Мотивы деятельности и психологический облик предпринимателя.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:42, реферат

Описание

Введение
Самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и выполнении работ или услуг называют предпринимательством. Почему люди начинают свой собственный бизнес и становятся предпринимателями? С чего нужно начать и как себя мотивировать? Это основные вопросы, которые требуют ясных и четких ответов.

Содержание

Введение 3
Мотивация 4
Предпринимательство 7
Мотивы деятельности начинающего предпринимателя 9
Психологический облик предпринимателя 11
Заключение 15
Использованная литература: 16

Работа состоит из  1 файл

история предпринимательства.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет –  ИДО

Направление (специальность) – экономика

Кафедра – экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивы деятельности и психологический облик предпринимателя.

Реферат

 

 

 

 

                                                                            

Проверил преподаватель                            ______________

                                  (подпись)

                                                                                        ___________________

                                  (дата)

 

 

 

 

 

Томск 2010

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

           Самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и выполнении работ или услуг называют предпринимательством.1 Почему люди начинают свой собственный бизнес и становятся предпринимателями? С чего нужно начать и как себя мотивировать? Это основные вопросы, которые требуют ясных и четких ответов.

            Данная тема особенно актуальна  в наше время. На сегодняшний  день в мире существуют тысячи, а то и десятки тысяч предпринимателей. Как поступить человеку, который,  не смотря на высокую конкуренцию,  решил отбросить все сомнения и заняться собственным бизнесом? Конкретных ответов нет. Здесь также нужно учитывать сферу деятельности и конкуренцию между полами, так как этот аспект тоже оказывает достаточное влияние на ведение бизнеса. 

         Целью работы является определение главных мотивов деятельности начинающего предпринимателя и его психологический облик.

Практическая  значимость работы заключается в  том, что полученную информацию можно  будет использовать на начальном  этапе организации собственного бизнеса. Как эффективно можно использовать мотивацию в предпринимательской деятельности, как сводить к минимуму проблемы бизнеса и научиться превращать минусы в плюсы для достижения наилучшего результата.

 

Мотивация

            Слово «мотивация» произошло  от латинского слова «movere», что означает побуждение к действию. Это своеобразный процесс, который управляет поведением человека и направляет его на достижение поставленных целей.  Деятельность человека направляется не одним мотивом, а их совокупностью. Мотив это побудитель действия. При этом можно выделить внутренние мотивы и внешние мотивы. В основе внутренних мотивов лежат потребности человека, его эмоции, интересы. К внешним мотивам относятся цели, исходящие из ситуации, т.е. факторы среды. Существует большое количество концепций мотивации.

  1. Теория биологических побуждений.  Так как человек это живое существо, он не всегда может жить в гармонии и мире. Когда в организме человека наблюдается дисбаланс, это автоматически приводит к появлению соответствующей потребности и к возникновению биологического импульса. Именно этот импульс движет человека к удовлетворению.

Например, дедушка  Фрейд писал, что всю мотивацию можно свести к биологическим побуждениям или инстинктам: сексу и агрессии.

  1. Теория оптимальной активации. Эта теория о стремлении организма поддерживать оптимальный уровень Организм стремится поддерживать оптимальный уровень активации, позволяющий ему функционировать наиболее эффективно.

Теория оптимальной  активации основана на законе  Йеркса-Додсона. Закон Йеркса-Додсона в психологии называют зависимость наилучших результатов от средней интенсивности мотивации. Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов. Ученые ещё в 1908 установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации, она задавалась интенсивностью ударов тока.

Эта теория была предложена в 50-е годы психологами Даффи и Хеббом. Согласно этой теории, организм стремится поддерживать оптимальный уровень активации, который позволяет ему функционировать наиболее эффективно. Таким образом, некоторые люди нуждаются в более сильном притоке стимулов, чем другие, способные выносить их лишь в ограниченном количестве.

  1. Когнитивные теории.2 Эти теории  рассматривают мотивацию как механизм выбора определенной формы поведения. Чтобы сделать выбор, надо обратиться к процессу мышления. Когнитивисты – Боллес и Деси. Боллес рассматривает мотивацию как «механизм выбора» какой-то формы поведения. Этот механизм в случае надобности отвечает на внешние раздражители, но чаще всего он выбирает возможность, которая в данный момент лучше всего соответствует физиологическому состоянию, эмоции, воспоминанию или пришедшей на ум мысли. Деси считает, что все наши поступки мотивируются внутренне в соответствии с нашими врожденными особенностями. По его мнению, нас больше привлекает деятельность, которая развивает у нас чувство компетентности. Доказательством тому, как утверждает Фишер, служит тот факт, что лучших результатов часто добиваются те, кто осознает, что сам организовал свою работу и сам следит за тем, чтобы она была хорошо выполнена.

По мнению этих теоретиков,  существует внешнее поощрение, то есть сладости, деньги, которые  чаще всего приводят лишь к уменьшению такой внутренней мотивации. Например, у ребенка, которого вознаграждают каждый раз, когда он вынесет мусор, будет все меньше и меньше охоты действовать бескорыстно, просто ради удовольствия чувствовать себя полезным. Таким образом, можно выделить:

Внешняя мотивация  — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Например, предприниматель организовывает свой бизнес так, чтобы получить максимальную прибыль.

Внутренняя  мотивация  — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Например, предприниматель эффективно ведет свой бизнес, потому что ему нравится сам процесс.

Совокупность  внутренних и внешних мотивов  определенным образом организуется и составляет мотивационную сферу личности. Главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности, – отношения иерархии мотивов. Следовательно, можно выделить: Иерархия потребностей А.Маслоу, теория потребностей К.Альдерфера.

К теориям, которые  изучают влияние на мотивацию  различных факторов среды, можно  отнести: Теорию трудовой мотивации  Д.Аткинсона, теорию мотивации В.Врума  и т.д.

Одной из известных  процессуальных теорий является также  теория трудовой мотивации Д.Аткинсона, суть которой сводится к следующему. Поведение работника есть результат взаимодействия индивидуальных качеств личности и ситуации, ее восприятия. Каждый человек стремится к успеху, избегает неудач и имеет два соответствующих мотива: мотив успеха и  мотив, побуждающий избегать неудач.3 Эти и многие другие теории мотивации с успехом используются в крупных компаниях.

Мотивация побуждает  человека к действию. И оттого, какие  мотивы им движут, будет зависеть то, чего он достигнет в жизни. Начинающий предприниматель, на мой взгляд, может неплохо управлять бизнесом, имея возможность применять теории  или вообще знания о мотивации.

Вывод: 1. Мотивация влияет на жизненную позицию человека и  от того, к чему стремиться человек и что им движет, зачастую зависит дальнейшее будущее и успех в карьере.

2. Методы мотивации,  такие как принуждение и вознаграждение  или их сочетание обеспечит большую вовлеченность людей в бизнес, ответственный подход к работе и удовольствие от трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпринимательство

 

           Предпринимательская деятельность -  это соединение факторов производства  для создания материальных благ и услуг, удовлетворяющих общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя.4 Предпринимателю — человеку, в функцию которого входит реализация новой комбинации факторов производства, отводится в концепции экономического развития Шумпетера особо важная роль. Следует подчеркнуть, что предпринимательство, по Шумпетеру, особый дар, свойство человеческого характера, никоим образом не зависящее от классовой, социальной принадлежности. Й. Шумпетер трактует предпринимательство как осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли/

Различают следующие  виды предпринимательской деятельности: Производственная, аграрная, промышленная, торгово-посредническая, сфера услуг, финансовая и страховая.

В нашей стране предпринимательской деятельностью  могут заниматься граждане без образования  юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 5 Предприниматель будет нести ответственность в соответствии с законом.

Предприниматель может стать успешным, если он будет обладать следующими качествами.

Во-первых, это  упорство и невероятная энергия. В пример можно привести  Джона Рокфеллера.

Джон родился  в 1839 году. И свою, предпринимательскую  деятельность начал еще в детстве, одолжив 50 долларов под 7 % годовых. «Когда я вырасту, я хочу иметь 100.000 долларов»- говорил Джон, будучи школьником. Этот рассудительный, целеустремленный мальчик из семьи со скромным достатком сконцентрировал свой острый ум и огромную энергию, чтобы добиться цели и нажить большие деньги. Впоследствии Рокфеллер стал первым человеком в мире, чьё состояние перевалило за миллиард долларов.

Во-вторых, это  способность правильно оценивать  людей, их потенциал. Джек Уэлш использовал  человеческий фактор для достижения успеха. Этот легендарный бизнесмен  превратил посредственную компанию General Electric Company в гиганта, в лидера своей области.

В третьих, это  креативность.  То есть  обладание  навыками нестандартного мышления, то есть способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Один из хорошо известных и один из самых эффективных методов развития способности нестандартно мыслить — это решение ситуационных задач-загадок. Условия в этих задачах специально сформулированы так, что создают в сознании определённый образ, от которого надо суметь отойти при решении.6 Регулярное генерирование интересных и продуктивных идей относительно работы команды, своей фирмы, бизнеса. Здесь, преуспел Сэм Уолтон, основатель торговой марки Wal-Mart, Сэм Уолтон всегда говорил, что главное правило в бизнесе - ломать все правила. "Я всегда старался нарушать правила, созданные другими, и выделял людей, которые нарушали мои собственные правила", - говорит этот бизнесмен. В 2002 году корпорация Exxon получила звание самой большой корпорации в мире.

Так же можно  выделить организованность и ответственность. Эти навыки помогут предпринимателям правильно организовывать свое время, расставлять приоритеты и ответственно подходить к любому вопросу.

Вывод: 1. Чтобы стать успешным предпринимателем мало иметь одно образование, необходимо обладать определенным набором специфических качеств.

2. Настоящий предприниматель не должен бояться нарушать правила, так как порой это может выделить его из толпы.

 

Мотивы деятельности начинающего предпринимателя

 

          Итак, в самом начале создания собственного бизнеса,  начинающий предприниматель полон сил и задумок, чтобы превратить мечту в реальность. Перед предпринимателями всегда возникает ряд вопросов, на которые они осознанно или подсознательно должны ответить. Ответив на них, предприниматели обозначают задачи, благодаря решению которых их бизнес будет развиваться.

1)Отличительными мотивами деятельности начинающего предпринимателя и опытного является самоутверждение среди таких же новичков, как и он. Человеку, который в бизнесе уже давно, этого не нужно. Ему нужна стабильность дохода и дальнейшее процветание бизнеса.

2)Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков или начинающих специалистов, которые пытаются копировать поведение других людей.

3)Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Особенно это важно для начинающих предпринимателей, которые хотят добиться не сколько власти, сколько стремления занять руководящую должность.

4)Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.

5) Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.

Вообще, начинающий предприниматель  должен быть аккуратным и ответственным человеком. В мире бизнеса выживает сильнейший, и, если предприниматель даст слабину, его «съедят». Акулы бизнеса не терпят ленивых и пессимистичных людей, им нужны сильные, волевые личности, которые обладают творческим потенциалом, отличной коммуникабельностью, опытом  и связями. 

        Не следует  ставить бизнес на ноги  и вести его  совсем одному. Как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше». Обязательно нужны партнеры для совместной генерации идей, для удержания от принятия ошибочных решений и чтобы поддержать в трудную минуту.

        Так же стоит подумать о местоположении открытия бизнеса. Инновационные бизнесы выживают в определенных местах. Так, Силиконовая долина в Америке доминирует по числу успешных стартапов над остальными территориями.

Информация о работе Мотивы деятельности и психологический облик предпринимателя.