Консультативное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:20, контрольная работа

Описание

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

Содержание

Введение 3
1. Основные положения 4
2. Сущность и этапы консультативных услуг 7
3. Методы консультирования 11
3.1. Примеры применения консалтинговых проектов 14
Заключение 17
Список литературы и других источников 18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работаИК.docx

— 36.82 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Информационный консалтинг»

Тема: «Консультативное предпринимательство.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание

Введение           3

1. Основные положения         4

2. Сущность и этапы консультативных услуг     7

3. Методы консультирования       11

3.1. Примеры применения консалтинговых  проектов   14

Заключение          17

Список  литературы и других источников      18

 

Введение

Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.

По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

Но важнейшим видом предпринимательства является консалтинг. Он включает непосредственно управленческие и другие формы консультирования, а также аудит. Ныне вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию.

Поэтому тема данной работы будет особенно актуальна.

Целью работы является формирование представлений о консультативном предпринимательстве.

Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие  задачи:

охарактеризовать сущность консультативных услуг;

описать этапы консалтинговых проектов

перечислить и кратко охарактеризовать методы консультирования.

 

 

 

 

 

 

  1. Основные положения

Слово “консультант” происходит от латинского – «советующий». Консультант — это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг.

По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению

менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Первые консультационные компании по управлению появились более 100 лет тому назад. Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений. Именно ростом неопределенности и сложности среды бизнеса обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире за последние 10 лет. Все эти годы среднегодовые темпы роста объема продаж в этой отрасли более чем в два раза превышали средние темпы роста бизнеса в целом.

Только за 1993—1995 гг. объем услуг, проданных в отрасли управленческого консалтинга в мире, без учета России и США, возрос с 25 млрд до 40 млрд долл. В этой отрасли в мире занято примерно от 140 тыс. до 200 тыс. профессионалов.

Менеджмент- консалтинг заключается  в предоставлении независимых советов  и помощи по вопросам управления, включая  определение и оценку проблем  и/или возможностей, рекомендацию соответствующих  мер и помощь в их реализации.

В промышленно развитых странах  с рыночной экономикой вложения средств  в интеллектуальный капитал в  форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находятся в тяжелом экономическом положении по причинам нередко организационно- управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области.

Те же руководители, которые  своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический  эффект финансово- хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного  маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д. В зависимости от сферы применения, целей и задач понятию «управленческий консалтинг» соответствуют несколько определений, некоторые из которых приведены ниже.

1. Это процесс предоставления  специалистом своих особых знаний, навыков, опыта в системе деятельности  клиента.

2. Это предпринимательская  деятельность, осуществляемая профессиональными  консультантами и направленная  на обслуживание потребностей  экономики и управления в консультациях  и других видах профессиональных  услуг.

3.  Это услуги по  внедрению научных знаний по  экономике и управлению.

Консультант, согласно мнению теоретиков управленческого консультирования, — это прежде всего профессиональный высококвалифицированный советчик, обладающий обширными и основательными знаниями, умениями и опытом в области  проблем функционирования организации в целом или ее отдельных частей, умеющий эффективно использовать их при анализе и решении практических проблем в конкретной организации и при распространении положительного опыта .

В такой работе консультант  по управлению выступает не как любитель, а как знаток-профессионал. При  ликвидации недостатков, совершенствовании  каких-либо процессов, проведении организационных  изменений консультант не подменяет  руководителя, а оказывает ему  профессиональную помощь в конкретной области, выполняя по сути роль делового партнера.

Таким образом, консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического  планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая  внешними консультантами, в решении  той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в  улучшении качества руководства, повышении  эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого  работника.

 

 

  1. Сущность  и этапы консультативных  услуг 

Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости финансирования больших денежных сумм при его  открытии.

При консультативном предпринимательстве  основным фактором выступает человеческий капитал и его интеллектуальный компонент. Конкурентоспособность  зависит от скорости накопления качественных параметров применяемого интеллектуального  капитала.

Разновидности консультативного предпринимательства:

1. Аудит — проверка финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.

2. Бухгалтерское обслуживание:

— осуществление  или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к  клиенту бухгалтерскими фирмами;

— консультативные  услуги по организации и совершенствованию  бухгалтерского учета.

3. Юридический консалтинг:

— правовые услуги, юридические советы;

— экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.

4. Обеспечение информационными  технологиями — разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей.

5. Инжиниринг — услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.

6. Инвестиционное обслуживание — финансовые услуги и консультирование.

7. Рекрутмент — услуги по подбору и оценке кадров.

8. Реклама — консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы.

9. Деловая информация — услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.

10. Лоббирование — воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.

11. Образовательный  тренинг — активное образовательное повышение квалификации.

Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых  советов и  помощи  по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

В промышленно развитых странах с  рыночной экономикой вложения средств  в интеллектуальный капитал в  форме консультационных услуг считаются  не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую  технологию. В России в современных  условиях подобного отношения к  консультанту не наблюдается. Более  того, имеющийся интеллектуальный потенциал  в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается  парадоксальная ситуация; большинство  предприятий находится в тяжелом  экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого  характера, неприспособленности к  рыночным условиям, не используя при  этом имеющийся интеллектуальный потенциал  в данной области.

Те  же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже  ощутили пользу и экономический  эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного  маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.

Известная немецкая автомобильная фирма "Порше" к 1991 г. оказалась на грани банкротства. Руководство предприятия обратилось к японской консалтинговой фирме "Син гидзюцу" (что означает "новая технология"). Собрав команду бывших кадровых служащих японской "Тойоты", фирма приступила к делу. Заморские консультанты, изучив ситуацию, стали внедрять на знаменитом "Порше" японскую систему поточного производства, миниминизирующую все виды потерь на всех производственных участках. Корректировать эту систему, делать поправку и скидки на местные особенности, опыт и традиции посчитали бессмысленным: система будет работать или по всей цепочке или никак.

Через три года японская перестройка на "Порше" начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим  быстрее  и качественнее.  Благодаря  японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезли множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода - уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И все это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства. 

Консалтинговые услуги  могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

•      выявление проблем (диагностика);

•      разработка решений, проекта;

•      осуществление решений, проекта.

Заключительный  этап в зависимости от объема проекта  может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними. 

 

 

 

 

 

  1. Методы  консультирования 

Метод — это регулятивная норма или правило, определенный путь, способ, прием задачи теоретического, практического, познавательного характера.

В теории управленческого  консультирования специалисты выделяют общие и специальные методы.

Чтобы учесть все направления  создания условий для проведения изменений в организационном  развитии, целесообразно использовать следующие общие методы:

1) технологические — методы совершенствования производственных процессов (например, ротация — изменение и обогащение содержания работ, исследование с обратной связью);

2) структурные — методы создания новых ролей, новых подразделений или новых отношений подчиненности (горизонтальная и вертикальная дифференциация, формализация, централизация, координация);

3) управления человеческими ресурсами:

•  методы, направленные на оздоровление организационного климата  и межличностных отношений, сохранение ценностей, здоровья, функционирования и существования организации (обучение, тренинг, вмешательство в индивидуальное и групповое развитие);

•  методы вовлечения в  управление (системы вознаграждения);

•  методы, ориентированные на улучшение межгрупповых, межличностных отношений (Т-группы, методы формирования команд, ролевой анализ, метод конфронтации и др.);

•  методы работы с индивидуумом (индивидуальный тренинг, психологическое  консультирование, психологический  тренинг).

Фактически методики работы с людьми, клиентами-заказчиками  являются социальными технологиями.

Кроме перечисленных, некоторые  исследователи выделяют следующие  методы консультирования:

• методы сбора информации: свободное и формализованное интервью, наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование;

•  методы обработки и анализа информации: анализ сил воздействия, анализ взаимного влияния (регрессивный анализ, анализ баланса сил, анализ причин и следствий), анализ документации, метод экспертных оценок, сравнение, определение приоритетных проблем;

Информация о работе Консультативное предпринимательство