Организационно–правовые формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание

Целью выбранной темы курсовой работы является рассмотрение предпринимательства в России и его форм.
Задачи в данной работе следующие: выявить сущность предпринимательства и его виды, а именно: производственное, коммерческое и финансовое предпринимательство; рассмотреть организационно – правовые формы предпринимательства: полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества; определить преимущества и недостатки различных организационно – правовых форм предпринимательства.

Содержание

Введение 4
1. Сущность предпринимательства и его виды 6
1.1 Производственное предпринимательство 12
1.2 Финансовое предпринимательство 14
2. Организационно–правовые формы предпринимательства 15
2.1 Полное товарищество 16
2.2 Коммандитное товарищество 17
2.3 Общество с ограниченной ответственностью 18
2.4 Акционерные общества 21
2.5 Унитарные предприятия 23
2.6 Преимущества и недостатки различных организационно–правовых форм 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

предпринимательство и его виды1.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

     С другой стороны, эта форма собственности  подразумевает и минусы:

     - неограниченную ответственность владельца за результаты деятельности;

     - в случае банкротства все его имущество, включая и личное, может быть конфисковано по суду в пользу кредиторов для оплаты долгов.

     При создании общества или товарищества увеличиваются финансовые возможности  малого предприятия, происходит разделение обязанностей между компаньонами, они несут неограниченную ответственность пропорционально паевому участию каждого владельца, в такой же пропорции распределяется прибыль. Акционерное общество отделено от конкретных лиц, владеющих им, именно акционерное общество, а не акционеры, является юридическим лицом; формально совладельцем акционерного общества может быть каждый, кто приобрел акции, но фактически мелкие акционеры не играют реальной роли в управлении [8, с.76].

     Практика показывает, что, несмотря на плюсы и минусы каждой формы собственности, для осуществления различных целей требуются различные средства. Например, если перед малым предприятием поставлена задача создать в перспективе автомобильную компанию, т. е. широкомасштабное крупное предприятие со сложным технологическим циклом, для управления которым потребуется многоступенчатая структура, то в качестве формы собственности наиболее подходящей будет акционерная. В рамках индивидуального предпринимательства данная задача невыполнима без последующей ликвидации и создания компании вновь, но уже на основании иной формы собственности. В том случае, если задачей предусмотрено создание обувной мастерской, то для ее выполнения нецелесообразно и даже абсурдно создавать акционерное общество, поскольку более рациональный подход будет выражен в индивидуальной форме предпринимательства [5, с.15].

     В целом, можно констатировать, что  от стратегических планов предпринимателя, поставленных целей и задач, имеющихся  ресурсов и других сопутствующих факторов организации бизнеса зависит выбор формы собственности с присущими преимуществами и неизбежными недостатками.

     Сопоставляя преимущества и недостатки индивидуальной формы собственности, отметим, что  самым большим минусом является риск неограниченной ответственности за результаты деятельности. Индивидуальный предприниматель несет ответственность перед зависимыми лицами в пределах всего своего личного имущества, а не только того, которое используется для осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому, организуя индивидуальную деятельность, следует очень серьезно оценить предпринимательские риски, возможные последствия и пути их предотвращения или минимизации.

     Как известно, экономические отношения  складываются между участниками  воспроизводственного процесса, включающего фазы производства, обмена, распределения, потребления. В их основе лежат отношения собственности, определяющие возможность доступа экономических агентов (хозяйствующих субъектов) к использованию факторов производства, присвоения благ и средств производства. При этом предпринимательство и предпринимательские способности, очевидно, являются ресурсом и фактором производства.

     Основываясь на анализе имеющихся трактовок  сущности предпринимательства, попытаемся дать собственное определение. По нашему мнению, предпринимательство - это свободное хозяйствование в любой сфере деятельности, не запрещенной законодательством, осуществляемое субъектами рыночных отношений, связанное с эффективным использованием факторов производства в интересах экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных потребителей и общества в целом, в целях получения прибыли, необходимой для развития бизнеса, выполнения финансовых обязанностей перед государством и другими хозяйствующими субъектами, самоутверждения. Предпринимательский ресурс возникает и проявляется в условиях частной собственности, которая позволяет самостоятельно распоряжаться как факторами производства, так и произведенными благами [8, с.76].

     Предпринимательские способности успешно используются независимо от характера деятельности и доминирующего фактора производства: предприниматели могут успешно реализовывать свой потенциал в промышленной, сельскохозяйственной, торговой, транспортной, банковской и страховой сферах.

     По  сути, благодаря предпринимателям, интегрированно использующим основные экономические ресурсы - труд, капитал, землю, знания, поддерживается непрерывность процесса воспроизводства. При этом чем полнее раскрывается предпринимательский потенциал и чем лучше условия для его развития, тем интенсивнее и продуктивнее осуществляется процесс воспроизводства. Это относится ко всем формам предпринимательства, включая малый бизнес.

     Развитие  предпринимательства - одно из необходимых  условий экономического роста, эффективного использования национальных ресурсов. 
 

 

Заключение

 

     Переход к рыночным отношениям ставит перед  нашим обществом множество сложных  задач, среди которых важное место  занимает развитие предпринимательства.

     Отечественное предпринимательство имеет свою историю, которая была прервана более чем на 70 лет. Сегодня было бы неверно говорить о его возрождении. Можно лишь рассчитывать на появление нового предпринимательства, которое начинает возникать и развиваться в нынешних очень непростых, противоречивых общественных условиях.

     Следует отметить, что в России предпринимательство  было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства  заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад  во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным. Пройдет немало времени, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

     Рыночные  преобразования, их темпы и успех  в значительной степени зависят  от решения проблем, которые связаны  с развитием предпринимательской  деятельности, определяющей в современном  мире наиболее важные экономические  процессы и тенденции. Превращение предпринимательской деятельности в решающий фактор экономического развития непосредственно зависит от создания условий, которые позволяют в достаточно короткие сроки решительным и инициативным людям, обладающим необходимыми качествами и способностями, стать цивилизованными бизнесменами.

Список  использованной литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации. Официальный  текст по состоянию на 1 октября  1997 года с историко – правовым  комментарием. – М.: ИНФРА – М  – НОРМА, 1997. – 78 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая. По состоянию на 15 февраля 1999 года. – М.: Издательство «ОЛМА - ПРЕСС»; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1999. – 560 с.

3. Грибов  В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия.  – М.: МИК, 2006. – 367 с.

4. Курашко  А.Г. Законодательство и доктрина  об унитарных предприятиях на  современном этапе // Законодательство. Экономика. – 2006. – №8. – С. 68 – 75.

5. Липатова  В.А. Индивидуальное предпринимательство  от А до Я. – М.: МЦФЭР, 2003. – 256 с.

6. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Учебник. – М.: Высшая школа, 1998. – 426 с.

7. Основы  предпринимательства. Серия «Высшее  образование»/ Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 512 с.

8. Семенов  В.М. Экономика предприятия. –  М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 369 с.

9. Чечевицына  Л.Н. Экономика предприятия. Учебное  пособие / Л.Е. Чечевицина. – Изд. 7-е. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 384 с.

Информация о работе Организационно–правовые формы предпринимательства