Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 04:41, контрольная работа

Описание

Риск в предпринимательстве – это опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода, имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами.

Содержание

31.Значение риска в предпринимательской деятельности. Потери от риска в сельскохозяйственном предпринимательстве. 3
55. Дайте характеристику организации производства картофеля на вашем сельскохозяйственном предприятии (технология производства, хранение картофеля). 7
6. Понятие сельскохозяйственного предприятия (формы собственности и хозяйствования, миссия предприятия, цель, стадии жизненного цикла, производственная и организационная структуры, внутренняя среда, классификация предприятий). Организационно-правовые формы предприятий в сельском хозяйстве согласно Гражданскому кодексу РФ. Общие принципы организации их деятельности. 13
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

ПД.docx

— 50.14 Кб (Скачать документ)

Хранение картофеля. Картофель является важным продуктом питания. Большая часть урожая картофеля (около80%) закладывается на длительное хранение. Поэтому очень важно уметь правильно сохранять картофель с наименьшими потерями. При уборки картофеля нельзя смешивать сорта, так как сохраняемость их различна. Весь выпаханный картофель необходимо в тот же день убрать во избежание повреждения его ночными заморозками. Рекомендуется собирать картофель в две корзины: в одну кладут здоровые стандартные клубни, а в другую – мелкие и частично загнившие, пригодные для кормовых целей. Не следует убирать продовольственный и фуражный картофель слишком рано, когда клубни бывают с неокрепшей кожурой и мало содержат крахмала. При уборке надо стараться не наносить клубням механических повреждений, потому что поврежденный картофель заболевает сухой гнилью. В сухую погоду картофель перед закладкой на хранение надо выдержать на солнце в течение нескольких часов. Светозакалка улучшает лежкость картофеля. Семенной картофель можно выдерживать на солнце не допуская подмораживания клубней, в течение 2–3 дней до позеленения их. Продовольственный, кормовой и технический картофель нельзя доводить до позеленения. В позеленевших клубнях накапливается соланин. Нельзя допускать на клубнях солнечных ожогов.

К месту хранения или сдачи  на заготовленный пункт картофеля  следует доставлять только в таре, при этом сокращаются простои  транспорта и уменьшаются потери продукции. Доставка картофеля россыпью допустима только в случае, если заготовленные пункты и хранилища  механизированы.

При уборке незрелого картофеля, а также во влажную погоду клубни сначала укладывают на временное  хранение, а затем от них отделяют примеси и калибруют.

Подготовку материально-технической  базы к уборке и хранению урожая надо закончить за 7 – 10 дней до начала ее. Для этого необходимо проверить  в действии оборудование и инвентарь  и устранить все обнаруженные дефекты.

При ремонте хранилища  особое внимание обращают на состояние  кровли, изоляцию ее и перекрытия. Ремонт хранилища должен быть закончен примерно до начало августа. После ремонта  хранилище дезинфицируют.

Дезинфекцию хранилища проводят окуриванием.

Для сбора, упаковки и перевозки  картофеля необходимо своевременно заготовить тару – мешки, сетки. При  перевозке и хранении картофеля  в таре легче механизировать погрузочно-разгрузочные работы ускоряется погрузка и выгрузка.

План уборки и закладки на хранение урожая должен быть составлен  не позднее, чем за 15 дней до ее начала.

В плане должен быть график вывоза-продажи продукции на заготовительные  пункты и к местам хранения.

За 3 – 5 дней до уборки определяют ориентировочно качество и количество урожая.

Если картофель заложен  на хранение правильно, то сплошную переработку  проводят, так как это способствует распространению микробной инфекции и большему поражению продукции. Перебирают картофель обычно в конце  хранения.

Для вычисления загрузочной  емкости хранилища определяют объем  продукции в каждом закроме умножением их внутренней длины, ширины и высоты загрузки. В случае необходимости, особенно на первый период хранения, продукция  может загружаться в проходах хранилища.

При определении емкости  хранилище важно знать, какую  часть общего объема хранилища занимает продукция. Для этого делят общий  объем хранилища (в куб. м), который  равен произведению его длины, ширины и средней высоты, на загрузочную  емкость хранилища (в т). Этот показатель (куб. м/т) называют коэффициентом использования  объема хранилища. Величина этого коэффициента зависит от принятой технологии размещения продукции, которая определяется свойствами продукции и способом поддержания  режима хранения (системой вентиляции).

Картофель размещают в  хранилище насыпью.

Важнейшее условие хранения картофеля – устройство вентиляции. Своевременный и достаточный  обмен воздуха в хранилище  позволяет создать оптимальные  режимы как по температуре, так и по относительной влажности воздуха. Хорошая вентиляция позволяет предупреждать помораживания продуктов или быстро снизить температуру в помещении. В хранилище применяется принудительная вентиляция, и активная вентилирование. При принудительной вентиляции воздух в хранилище подается вентиляторами, а удаляется через вытяжные каналы в результате создающего напора. Активное вентилирование самое совершенная система вентиляции. Она позволяет быстро устанавливать требуемые параметры воздуха в помещении, обеспечивающее оптимальные условия хранения и прохождения необходимых процессов. Оптимум хранения картофеля лежит в пределах 2–4 С0.

В хранилище с активным вентилированием потеря массы и  качества продуктов в 2–3 раза ниже по сравнению с обычными условиями.

6. Понятие сельскохозяйственного  предприятия (формы собственности  и хозяйствования, миссия предприятия,  цель, стадии жизненного цикла,  производственная и организационная  структуры, внутренняя среда,  классификация предприятий). Организационно-правовые  формы предприятий в сельском  хозяйстве согласно Гражданскому  кодексу РФ. Общие принципы организации  их деятельности.

Сельскохозяйственное  предприятие - организация, производящая сельскохозяйственную продукцию. Обычно сельскохозяйственное предприятие является площадным объектом.

Формы собственности и  хозяйствования сельскохозяйственного предприятия:

  • акционерные общества открытого и закрытого типа
  • товарищества с ограниченной ответственностью

Миссия сельскохозяйственной организации  – это реализация экономических и социальных задач в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Существует три основных вида миссии:

  • Миссия-предназначение
  • Миссия-ориентация
  • Миссия-политика

Стадии жизненного цикла:

    1. Становление

Организация находится в  стадии становления, формируется жизненный  цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу  требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

На этом этапе организация  является социосистемой так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. На этом же этапе начинается ярмарка знаний, когда в ходе совместной деятельности каждый член коллектива вольно или невольно демонстрирует собственную систему представлений, умения и навыки.

На этапе возникновения  фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы: Первая стратегия — силовая, действующая  в сфере крупного производства товаров  и услуг. Вторая стратегия -приспособительная: Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека. Третья стратегия: нишевая глубокая специализация производства — то, что организация может делать лучше других.

2. Рост. Стадия развития. Этап коллегиальности

Этап коллегиальности  — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.

Успешность развития организации  на этом этапе зависит:

• от того, насколько полно  понимают идеи лидера члены организации;

• от того, насколько члены  организации обогащают лидера идеями;

• от готовности членов организации  реализовывать решения лидера;

• от того, насколько эффективно построена коллективная работа.

В целом стадия роста характеризуется:

• увеличением числа сотрудников;

• разделением труда и ростом специализации;

• более формальными и обезличенными коммуникациями;

•внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными задачами организации  являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.

Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку.

Для максимально разностороннего  и быстрого развития организации  на этой стадии особое внимание следует  уделять процессам комбинации и  интернализации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации.

3. Зрелость. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.

Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину  мира, охватывая разнообразные стороны  социальной жизни. На этом этапе, на организационном  уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания.

Организация достигает лидирующего  положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции  и комплекса предоставляемых  услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной  и иерархической. Формализуются  политика и распределение ответственности, усиливается централизация.

Зрелость организации  означает, что ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде.

4. Упадок. Этап реструктуризации

Период замедления роста  и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых  потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

5. Стадия старости. Этап спада.

Этап спада  — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется  в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

По мере перехода организации  от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных  проблем. Важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.

Организационно-производственная структура управления бывает:

  • Отраслевая;
  • Линейная.

Внутренняя среда предприятия - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основные факторы внутренней среды предприятия - товар, цена, место продажи, стимулирование сбыта. Они являются подконтрольными для предприятия и имеют прямое и непосредственное отношение именно к маркетингу.

Классификация предприятий может быть дана с использованием ряда признаков.

По цели и  характеру деятельности можно выделить два вида предприятий: предпринимательские (коммерческие) и непредпринимательские (некоммерческие), существование которых обеспечивается бюджетным финансированием государства.

В соответствии с формами собственности, установленными Законом, могут действовать предприятия следующих видов:

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"