Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание

Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). При оценке бизнесаобъектом выступает деятельность направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия.
Основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур — предприятий (организаций). Поэтому, оценивая бизнес, оценщик определяет стоимость собственного капитала и как фактора производства, и как квинтэссенцию бизнеса с учетом его организационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая goodwill.
Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами.

Содержание

1. Перечислите особенности бизнеса как товар……………………………3
2. Перечислите основные принципы оценки стоимости…………………..5
3. Перечислите случаи проведения обязательной оценки в соответствии
с Законом «Об оценочной деятельности в РФ»……………………… 10
4. Задача №1…………………………………………………………………13
5. Задача № 2…………………………………………………………………14
6. Задача № 3…………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 53.19 Кб (Скачать документ)

 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального  образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»


 

 

Факультет: Экономический

Кафедра: Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Оценка стоимости предприятия»

Вариант № 1

 

Выполнил:

Белякова Екатерина Сергеевна

ФИО полностью, заполняется  студентом

Группа:

Ф3-10 С(И)

если номер  группы неизвестен, просто, например, М(Ф, ЭУ и т.д.)-10-С(И),

 заполняется  студентом

Контактная информация:

89028305186

e-mail, моб.телефон , заполняется студентом

Отметка о регистрации:

 

дата, подпись  специалиста (заполняется специалистом кафедры)

Проверил:

Исаков Ю.А.

ФИО преподавателя

Дата:

 

Оценка:

 

Примечания:

 
 
 
 

 

Пермь 2013г.

 

Оглавление

  1. Перечислите особенности бизнеса как товар……………………………3
  2. Перечислите основные принципы оценки стоимости…………………..5
  3. Перечислите случаи проведения обязательной оценки в соответствии

с Законом «Об оценочной  деятельности в РФ»………………………   10

  1. Задача №1…………………………………………………………………13
  2. Задача № 2…………………………………………………………………14
  3. Задача № 3…………………………………………………………………14

Список использованной литературы………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перечислите особенности бизнеса как товар.

 

Бизнес — это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг, или другая разрешенная законом деятельность с целью получения прибыли. Этой деятельностью занимается хозяйствующий субъект (физическое или юридическое лицо), которому принадлежит предприятие.1

Предприятие — производственно-экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса РФ).

Особое место среди  объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). При оценке бизнесаобъектом выступает деятельность направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. 

Основу любого бизнеса  составляет капитал, который функционирует  в рамках определенных организационных  структур — предприятий (организаций). Поэтому, оценивая бизнес, оценщик определяет стоимость собственного капитала и  как фактора производства, и как  квинтэссенцию бизнеса с учетом его организационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая goodwill.  
Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами.  
Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Прежде всего он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и у любого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании.

Следовательно, если бизнес не приносит дохода собственнику, то теряет для него свою полезность и подлежит продаже. И если кто-то другой видит  новые способы использования  бизнеса, иные возможности получения  дохода,то возникает спрос на бизнес, и он становится товаром. 

В то же время получение  дохода, воспроизводство или формирование альтернативного бизнеса, нового предприятия  сопровождается определенными затратами.  
Полезность и затраты в совокупности составляют ту величину, которая является основой рыночной стоимости, рассчитываемой оценщиком. Таким образом, бизнес как определенный вид деятельности и предприятие или организация как его организационная форма в рыночной экономике, удовлетворяют потребности собственника в доходах, для получения которых затрачиваются определенные ресурсы.  Бизнес (предприятие) обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Но это — товары особого рода их особенности обуславливают принципы, подходы и методы их оценки.  
Особенности бизнеса как товара: 

Во-первых, это товар инвестиционный, т. е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты  и получение доходов разъединены  во времени. Причем размер ожидаемой  прибыли неизвестен, имеет вероятностный  характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени  их получения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного  товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Таким образом, текущая стоимость будущих доходов, которые может получить собственник  от данного бизнеса, представляет собой  его рыночную стоимость.

Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как  вся система в целом, так и  отдельные ее подсистемы и даже элементы. Фактически товаром становится не сам  бизнес, а отдельные его составляющие, и оценщик определяет рыночную стоимость  отдельных активов. 

В-третьих, потребность в  бизнесе как товаре зависит от процессов, которые происходят как  внутри самого бизнеса, так и во внешней  среде. Причем, с одной стороны, нестабильность в экономике приводит бизнес к  неустойчивости, с другой стороны, его  неустойчивость ведет к дальнейшему  нарастанию нестабильности и в экономике  в целом. Из этого вытекает еще  одна особенность бизнеса как  товара — потребность в регулировании, как самого бизнеса, так и процесса его оценки, а также необходимость  учитывать при оценке качество управления бизнесом. 

В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса для  стабильности в обществе, необходимо участие государства не только в  регулировании механизма оценки бизнеса, его купли-продажи, но и  формирования рыночных цен на бизнес, особенно, если речь идет о предприятии  с долей государства в капитале.

 

  1. Перечислите основные принципы оценки стоимости.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование  стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как  и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения  величины стоимости объекта в  денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного  рынка. 2

Принципы оценки:

На стоимость имущества  влияет значительное количество экономических  факторов. Принципы оценки позволяют  учесть наиболее значимые из них, отражая  тенденцию экономического поведения  субъектов рыночных отношений. При  оценке предприятия необходимо по возможности  учесть все или хотя бы основные принципы, помня, что все они взаимосвязаны  между собой.

В результате многолетнего опыта отечественных и зарубежных экспертов-оценщиков сформулированы группы принципов

1.   Группа принципов, основанных на представлениях собственника.

Принцип полезности гласит, что предприятие обладает стоимостью, если оно может быть полезным потенциальному владельцу, т. е. предназначено для производства определённого вида продукции, её реализации и получения прибыли.

Полезность – это способность  предприятия удовлетворять потребности  пользователя предприятия в данном месте и в течение определённого  периода. В случае предприятия, приносящего  доход, удовлетворение потребностей пользователя в конечном счёте обычно выражается в виде потока денежного дохода.

Принцип замещения гласит: разумный покупатель не заплатит за предприятие больше, чем наименьшая цена, запрашиваемая за другое предприятие с такой же степенью полезности. Рациональный покупатель не станет платить за действующее предприятие больше, чем стоит создание нового аналогичного предприятия в приемлемые сроки.

Принцип ожидания (предвидения) заключается в учёте при осуществлении сделок купли-продажи объектов собственности дисконтированных доходов (текущей стоимости будущих доходов), которые могут быть получены при эксплуатации данного предприятия.

2.   Группа принципов, связанных с эксплуатацией собственности.

Принципы этой группы связаны  с представлениями субъектов  собственности о ценности данного  предприятия.

Принцип вклада сводится к следующему: дополнительное привлечение любого фактора производства (земля, труд, капитал, менеджмент, предпринимательство) можно считать экономически целесообразным, если прирост стоимости объекта собственности значительно превышает затраты на его приобретение. Улучшения следует производить в разумных пределах, так как произведённые затраты на добавление дополнительного элемента (вклада) могут не соответствовать последовавшему увеличению стоимости объекта.

Принцип остаточной продуктивности обусловливает необходимость проведения комплексной оценки, учитывающей влияние всех факторов производства на величину стоимости предприятия (объекта собственности).

Принцип предельной производительности заключается в том, что последовательное добавление ресурсов к основным факторам производства будет сопровождаться увеличением доходности, превышающим затраты на их создание, только до достижения точки максимальной продуктивности. После этого дальнейшие улучшения не будут вызывать приемлемого увеличения стоимости или даже компенсировать произведённые затраты. Привлечение дополнительных ресурсов в производственную систему должно осуществляться в строгой пропорции. Это обстоятельство обусловливает необходимость соблюдения принципа сбалансированности.

Принцип сбалансированности (пропорциональности) основан на том, что чем более гармоничны и сбалансированы элементы объекта, тем выше его стоимость на рынке; максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении пропорциональности факторов производства. Все факторы на предприятии должны быть сбалансированы: соотношение основного и вспомогательного производств, основных и вспомогательных работников, между рабочими и управленческим персоналом и т. д.

3. Группа принципов, обусловленных воздействием рыночной среды.

Принцип соответствия основан на том, что если предприятие соответствует стандартам, предпочитаемым в данное время в конкретной местности, то цена будет приближена к среднерыночным значениям. Все предприятия, не соответствующие требованиям рынка по оснащённости производственным оборудованием, применяемым технологиям, уровню менеджмента, информационной обеспеченности и доходности, оцениваются ниже среднего. С этим принципом связаны принципы регрессии и прогрессии.

Принцип регрессии состоит в нецелесообразности проведения на предприятии излишних технико-технологических и иных улучшений в данных рыночных условиях. Рыночная цена такого предприятия, скорее всего, не будет адекватно отражать его реальную стоимость, так как будет ниже реальных затрат на его создание.

Принцип прогрессии. Согласно этому принципу рыночная цена предприятия зависит от функционирования соседних объектов (например, цена склада будет выше за счёт наличия железнодорожной ветки и т. д.).

Принцип предложения  и спроса. На стоимость предприятия оказывает большое влияние соотношение спроса и предложения: если спрос превышает предложение, цены растут, если предложение превышает спрос, цены падают. Цены стабильны, если спрос соответствует предложению. Обычно спрос оказывает на цену большее влияние, чем предложение, так как он более изменчив. Эта рыночная тенденция особенно просматривается на российском рынке, где цены предприятий в основном зависят от возможностей инвесторов.

Принцип изменения стоимости гласит: стоимость предприятия постоянно изменяется под воздействием изменения внутренних факторов, а также окружающей природной и рыночной среды. Поэтому оценка стоимости предприятия осуществляется на конкретную дату. Спрос на рынке, возможности развития бизнеса, изменение экономических и финансовых условий, международные события, социальные и природные факторы определяют альтернативные способы использования предприятия.

Принцип конкуренции основан на том, что рыночные цены устанавливаются на определённом уровне с учётом конкуренции. Конкуренция – это соревнование предпринимателей в получении прибыли. Конкуренция обостряется в тех сферах экономики, где намечается рост прибыли. Обострение конкуренции ведёт к росту предложения и снижению массы прибыли (если не увеличивается спрос).

Принцип зависимости гласит: оценка стоимости бизнеса должна осуществляться с учётом изменения политических, экономических, экологических и социальных факторов как внутри страны, так и за рубежом.

Принцип экономического разделения гласит, что имущественные права следует разделять и соединять таким образом, чтобы в итоге увеличить общую стоимость объекта оценки.

Информация о работе Оценка стоимости предприятия