Лояльность персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание

Следовательно, целью данной курсовой работы является познание способов управления текучестью персонала.
Исходя из данной цели, в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность и причины текучести персонала;
- узнать программы, способствующие удержанию персонала;
- определить, эффективны ли программы удержания персонала на практике российских предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Текучесть персонала: сущность и экономические последствия……..5
1.1. Текучесть персонала, ее формы и виды……………………………...5
1.2. Проблема удержания персонала …………………………………..8
1.3. Значимость проблемы удержания персонала и ее экономические последствия ……………………………………………………………………13
2. Программы удержания персонала на российских предприятиях....18
3. Программа удержания персонала на примере кафе «Экспресс»……………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………….30
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Текучесть персонала.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)
">     Поскольку гостиница-кафе «Экспресс» относится к небольшой организации, в анкетирование были вовлечены все без исключения сотрудники. Они заполняли анкеты анонимно.

     На  третьем этапе проводится анализ уровня удовлетворенности сотрудников работой в соответствии с полученными результатами. На данном этапе можно определить то, какими факторами труда удовлетворены, а какими не удовлетворены сотрудники, и разработать план мероприятий.

       В последствии по результатам  анкетирования руководство организации может пойти по различному пути:

     – улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования, организации и управления производством;

     – совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения работников;

     – совершенствование стилей и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения.

     Как известно из курса Рынок труда  и занятость в сфере услуг, существует  модель текучести, основные положения которой говорят о следующем: в случае высокой текучести работников фирма несет дополнительные издержки, связанные с заменой  работников. Работодатель, который при прочих равных условиях выплачивает большую заработную плату, сталкивается с меньшим уровнем текучести.21 

     Однако  в современной практике управления персоналом удовлетворение лишь материальных потребностей сотрудников недостаточно. И комплексное использование вышеперечисленных мер по формированию удовлетворенности персонала и удержанию его в организации будет способствовать эффективному управлению текучестью кадров.22

     Заключение 

     Итак, из всего рассмотренного в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.

     На  мой взгляд, проблема  удержания персонала интересна и актуальна, и должна решаться незамедлительно при ее малейшем проявлении, пока она не привела к необратимым последствиям.

     Текучесть кадров ухудшает многие показатели эффективности  организации. Прежде всего, это упущенная  прибыль из-за медленного вхождения  в курс дела новичков, снижение эффективности  труда. Высококвалифицированные, «старые» специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников. Возникают сложности с мотивацией персонала. Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию корпоративной культуры. Конечно, такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах происходящих в компании.

     Отсюда, исходя из проблемы и цели выполнения работы, я решила следующие задачи:

     - выявила сущность и возможные  причины текучести персонала;

     - узнала о программах, используемых  на практике для удержания персонала;

     - узнала, эффективны ли различные  программы удержания персонала  на практике российских предприятий.

     В ходе работы выяснила, что кроме  отрицательных моментов, текучесть  кадров имеет и положительные.  При контролируемой текучести кадров, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста, оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность фирмы можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в целом.

     В практической части данной курсовой работы в целях управления текучестью кадров и удержания сотрудников  гостиницы-кафе «Экспресс» я предложила использование анкетирования сотрудников с последующим анализом данных и формированием программ, способствующих  удовлетворению материальных и нематериальных потребностей сотрудников. А вместе с тем и обучение сотрудников, и проведение технологических и психологических тренингов.

     Как известно, в современной практике управления персоналом удовлетворение лишь материальных потребностей сотрудников  недостаточно. А комплексное использование  вышеперечисленных мер по формированию удовлетворенности персонала и  удержанию его в организации будет способствовать эффективному управлению текучестью кадров.23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Баева О.Н.   Управление персоналом: учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 061100 Менеджмент организации /  авт.-сост.  О.Н.  Баева. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. – С. 17-18.
  2. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. С. 540.
  3. Балашова Е. Борьба с текучестью на этапе рекрутинга / Е. Балашова // Справочник по управлению персонала. – 2008. – №11. – С. 46-49.
  4. Григорьева И. Текучесть кадров [Электронный ресурс]: электрон. версия статьи / И. Григорьева // Информационный сайт Бизнес-обучение в России. – Иркутск, 2006. - Режим доступа: http://www.rosbo.ru/ articles.php?cat_id=7&id=55/ (11 фев. 2011).
  5. Даниленко Н.Н. Рынок труда и занятость в сфере услуг: учеб.-метод. комплекс/ сост. Н.Н. Даниленко – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – С. 38-39.
  6. Даниленко Н.Н., Долгополова И.С. Основы менеджмента: учеб.-метод. комплекс / сост. Н.Н. Даниленко, И.С. Долгополова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. – С. 30-32.
  7. Дуракова И. Б. Управление персоналом: Учебник / И. Б. Дуракова и др. / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И. Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 430.
  8. Еремина Е.В.,  Ретинская В.Н. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие/ сост. Е.В.Еремина,  В.Н. Ретинская – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007. – С.17-18.
  9. Крылова А. А., Прушинского Ю. В. Управление персоналом на предприятии: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. С. 103.
  10. Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании / Л. Никифорова // Кадровое дело. 2006. - № 2.
  11. Новикова П. Стабильная нестабильность / П. Новикова // Отель. – 2009. – №6. – С. 24-26.
  12. Перцова Н. Как управлять текучестью персонала / Н. Перцова // Секрет фирмы. – 2008. - № 9.
  13. Пустынникова Ю. Почему уходят сотрудники? / Ю. Пустынникова // Служба кадров и персонал. – 2005.  – № 10. – С. 20-22.
  14. Рогачева О.  Глобальный HR: найти и удержать / О. Рогачева  // Реальный бизнес. – . – №3. С. 17.
  15. Тюленева М. Современные подходы к оценке текучести персонала / М. Тюленева //  Кадровик. Кадровый менеджмент.  – 2009.  – № 6. – С. 32-38.
  16. Хьюзелид М. Влияние практик управления человеческими ресурсами на текучесть кадров, производительность труда и финансовые результаты компании / М. Хьюзелид // Российский журнал менеджмента. – 2008. – №3. – С. 90-91.

Информация о работе Лояльность персонала