Наемные работники как участники предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:05, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы – изучить основные вопросы организации предпринимательской деятельности. Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
 Наемные работники как участники предпринимательской деятельности;
 Оценка возможности стать предпринимателем;
 Разработка маркетингового раздела бизнес-плана;
 Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1 Наемные работники как участники предпринимательской деятельности
2. Оценка возможности стать предпринимателем
3 Разработка маркетингового раздела бизнес-плана
4 Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

моя контр ОПД Вар 2.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

Ценообразование. В этом разделе маркетингового бизнес плана должна быть представлена информация о том, какова стратегия предприятия в области цен в сравнении ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат ваших потребителей. Руководитель должен дать оценку прибыли и показать, будет ли она достаточна для покрытия затрат, определить, каковы гарантии для потребителей, если необходимо, подготовку персонала, ценовые преимущества и т.д.

Дополнительно надо пояснить, в какой степени цены помогут фирме:

- проникнуть на рынок;

- сохранить и увеличить вашу долю рынка в условиях конкуренции;

- получить достаточную прибыль.

Необходимо показать правильность ценовой стратегии и различия между ценами предприятия и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде новизны, качества, гарантий, дополнительного обслуживания, снижения себестоимости и т.п., описать ценовую политику организации с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли. Например, более высокая цена может уменьшать объем продаж, но давать в результате более высокую прибыль. Если цена продукции ниже цены конкурентов немаловажно объяснить в маркетинговом бизнес плане, как вы сохраните прибыльность своего производства (например, с помощью большого объема продаж, благодаря высокой эффективности производства, низкой стоимости труда и материалов, невысоким накладным расходам).

Тактика реализации продукции. В данном подразделе маркетингового бизнес плана нужно описать методы реализации (например, собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые могли бы быть использованы как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе, включив описание любых специальных требований для реализации продукции (например, необходимость рефрижераторов и т.п.). Эффективным средством является представление анализа сравнительной эффективности разных методов реализации, включая специальную политику, касающуюся скидок, исключительных прав на распространение и т.д., в сравнении с тактикой конкурентов в этой области, описание того , как будут выбраны посредники и торговые представители фирмы если вы их используете, когда они начнут свою деятельность; регионы, где они будут действовать; рост числа помесячного и ожидаемого объема продаж каждого из них.

Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий. Если предприятие будет предлагать товар, который требует послепродажного обслуживания, предоставления гарантий или обучения персонала покупателя, разработчики бизнес – плана должны оценить степень их важности для покупателя и описать, предполагается решать эти проблемы.

Реклама и продвижение товара на рынок. Как фирма собирается привлекать внимание потенциальных потребителей своей продукции? Производители оборудования должны рассказать о своих планах участия в торговых ярмарках и выставках, размещения рекламы в газетах и журналах, подготовки рекламных буклетов и листовок.

Производители товаров народного потребления должны указать, какой тип рекламной кампании им больше подходит. В каких ярмарках и выставках они собираются участвовать и, где будут размещать рекламные объявления и щиты. Следует составить расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок.

Реализация продукции. Описание методов и каналов реализации продукции, указание суммы транспортных расходов как процента от цены – основные вопросы этого раздела.

В заключении необходимо дать обобщенную схему маркетинга по реализации производимой фирмой продукции. При анализе инновационных проектов учет всех факторов маркетинговой деятельности является необходимым условием успеха[2].

4 Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

 

Предпринимательская деятельность в первую очередь связана с эффективностью расходов живого и овеществленного труда, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Любой предприниматель, начиная свою деятельность, должен иметь соответствующие ресурсы и быть готовым их использовать с целью выполнения производственной программы, реализации продукции или оказания услуг и получения на их основе доходов. Эти доходы должны превышать произведенные расходы, чем больше этот разрыв, тем выше прибыль и эффективность его деятельности.

Каждый предприниматель, осуществляя свою деятельность, стремится, чтобы его расходы живого и овеществленного труда и финансовых ресурсов были полезными и необходимыми, связанными с хозяйственным процессом и приносили ему доход и прибыль. Бесполезные и ненужные расходы, затраты и издержки должны быть, по возможности, исключены или доведены до минимума.

Основной принцип оценки эффективности - взаимосвязь цели и конечного результата деятельности. Предпринимательству присуща множественность целей. Это проявляется, в первую очередь, в альтернативности процесса целеполагания, когда из множества целей выбирается одна, в наибольшей степени соответствующая принципам эффективности. Множественность целей может проявляться в ее многокомпонентном составе. Предпринимательская деятельность, как известно, включает производственную, коммерческую и финансовую деятельность. Для каждой из них характерны собственные цели, иногда взаимоисключающие (например, при стремлении к росту прибыли и минимизации затрат). При этом ставятся задачи поиска единонаправленных целей, в крайнем случае, разумного компромисса, который не всегда возможен. При этом для оценки эффективности используют метод многоцелевой оптимизации.

Второй принцип оценки эффективности предпринимательства - наличие нескольких критериев оптимальности. Оптимальность - состояние системы, при котором обеспечивается достижение максимума или минимума значений каких-либо параметров. Оптимальность результатов устанавливается на основе критериев.

Третий принцип оценки эффективности предпринимательства - в процессе целеполагания следует отдавать преимущество целям, характеризующим устойчивость рыночных позиций. При этом эффективность оценивается с учетом стратегических приоритетов, а среди оценочных показателей превалируют те, которые характеризуют результативность усилий, предпринимаемых в том или ином стратегическом направлении. Четвертый принцип - взаимосвязь жизненного цикла продукции и показателей предпринимательской деятельности. Как известно, на стадиях разработки и внедрения продукта прибыль не образуется, она появляется лишь в конце стадии внедрения. При этом прибыль формирует мотивацию на сокращение длительности этих стадий, повышение качества разрабатываемого и внедряемого продукта, обеспечение его соответствия потребностям целевого сегмента, а также сокращение затрат на исследование продукта, его апробацию, подготовку рынка и внедрение в рыночную среду. Для оценки эффективности предпринимательства на этих стадиях требуются показатели, ориентированные на стратегические задачи, охватывающие весь планируемый жизненный цикл продукции - от формирования идеи до снятия продукции с производства.

Для оценки результата предпринимательской деятельности используется принцип сочетания показателей: показатель прибыли дополняется показателями, характеризующими позиции организации в конкурентной среде. На стадии спада, завершающей жизненный цикл продукции, могут устанавливаться два вида целей: быстрый уход с рынка устаревшей продукции и отказ от активных рыночных действий с учетом возможности возобновления спроса на продукцию[2].

Для эффективного управления расходами предпринимательской деятельности необходимо владеть категориями "расходы", "затраты" и "издержки". Владение этими категориями подразумевает определение показателей, их характеризующих, методов их оценки, анализа, планирования и принятия управленческих решений по эффективному расходованию средств.

Цель анализа безубыточности (Cost-volume-profit analysis), или CVP-анализа, - установить зависимость финансовых результатов от объема производства за текущий период, когда производство продукции ограничено во времени и производственная мощность предприятий еще не изменилась.

Основными условиями при этом должны быть:

1. Переменные затраты и продажная цена, а значит, и маржинальный доход на единицу продукции являются неизменными и не зависят от объема производства.

2. Совокупные постоянные затраты не меняются с изменением объема производства, но изменяются на единицу продукции.

3. С изменением объема производства изменяется сумма прибыли на единицу продукции.

Точка безубыточности - это точка, где доход от реализации произведенной продукции равен совокупным затратам, т.е. нет ни прибыли, ни убытка.

Прибыль (убыток) - это разница между маржинальным доходом и постоянными расходами. Точка безубыточности находится там, где маржинальный доход (МД) равен постоянным затратам.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно составить соотношения:

МД на единицу: (МДед) = Цена (Ц) - Зат.пер.ед.прод.

Совокупный МД: (МД) = ППрод.кол. x МД = ППрод.кол.ед. x (Ц - Зат.пер.ед.).

МД = Постоянные затраты (Зат.пост.) + Прибыль (П).

Безубыточный объем реализации характеризует объем производства и реализации продукции, при котором у фирмы доходы равны или превышают расходы. Безубыточный объем реализации начинается с точки безубыточности и охватывает полосу деятельности фирмы, именуемую областью релевантности. Этот интервал еще называют маржой безопасности.

Маржа безопасности - это разница между плановым объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности. Она показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем компания понесет убыток.

Маржу безопасности можно также выразить в процентах, по формуле:

                          (1)

Рассмотрим это на конкретном примере.

Плановый объем реализации продукции - 80 000,0 тыс. ед.

Цена реализации - 80 руб.

Переменные затраты на единицу продукции - 40 руб.

Постоянные расходы - 200,0 млн руб.

Требуется определить точку безубыточности и уровень маржи безопасности.

Точка безубыточности = 200 000 000 / 80- 40 = 5000,0 тыс. ед.

Уровень маржи безопасн. = 100 - 5000,0 x 100 / 8000,0 = 100 - 62,5 = 37,5%.

Из расчетов следует, что объем производства можно сократить до 37,5%, прежде чем фирма получит убыток.

Таким образом, объем и структура производственных затрат, а значит, сумма и уровень прибыли зависят от взаимодействия многих внутренних и внешних факторов: объема производства, цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительности оборудования и труда, изменения технологии производства, чрезвычайных обстоятельств, законодательства, издаваемого федеративным и местными органами власти.

Анализируя безубыточность предприятия, необходимо изучить влияние всех этих факторов и на их основе принять управленческие решения по повышению эффективности производственных затрат и увеличению прибыли и рентабельности[1].

 

 

 

 


2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Обосновать возможность открытия собственного дела; выбрать и обосновать организационно-правовую форму будущего предприятия; решить вопрос о регистрации и лицензировании предпринимательской деятельности

В качестве примера рассмотрим создание малого предприятия занимающегося арендой жилой недвижимости.

Оценка рынка сбыта

Основными потребителями  нашей услуги будут молодые семьи .  Стремительно увеличивается  рождаемость как в РФ , так и в г. Новодвинск (в связи с увеличением ставки материнского капитала). И на первое время этим семьям требуется отдельное жилье. С другой стороны,  стоимость покупки жилья возросла на 5 % за последний год в нашем городе.. Следовательно мы прогнозируем скачок потребности на съемное жилье .

Кроме того , найти квартиру для взятия ее в аренду в нашем маленьком городе очень не просто. Проанализировав частные объявления о сдаче в наем квартиры из 3-х местных печатных изданий, мы делаем вывод о том, что в основном ( в 69 % частных объявлений ) идет речь о покупке или обмене жилья  или о потребности снять жилье ( 31% случаев). Таким образом , мы видим отличные возможность на рынке сбыта нашей услуги.

 

В качестве организационно-правовой формы будущего предприятия выбрана форма ИП.

Одной из причин, почему выгодно зарегистрировать ИП, а не ООО является то, что намного проще вести бухгалтерию (можно не нанимать бухгалтера и не иметь огромного опыта и знаний, чтобы вести бухгалтерию своего ИП самостоятельно).

Также в нашем случае выгодно открывать ИП, так как не предвидится огромных оборотов.

Основной вид деятельности нашего предприятия - сдача в аренду недвижимости.

Причем это может быть, как квартира, которую сдает собственник, так и не жилое помещение, которое находится в собственности ИП.

Следует упомянуть, что нельзя сдавать в аренду недвижимость (даже квартиру), как физ.лицо, т.к. это - незаконная предпринимательская деятельность и запрещено законодательством РФ.

А, зарегистрировав ИП, можно спокойно, не нарушая закон, сдавать в аренду недвижимость, которой мы владеем.

Лицензированию указанная деятельность не подлежит.

Регистрация ИП осуществляется в Федеральной налоговой службе по месту жительства гражданина.

Перечень документов и данных, необходимых для регистрации ИП (индивидуального предпринимателя).

Необходимые документы:

Для граждан РФ:

• ксерокопия паспорта (2 листа: фото + прописка);

Информация о работе Наемные работники как участники предпринимательской деятельности