономике

 

 

Прежде, прибыль рассматривают как экономическую категорию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики.

Прибыль – важнейший  показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия, степень его деловой активности.

  Прибыль - часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства.

В процессе коммерческой деятельности организации получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ и услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от операционных и внереализационных операций.

Она является частью выручки  от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.

Прибыль как экономическая  категория выступает :

-  в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;

- результативным оценочным показателем деятельности предприятия (характеризует  эффективность использования всех ресурсов предприятия);

- источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

Прибыль позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

Удовлетворение экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач.

Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.

Для работников увеличение прибыли связано с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.

Для собственников рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов. [11, с. 4]

Основным показателем  прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Прибыль, которая  учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. [1]

Пв.=Пр.п.+Пр.о.ф.+П.в.о.           (1)

где  Пв – валовая прибыль,

          Пр.п. - прибыль от реализации продукции,

          Пр.о.ф - прибыль от реализации основных фондов,

         П.в.о. - прибыль от внереализационных операций.

Внереализационные операции - операции, не связанные с основным производством: долевое участие в деятельности других предприятий;  
сдача имущества в аренду; дивиденды по акциям и другим принадлежащим предприятию ценным бумагам.

В соответствии с законом Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 2. [1]

Чистая прибыль формируется  в отчете о прибылях и убытках, образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей (отчислений в фонд социальной занятости, фонд социального страхования), и остается в полном распоряжении предприятия [7, с. 389]

Содержание прибыли  состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Прибыль является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования  совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. [15, с.601]

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

 К внешним факторам  относятся факторы, которые не  зависят от деятельности самого  предприятия, но некоторые из  них могут оказывать существенное  влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства. К ним относятся социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. [9, с. 380] 

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли - это средства труда, предметы труда и сам труд.

По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся  факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Информация о работе Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»