Экономика и управление малыми торговыми предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:04, контрольная работа

Описание

Виды и формы предпринимательства
Законодательство России комплексно определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на постоянное получение прибыли от реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
Таким образом, раскрывается сущность и содержание предпринимательства [3, с. 11]:
Самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений;

Содержание

Виды и формы предпринимательства ………………………………….…………3
Малый бизнес: сущность и значение в современных условиях …………….8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

22.08.11 Экономика и управление мал.торг.пре-тиями.doc

— 86.50 Кб (Скачать документ)

     Значение  малого бизнеса для экономики все страны сложно переоценить, так как, прежде всего, предприятия этого сектора несут значительную социальную нагрузку, а именно:

  • более полное и качественное удовлетворение потребностей граждан в продукции и услугах;
  • более высокая удовлетворенность людей в своей работе;
  • формирование среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня потребителей;
  • организация новых рабочих мест;
  • формирование социального портрета города и всей страны в целом;
  • формирование многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
  • снижение социальной напряженности в обществе.

     С целью защиты малого предпринимательства, государством реализуется большое  количество программ  поддержки субъектов малого предпринимательства, так наиболее распространенными формами являются [7]:

  1. Финансовая поддержка;
  2. Имущественная поддержка;
  3. Информационная поддержка;
  4. Консультационная поддержка;
  5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
  7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности;
  8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
  9. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
  10. Поддержка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

           Степень развития малого предпринимательства и его активности во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счет поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии.

     Малый бизнес частично решает в государстве  проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 11 июля 2007 года в ред. изменений (http://base.consultant.ru)
  2. Уголовный кодекс РФ, ч. 1 N 63-ФЗ от 13 июня 1996 года в ред. изменений (http://base.consultant.ru)
  3. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2001. – 544 с.
  4. Асаул А. и др. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства. – Издательство: АНО "ИПЭВ",2008. – 280 с.
  5. Переверзев М.П., Лунёва А.М. Основы предпринимательства: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева – М.: Инфра-М, 2009. – 176 с.
  6. Словарь предпринимателя / Под ред. проф. Н. Н. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 580 с.
  7. http://msp.nso.ru – Сайт Малого и среднего бизнеса по Новосибирской области.
  8. http://small-business – Тематический портал малого бизнеса.

Информация о работе Экономика и управление малыми торговыми предприятиями