Организация управление производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:01, контрольная работа

Описание

Организация — обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей. Основные задачи организации: сформирование структуры организации и обеспечение ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами.

Работа состоит из  1 файл

Организация управление производством готовая.docx

— 26.77 Кб (Скачать документ)

Организация управление производством

 Организация  — обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых  условий для достижения целей.  Основные задачи организации:  сформирование структуры организации  и обеспечение ее деятельности  финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами.  При изменении условий внешней  среды зачастую приходится перестраивать  организационную структуру, чтобы  улучшить ее соответствие потребностям  гибкого производства, упростить  ее или, наоборот, ввести новые  структурные элементы. Основной  показатель высокой организации  управления — ее быстрая реакция  на изменения внешней среды,  особенная чувствительность к  достижениям научно-технического  прогресса, к рыночной конъюнктуре.

Термин "организация" имеет двоякий смысл. Организация  как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы  на всех ее иерархических уровнях. В  то же время другое значение этого  слова — некое объединение, коллектив, усилия которого направлены на достижение конкретных, общих для всех членов этого коллектива целей. Но любая  организация должна располагать  такими важными ресурсами, как капитал, информация, материалы, оборудование и  технология. Не меньшую роль для  успешной деятельности организации  играет и наличие устойчивых связей между членами коллектива, общих  для всех правил и культуры поведения. Успех функционирования организации  зависит от сложных, переменных факторов внешней среды: экономических условий, применяемых техники и технологии, конкурирующих организаций, связи  с потребителями, действующей системы  маркетинга, правительственных и  правовых актов и т.д.

Традиционная  концепция управления ходом производства исходит из того, что производимый товар изготавливается на основании  уже проведенного высшим руководством фирмы анализа рыночной конъюнктуры. Поэтому предполагается, что продукция  данного ассортимента и в данном объеме рано или поздно будет реализована. При таком подходе цели управления производством носят локальный  и конкретный характер: максимальная загрузка оборудования и недопущение  его простоев, стремление к выпуску  наименьшего числа партий продукции  наибольшего объема, к постоянному  повышению производительности, в  том числе и за счет допущения  определенного процента брака и узкой специализации производственного персонала.

Реализация таких  свойств гибкости, которыми должно обладать современное производство, достигается с помощью логистического управления.

Логистические принципы управления производством требуют соотносить показатели с эффективностью, полученной от реализации продукции. Иными словами, учитываются ассортимент, объемы и сроки реализации и достижимые при этом цены.

Возможность адекватного  повышения объемов производства, т. е. количественная гибкость, обеспечивается путем создания внутренних резервов рабочей силы и производственных мощностей, включая резервы оборудования.

В условиях удовлетворения и создания рыночных потребностей при  наличии конкуренции поступление  заказов от потребителей является непредсказуемым  и может изменяться, т. е. возрастать или уменьшаться и приобретать  новые качества. Удовлетворять такие  колебания потребительского спроса только за счет наличия товарных запасов  высшее руководство фирмы не сможет. Более того, эти запасы лишают его  инициативы и делают консервативным.

Логистическая концепция организации производства включает следующие основные положения:

• отказ от избыточных запасов;

• отказ от завышенного  времени на выполнение основных транспортно-складских  операций;

• отказ от изготовления продукции, на которую нет заказа покупателей;

• устранение простоев основного оборудования;

• обязательное устранение брака;

• устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

• превращение  поставщиков из противостоящей стороны  в доброжелательных партнеров. 

Логистическое управление соответствует требованиям организации "своевременного производства".

Своевременное производство - это философская концепция, определяющая по-новому цели производственной деятельности и считающая, что ее результатом является существенное

В США своевременность  производства трактуют по отношению к четырем элементам:

1. Изготовление  готовой продукции.

2. Отгрузка и  продажа.

3. Закупка материальных  ресурсов.

4. Использование  закупленных материальных ресурсов  на производстве.

Сложность и адаптация систем управления

По определению  Р. Акоффа[2] системный подход в управлении основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Руководитель при принятии управленческих решений должен исходить из того, что для достижения общих целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом следует выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на такой основе, которая позволит организации в целом эффективно достичь ее целей. Однако достижение целей всех подсистем организации — явление желательное, но почти всегда нереальное. Необходимость системного подхода для управления предприятием можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы своей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели. Стратегия, техника и экономика — взаимосвязанные элементы одной общей проблемы. Суть экономической проблемы состоит в том, чтобы избрать такую стратегию, включая технику и все другие ресурсы, необходимые для осуществления стратегических планов, которая будет или наиболее эффективной (максимально выгодное решение поставленной задачи при имеющихся ресурсах), или наиболее экономичной (достижение поставленной задачи при минимальных затратах). 

Управляющая система  может быть представлена особым видом  машины на основании того, что каждая система выполняет какие-либо функции, которые можно рассматривать  как цель машины. Одной из основных отличительных категорий управляемых  систем является сложность. Любая фирма  имеет много противоречивых целей, и это является одним из решающих факторов, обуславливающих необходимость  описания предприятия или фирмы  как очень сложной вероятностной  системы. Сложность системы определяется количеством составляющих ее элементов  и возможных связей между ними. Степень сложности измеряется разнообразием  системы. Разнообразие характеризует  число возможных состояний системы. Фундаментальным принципом управления, открытый У. Эшби (Ashby W. Ross)[3], является закон необходимого разнообразия, в соответствии с которым уровень разнообразия управляющей системы должен соответствовать уровню разнообразия управляемой системы. Отсюда, в частности, следует, что невозможно создать простую систему управления для управления сложными системами и процессами. Из этого следует, что, как отдельные люди, так и целые организации не в состоянии справиться с проблемами, сложность которых превышает некоторый определенный уровень. Когда этот уровень превышен, управляющие уже не в состоянии понять, что происходит вокруг и разработать адекватную стратегию управления фирмой или страной.

Другая причина  растущей сложности управления производством  связана с темпами изменения  внешней среды. Влияние внешней  среды является определяющим фактором для фирмы при выборе системы  управления. Скорость изменений во внешней среде организаций растет и соответственно растет сложность  возникающих перед организацией проблем. Чем сложнее эти проблемы, тем больше времени занимает их решение. Чем больше возрастает скорость изменений, тем короче жизнь найденных решений  проблем. К моменту, когда решение  найдено ситуация уже изменилась и требуется принципиально новое  решение. Организация не может быть способной быстро и эффективно обучаться, если такой способностью не обладает ее руководство. В целом закон  необходимого разнообразия для управления фирмой определяет, что для успешного  противостояния среде, сложность и  быстрота решений в фирме должны соответствовать сложности и  быстроте изменений, происходящих во внешней  среде. 

Согласно Ст. Биру (Beer Stafford)[4] классификация любых систем с позиций кибернетики, предусматривает два критерия — (а) по степени сложности: простые динамические системы, сложные системы поддающиеся описанию (хорошо структурированные) и очень сложные системы не поддающиеся адекватному аналитическому описанию (слабо структурированные), а также (б) различию между детерминированными и вероятностными системами. Причем к вероятностным относятся не те системы знания, о которых не достаточно полны на данный момент, а вероятностные по своей природе, не поддающиеся однозначному описанию в принципе. К классу очень сложных вероятностных систем относятся фирма, мозг и экономика. В соответствии с законом необходимого разнообразия управляющая система для экономики и фирмы тоже должна представлять очень сложную вероятностную систему и промышленные системы управления (при условии, что они достаточно эффективны) должны строиться как кибернетические системы. Кибернетика предлагает механизм обратной связи как выход из противоречий вероятностных управляющих и управляемых систем. Регулятор с обратной связью гарантирует компенсацию возмущений не только определённого вида, но и любых возмущений. В частности, он компенсирует влияние на систему возмущений, причина которых совершенно неизвестна. В этом как раз и заключается важность принципа обратной связи для управления промышленным производством, являющимся очень сложной системой, не поддающейся детальному описанию.

Эволюция  производства и концепция  управления

Считалось, что  промышленные организации, появившиеся  в результате промышленной революции, принадлежат их создателям и владельцам. Предприятия представлялись как  машины, функцией которых является обслуживание их создателей, обеспечение  их адекватной отдачей на вложенное  время и деньги. Поэтому главная, если не единственная цель подобных организаций, — создавать прибыль. При таком  взгляде на предприятие, его работники  рассматривались как заменимые  машины или части машины. Следовательно, их личные цели и особенности считались  несущественными. Для людей были разработаны очень простые повторяющиеся  задания, как если бы они предназначались  для машины. Адекватность такого представления  о предприятии как машине сохраняется  до тех пор, пока поддерживаются следующие  условия:

владелец (частное  лицо или государство) обладает неограниченной властью над своими работниками  и может ее употреблять: нанимать и увольнять, другими способами поощрять или наказывать их в той степени, в какой считает нужным;

угроза экономических  лишений, связанных с безработицей или репрессиями, должна быть для  работников серьезной и реальной;

квалификация  работников должна быть в целом низкой, чтобы ее можно было легко приобрести;

уровень образования  и запросов у рабочих должен быть относительно низким.

Со временем условия, питавшие механическую концепцию  предприятия, стали изменяться. Во-первых, возможности роста отдельных  компаний в целом стали ограничиваться рамками самофинансирования. Поэтому  многие частные фирмы стали общественными  — акционерными. Их собственность  рассеялась среди огромного числа  акционеров, большинство из которых  не вступало в прямой контакт с  рабочими. Появился менеджмент (наемные  управляющие), выполняющий пожелания  акционеров. Во-вторых, появление менеджмента, отделенного от владения, сопровождалось ростом социального обеспечения  и экономики, что уменьшало угрозу экономических лишений для людей  труда. В-третьих, растущая механизация  требовала более высокой квалификации рабочих. Чем выше становилась квалификация, тем труднее и дороже становилась  их замена. В-четвертых, повышение уровня образования и принятие законов, ограничивающих использование детского труда, подняли общий уровень  запросов наемных работников. Они  уже не хотели принимать условия  жизни на уровне машин. Механическая концепция предприятия стала  не соответствовать новой ситуации в промышленности. Начала формироваться  новая концепция.

Предприятие как организация

Организации существовали и раньше, но в рамках новой концепции  этому понятию придали новое  представление о предприятии. Организация  есть (1) целенаправленная система, которая (2) является частью одной или более  целенаправленных систем и (3) части, которой — люди имеют собственные цели.

Характер воздействия  на предприятие его элементов  зависит от того, как оно воздействует на них, и точно так же влияние  на него систем более высокого порядка  зависит от его влияния на такие  системы. Принципиально новым моментом в задачах менеджмента стала  необходимость учета и согласования целей отдельного предприятия и работающих на нем людей, а также целей систем, в которые входит это предприятие, для достижения цели рассматриваемой системы (предприятия). В соответствии с эволюцией условий производства получали развитие научные школы и направления менеджмента.

Информация о работе Организация управление производством