Организация пресс-службы в PR-отделе

Автор работы: d*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:42, реферат

Описание

На сегодняшний день вопрос о создании пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR-подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остаётся достаточно низким.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Принципы работы пресс-службы в PR-отделе ……………………… 4
Глава 2. Структура и основные задачи пресс-службы PR-отдела …………… 6
Глава 3. Характер взаимоотношений пресс-службы PR-отдела и СМИ …… 10
Заключение ……………………………………………………………………... 14
Список литературы …………………………………………………………….. 16

Работа состоит из  1 файл

Реферат. Организаци пресс-службы в PR-отделе.docx

— 78.89 Кб (Скачать документ)

     Организованная  «утечка информации» стала весьма популярным приемом, особенно применительно  к правительственным службам. Когда  пресса публикует информацию, появившуюся  в результате «утечки», это всегда вызывает реакцию общественности, благоприятную  или неблагоприятную. Если возникает  сильный негативный резонанс, правительство  отрицает сообщение. Профессиональные специалисты пресс-службы не должны рекомендовать или поощрять подобную практику, поскольку это подрывает  доверие читателей, порождает серьезные  проблемы этического порядка, и в  результате теряется уважение к прессе. Если в этом замешан ответственный  за связь с прессой, то и он теряет доверие. К тому же, если организация  прибегает к подобной практике, её могут обвинить в фаворитизме в предоставлении информации.

     Все газеты и другие периодические издания, как бы часто они ни выходили, стремятся публиковать статьи и очерки на темы, которые ещё не освещались на страницах конкурирующих изданий. Конкурентов опередить трудно, и это одна из проблем современной журналистики, причем вина за неудачи зачастую возлагается на органы, отвечающие за связи с общественностью. Но причина скорее кроется в том, что жизнь становится все сложнее, а отчасти и в том, что рабочий день сокращается. Из-за этого журналистам всё труднее встретиться с людьми, которые дают материал для печати. Проблема возникает и в том случае, если организация готовит фактический и цифровой материал, чтобы приурочить его публикацию к  

событию, которое произойдет в ближайшем  будущем, а журналист, случайно  

или логично, прознал об этом и звонит чтобы  получить подтверждение. Тут, естественно, есть только два пути: или солгать, или сказать правду. Конечно, может  возникнуть соблазн все опровергнуть, но если пойти по этому пути, можно  поставить крест на возможности  сотрудничества с этой газетой или  журналом в будущем. Необходимо как  из моральных соображений, так и  в интересах дела предоставить требуемые  сведения и объяснить, почему публикацию хотели приурочить к определенному  событию. Далее возникает следующая  проблема; коль скоро материал стал достоянием гласности, следует ли его  довести до сведения всей прессы или  позволить сделать это журналисту, который раскопал его и хочет  пожать плоды своей инициативы и  проницательности? В тех случаях, когда это не связано с проблемами привилегий, целесообразно дать журналисту возможность по крайней мере сделать  хороший задел, прежде чем передавать материал прессе. Если это не вредит политике организации, хорошо бы было предоставить этому журналисту возможность дать первую публикацию5.

     Похожая проблема возникает и тогда, когда  принимается решение, в какой  журнал направить материал по конкретному  поводу. Избирательность при этом вызывает возмущение тех журналистов, которые в круг избранных лиц  не попали. В большинстве случаев  гораздо целесообразнее передавать одинаковую для всех газет и журналов информацию, к которой они могут  проявить интерес.

     Чтобы успешно выполнять свои функции, пресс-служба должна быть готова к работе по следующим направлениям: давать советы, заниматься консультационной деятельностью; выполнять работу в  области коммуникации; проводить  исследования и анализ PR-проблем; разрабатывать и осуществлять PR-программы (PR-кампании); интегрировать все коммуникационные функции. 
 

    • налаживание сотрудничества с государственными органами с целью предупреждения жестких действий в адрес компаний;

     • развитие сотрудничества с местной  общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих  по вине предприятий компании;

     • привлечение для работы в компании новых, более квалифицированных рабочих и служащих.

     В некоторых случаях PR-программы корпораций преследуют не только чисто коммерческие цели. Например, компания может оказывать меценатскую помощь группам общественности, надеясь, что в будущем это принесет ей пользу, скажем, возрастет спрос на ее продукцию или в случае кризисной ситуации она получит поддержку со стороны общественности. Иначе говоря, внешне бескорыстная спонсорская деятельность, в конечном счете преследует какие-то долгосрочные интересы компании.

     PR-программы могут быть нацелены и на создание опосредованного паблисити товарам на рынке. С помощью разного рода публикации о деятельности компании, экспонирования ее успехов, организации специальных событий и акций продвижения (promotion) формируется благоприятная атмосфера вокруг компании, что часто приносит больший эффект на рынке, чем прямая коммерческая реклама.

     Такие программы носят централизованный характер и подчинены задаче формирования имиджа компании как социально ответственного института общества.

     5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировать интересы компании и общественности.

     паблик  рилейшнз пресса взаимоотношение

 

     

Заключение

 

     Сегодня любая крупная или среднего размера  компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание  института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.

     Предпринимательские службы не могут игнорировать связи  с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR- и пресс-службы в PR-отделе должны занимать важное место в работе организаций.

     Работа  пресс-службы — это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

     Существуют  специфические особенности поведения  при использовании различных  видов массовых каналов коммуникаций. Требования и нормы, приемлемые для  печатных СМИ, могут не соответствовать  таким электронным средствам  массовой информации, как радио и  телевидение. Для больших организаций  рекомендуется выделять отдельного человека для взаимодействия с каждым видом масс-медиа. Это даёт возможность наладить личные контакты и собрать наиболее полную информацию для работы. Однако в любом случае имеет значение не только что и как говорит коммуникатор, но и окружающая его обстановка. Существуют правила подходящей, так называемой «телевизионной одежды» и причесок. Образ выступающего приобретает визуальный характер. Но при работе с радио или печатными СМИ не менее важную роль играют детали  

внешнего  окружения и собственного поведения  коммуникатора. Это связано с  тем, что репортер на основе подобной информации составляет собственное  впечатление о собеседнике, которое  находит отражение во вступительной  части материала или в комментариях. Ведь сила влияния СМИ на общественное мнение в том и заключается, что  событие в мире реальном и информационном может приобретать различное  содержание. Различный подход к подаче одной и той же по содержанию информации приводит к её различному восприятию..ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003 г.

2. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М, 2001 г.

3. Лысенко Г. В. Паблик рилейшнз. Волгоград, 2005 г.

Информация о работе Организация пресс-службы в PR-отделе