Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:46, доклад
С точки зрения римских юристов, «предпринимательством» считалось занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предпринимателем – арендатор, человек, ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах [4, c.18]. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Пример такого предпринимательства дает Марко Поло, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Начиная торговый путь, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров.
Креативность можно ещё назвать смекалкой – способность находить выход, используя обстоятельства и обстановку необычным образом, из кажущейся безвыходной ситуации.
Мыслить не по шаблону. Продвигать свои идеи не смотря на то, что окружающим может казаться, что вы не достигнете своей цели.
Достижение цели. Усердная работа и дисциплинированное отношение к себе всегда даёт результат. Предприниматель должен ставить перед собою чёткую цель и достигать её используя все свои возможности.
Объекты и субъекты предпринимательства.
Организация предпринимательской деятельности невозможна без понимания того, что такое объекты и субъекты предпринимательства. Можно с уверенностью говорить о том, что объектами предпринимательства считаются три вида различной деятельности. Первая из них - инновационная (разработки, исследования, технические услуги). Вторая - производственная (по оказанию услуг и выпуску товаров). И третья - торгово-посредническая.
Разделение деятельности на тот или иной вид происходит согласно главному критерию - ее содержанию, а отнюдь не ее отраслевой принадлежности. В развитых странах 70 процентов групп бизнесменов связаны именно с оказанием информационных, технических и прочих услуг. А в России в начале 90-х годов 20 века рынок был неразвит, уровень инфляции достигал 70 процентов, поэтому большинство предпринимателей занимались финансово-посредническими операциями и перепродажей различных товаров.
Объекты предпринимательской
Субъекты хозяйственной
Такое понятие, как субъекты предпринимательства имеет и свои ограничения. Не все могут вести подобную деятельность. Она запрещена должностным лицам суда, органов прокуратуры, прочих правоохранительных органов, военнослужащим, а также тем, кто призван в системе органов гос власти заниматься контролем над деятельностью различных организаций. Кроме того, заниматься предпринимательской деятельностью может быть запрещено по приговору суда.
Субъекты предпринимательства также могут не иметь права заниматься именно малым бизнесом. В эту группу входят руководители государственных предприятий, организаций, учреждений, а также их структурных подразделений, их заместители. Но все они имеют право получать доходы от различных корпоративных прав, дивиденды от акций.
Субъекты предпринимательства в любом случае не могут быть лицами, которые имеют непогашенную судимость за взяточничество, кражи и прочие корыстные преступления.
Предпринимательскую деятельность может осуществлять сам собственник, но также еще и лицо, которое управляет его имуществом на правах хозяйственного ведения.
Полезно знать, что предпринимательство
может быть коммерческим, производственным,
посредническим, финансовым, страховым.
А организационно-правовые формы
ведения предпринимательской
Основные функции
В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции. Отдельные ученые считают, что предпринимательству свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации (союзы) предпринимателей.
1. Общеэкономическая функция в
развитой рыночной экономике
является определяющей. Она объективно
обусловлена ролью
2. Ресурсная функция
3. Инновационная (творческо - поисковая)
функция свойственна
4. Социальная функция
5. Организаторская функция
6. Политическая функция
Слабые стороны малого бизнеса
Но, как часто указывают
Однако повсеместно принятая статистика неудач может быть открыта для обсуждения. По словам профессора Альберта Шапиро из Университета шт. Огайо:
Никто не знает числа возникающих предприятий или числа неудач. Фактически мы даже не знаем, что означает неудача. Имеем ли мы в виду банкротство? Но многие люди выходят из дела без объявления банкротства, работая, как безумные, чтобы погасить любую задолженность...
Другие предприятия
И является ли неудача действительно неудачей? Многие герои бизнеса, по крайней мере один раз, оказывались неудачниками. Генри Форд дважды терпел неудачу в делах. Может быть, делая попытки и терпя неудачи, можно приобрести лучшее предпринимательское образование, нежели посещая школу бизнеса, где почти ничего не говорится о малом бизнесе и предпринимательстве"17
Следует ли каким-то образом тестировать предпринимателей, прежде чем рынок осуществит свой отбор? Нет. Право делать выбор лежит в самой сердцевине американской экономической системы. Без этого права инициатива и побудительные причины вскоре бы иссякли и американская система свободного предпринимательства перестала бы быть свободной.
Каковы же причины "умирания" множества только что возникших предприятий? Что такие крупные эксперты, как фирма "Дан энд Брэдстрит", определяют в качестве причин неудачи предприятия? Плохое управление. Фирма "Дан энд Брэдстрит" имеет более чем вековой опыт обобщения информации о финансовом здоровье предприятий. Фактически эта фирма составила картотеку данных о более чем 9 млн. предприятий США, чтобы обеспечивать их информацией о тенденциях неудач и возникновении новых предприятий. Фирма обнаружила, что предприятия терпят неудачу в делах из года в год по одним и тем же причинам, которые перечислены в примере 1.10. Отметим, что первые по важности четыре причины сводятся к плохому управлению, именно с этим связаны 92% неудач в делах.
Согласно данным фирмы "Дан энд
Брэдстрит", плохое управление часто
проявляется в таких проблемах,
как большие эксплуатационные расходы
или задерживающие платежи
Хотя эта статистика и может произвести сильное впечатление, однако на самом деле она маскирует реальную причину того, почему так много предприятий "умирает", только появившись на свет. Легкость создания предприятия — вот главная причина, а плохое управление является просто следствием.
Часто малые предприятия терпят
неудачу, потому что не могут справиться
с возрастающими
Причины деловых неудач
Отсутствие управленческого
Но как только их предприятия разрастаются, скажем, до 100 работников, предприниматели должны переходить к более сложным
способам планирования и контролирования своего дела. К сожалению, им часто не хватает управленческого мастерства для выявления и найма талантливых людей, необходимых им для выживания и развития.
В отличие от них президенты крупных корпораций чаще всего являются профессиональными руководителями. Мастерски владея наилучшими и самыми современными управленческими средствами, они дирижируют талантами десятков знающих работников для решения проблем и реализации возможностей компании.
Слабое представительство
Еще одной слабой стороной малого бизнеса является недостаточное представительство национальных меньшинств. Исследование 1988 г., проведенное АМБ, в котором содержатся самые последние надежные данные, показывает невысокую вероятность того, что представители национальных меньшинств станут владельцами предприятий18. Как видно из примера 1.11, американцы азиатского происхождения чаще становятся владельцами собственных предприятий, чем представители других национальных меньшинств, особенно чернокожие американцы (данные по североамериканским индейцам отсутствуют).
Пример 1.11 показывает также, что объем продаж в расчете на одно предприятие, принадлежащее представителю национального меньшинства, значительно ниже, чем в случае остальных предприятий. И выручка от продаж в расчете на одно предприятие существенно ниже у чернокожих владельцев, чем у американцев латиноамериканского или азиатского происхождения. Причины, по которым чернокожие американцы и латиноамериканцы избегают положения владельца предприятия, являются достаточно сложными, но мы попытаемся выявить некоторые из них в следующей главе.
Мы не можем заглянуть в будущее, но можем предсказать, что малый бизнес, вероятно, будет стимулировать прогресс в экономике. Однако маловероятно, что крах малых предприятий замедлится. Пример процветающих малых предприятий будет привлекать все большее число и неподготовленных, и подготовленных людей. По мере увеличения численности населения можно ожидать постоянного роста общего числа малых предприятий.
Информация о работе История возникновения и развития предпринимательства