Малый бизнес в развитых странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:21, реферат

Описание

В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса.
«Малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Работа состоит из  1 файл

реферат малый бизнес в развитых странах.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

Юридические лица, которые:

- занимаются сельскохозяйственным производством и имеют валовой доход менее 1 млн. долларов США;

- занимаются любой хозяйственной деятельностью, если годовой валовой доход налогоплательщика составляет менее 5 млн. долларов США, и реализация товаров не являются существенным фактором для получения дохода (если налогоплательщики занимаются куплей-продажей товаров, то применяются специальные правила учета товарно-материальных ценностей по методу начисления).

   Кроме того, помимо простой амортизации стоимости покупки долгосрочных активов, используемых на предприятии налогоплательщика, некоторые предприятия предпочитают вычитать эти издержки как текущие затраты и уменьшать налогооблагаемую прибыль на долю таких инвестиций, произведенных в налоговом году. По законодательству, данная сумма, которую налогоплательщик может вычесть (т.е. некоторая часть инвестиций в долгосрочные активы) не может превышать 24 тысячи долларов. Если общая стоимость постоянных фондов, закупленных в данном году, превышает 200 тысяч долларов, то эта сумма уменьшается. Последующая амортизация этой части стоимости активов, которая была списана в первый год, не допускается.

    Существует и такое налоговое послабление для собственников малых предприятий как освобождение от налогов на доходы от прироста капитала, то есть налоговые льготы применительно к доходам, полученным физическими лицами от продажи акций определенных “квалифицированных малых предприятий”. Под “квалифицированным малым предприятием”, понимается корпорация с совокупными валовыми активами менее 50 млн. долларов США, которая не занимается ни одним из следующих видов деятельности:

- банковское дело,

- страхование или иная финансовая деятельность,

- проектно-конструкторские работы,

- юридическая сфера,

- бухгалтерский учет или консультирование,

- добыча нефти или газа,

- гостиничное или ресторанное дело.

     По существующему законодательству лица, продающие доли юридических лиц, обязаны включать в налогооблагаемый доход любые доходы, полученные в результате такой продажи. Применительно ко всем такого рода доходам, отдельные лица платят налог по более низким ставкам – 20%, если проданные активы находились в собственности налогоплательщика более 18 месяцев, и 18% в случае владения ими более 5 лет.

    Если продается доля “квалифицированного малого предприятия”, то налогоплательщик может исключить из налогооблагаемого дохода 50% от суммы, полученной в результате реализации, при условии, что он владел акциями более 5 лет.

     Предприниматели в США имеют возможность рассматривать и трактовать корпорацию как товарищество, тем самым уходя от двойного налогообложения прибыли. По законодательству, налоги взимаются один раз, когда корпорация получает прибыль, и второй раз, когда выплачивает дивиденды. Если такой выбор сделан, то собственники небольших корпораций подлежат непосредственному налогообложению, то есть налог взимается с их соответствующей доли в налогооблагаемой прибыли корпорации. Как правило, корпорация не платит федеральный подоходный налог. Позже, когда корпорация выплачивает дивиденды своим собственникам, дивиденды, как правило, не облагаются налогом.

     Небольшие корпорации, имеющие право такого выбора, не могут иметь более 75 собственников, каждый из которых является гражданином или резидентом США.

     Для каждого штата, сферы деятельности, формы собственности и финансовых показателей существуют свои методы для оптимизации налогового режима. К примеру, можно начать бизнес, купив лицензию на определённый вид деятельности, заменяющую многие местные налоги и сборы (так, в одном из городов Калифорнии он составляет всего $15 в год при продажах менее $15 тыс). Кроме всего прочего, в первый год работает так называемый «бонус первого года», когда налоговые льготы доходят до 50%, причём государство самостоятельно погашает около 90% кредитов, полученных малым бизнесом в коммерческих банках.

 

 

Роль  малого бизнеса в экономике Японии

Япония по своему экономическому уровню стала первой страной капиталистического мира во многом благодаря развитию малых  предприятий.

В настоящее  время в Японии число малых  предприятий составляет 99% от общего числа предприятий. Сегодня в  Японии 6,5 млн. предприятий - это малые предприятия. Занято на них 54 млн. человек, т.е. 80% всей рабочей силы Японии. Их доля в ВВП - около 55% (около 3 трлн. долларов), в капитальных вложениях - около 40%, а их доля в экспорте всей японской продукции составляет сегодня 15% (сразу после войны эта цифра была существенно выше).

В Японии отнесение  предприятий к малым и средним  осуществляется в зависимости от величины Уставного капитала и численности работающих.

 

 

 

Таблица 1

Критерии отнесения  предприятий Японии к малым предприятиям

Наименование

Уставный капитал, млн. иен

Число занятых, чел.

Добывающая, обрабатывающая промышленность, строительство

100

300

Оптовая торговля

30

100

Розничная торговля и индустрия услуг

10

50


 

Показатели, характеризующие  состояние малых предприятий в Японии: было создано 360 тыс. малых предприятий, а исчезло 240 тысяч таких же предприятий. Другими словами, сотни тысяч в год создаются, сотни тысяч исчезают. К малым предприятиям в Японии относятся: юридические лица их доля в малом бизнесе составляет 20%, индивидуальные частные предприятия - 48% и семейные хозяйства - 32%.

Если говорить о структуре малого бизнеса Японии, то:

1.7 млн. чел. - это юридические лица;

4.1 млн. чел. - индивидуальные частные предприятия  (ИЧП);

2.7 млн. чел. - семейные хозяйства. 

В Японии достаточно легко можно начать собственный  бизнес. Чтобы работать как индивидуальный предприниматель, нужно только бесплатно зарегистрироваться. Регистрация юридического лица стоит чуть больше $1. На старт предприятия принято брать кредиты в банках либо в торгово-промышленных палатах. Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Средняя годовая ставка по такому кредиту - 3-5 %.

В Японии, несмотря на большое количество малых предприятий, настоящего малого бизнеса не очень  много, потому что японский малый бизнес включен, как правило, в действующий ритм крупного предприятия и преимущественно в виде субпоставщиков. Такая функция малым предприятиям тоже предписана, причем она очень выгодна и надежна.

Также особенностью японского бизнеса является то, что там все делается через посредников. Сам производитель никогда не будет продавать свою продукцию, он сотрудничает с несколькими дистрибьюторами, каждый из которых силен в определенной сфере: у одного есть связи на телевидении, и продажи идут через телевидение, у другого лучше получается работать через Интернет, третий поставляет в розничную сеть. Японские компании не работают напрямую.

С государственным  регулированием у малого бизнеса  проблем практически нет. Единственная трудность - это оформление документов для возможности поучаствовать в правительственных программах поддержки и получить государственные дотации. В остальном ситуация благоприятная. Система налогообложения - гуманна, налоги бизнесмены платят с прибыли. Получение лицензий и разрешений на определенные виды деятельности не требует серьезных временных и денежных затрат.

Правительство помогает компаниям расширить географию  сбыта и выделяет деньги на деловые  миссии в другие страны.

Таким образом, следует отметить, что в Японии сформировалась развитая система государственной поддержки, которая постоянно совершенствуется. Огромную роль в расширении финансовых возможностей малого бизнеса Японии играет система государственных гарантий по кредитам, предоставляемым малым предприятиям частными банками. В целом японская модель функционирования и развития мелкого бизнеса может считаться почти образцовой, а японская система поддержки предпринимательства уже признана одной из самых всеобъемлющих и зрелых в мире.

Заключение

Малые предприятия в развитых странах составляют важнейший сектор национальных экономик. Если крупные предприятия определяют уровень научно-технического и производственного потенциала страны, то МСП, являясь наиболее массовой формой деловой жизни, обеспечивают социально-экономическую стабильность развития.

 Таким образом, доля работников занятых в малом бизнесе, по отношению к общей численности занятых в странах с развитой экономикой (США, Германия, Япония) находится в пределах от 52 до 78 %, в то время как в России она составляет 13 % (отставания в 4-6 раз). Доля малого бизнеса в ВВП стран с развитой экономикой (США, Япония, Германия) составляет от 50 до 57 % , а в России всего 10-11 %.

Сектор малого предпринимательства отличается повышенной динамичностью, гибкостью инновационной  активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест.


Информация о работе Малый бизнес в развитых странах