История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа

Описание

История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Реклама в античном мире……………………………………...4
Глава 2. Реклама средневековья………………………………………...6
Глава 3. Период становления современной рекламы………………….9
Глава 4. Реклама в России………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………..1

Работа состоит из  1 файл

Рекл. деят. чист..docx

— 40.00 Кб (Скачать документ)

     На  основе открытий и изобретений американского  физика Ч.Пейджа (1837), французского механика Ш.Бурселя (1854), немецкого изобретателя Ф.Рейса (1861), американских физиков Э.Грея и А. Г. Белла (1876) и Д.Юза (1878) появился прототип современной телефонной связи, который в дальнейшем позволил развивать  такую разновидность устной рекламы, как реклама по телефону, а также  использовать телефон в качестве одного из компонентов некоторых видов аудиовизуальной рекламы.

     Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) –  предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи  сделало еще один значительный вклад  в развитие аудиовизуальной рекламы.

     Новая форма рекламы – радиореклама была интернациональным детищем  и возникла в связи с изобретениями  русского ученого А.С.Попова (1895), итальянца  Г.Маркони (1897), немецкого исследователя  К.Ф.Брауна (1901), англичанина Дж.Флеминга (1904) американцев Р.Фессендера и О.Шлемильха (1905) и других ученых, занимавшихся усовершенствованием  принципов радиосвязи. В начале 20-х  годов в ряде стран стал осуществляться массовый выпуск радиоприемников, ав 1926 появляется первая коммерческая радиостанция в США.

     С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность филадельфийского рекламного агентства «Айер и сын» (1890). Современная численность рекламных агентств в различных странах сегодня уже близка к стотысячной отметке.

     ХХ  век привнес ряд серьезных  изобретений и событий, существенно  ускоривших развитие рекламной теории и практики. В 1917 году была сформирована американская ассоциация рекламы. «Дядя  Сэм» впервые появился на рекламных  плакатах, призывающих новобранцев  в армию США (плакат по замыслу  похожий на отечественный плакат 1919 года «А ты записался в добровольцы?»). К 1920 году можно отнести начало исследований психологических аспектов рекламы, впервые предпринятых Стенли и Элен Резор (США).

     В конце ХIХ века, в 1895г. изобретаются киноаппараты братьев Люмьер (Франция), М.Складановского (Германия), в 1886г. – Р.Поула (Англия), А.Самарского (Россия) ив 1987г. – Ф.Дженкинса (США), появляется сначала немое, ав 20-х годах ХХ века звуковое кино. Довольно быстро развивалась радиореклама, со второй половины 20-х годов начинает развиваться практическое телевидение и к середине 40-х годов оно приобретает массовый характер. В 1947 году в США создается первое коммерческое телевидение. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий. Дальнейшие годы характеризуются быстрым развитием профессиональной и бытовой аудио-и видеотехники.

     Важнейшим фактором, связанным с появлением самой молодой формы – компьютеризованной рекламы – стало изобретение  компьютера, широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий практически  во все сферы жизнедеятельности. Появившаяся в начале 90х годов  ХХ века сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся  средой для коммерческих, маркетинговых  и рекламных коммуникаций. 

 

     

     Глава 4. Реклама в России.

     Развитие  рекламного дела в России относят  к X- XI вв., когда русские купцы  прибегали к разнообразным приёмам  предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и  его владельца. Создателями и  виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром –  лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

     В этот период между многими русскими торговыми людьми не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства  своего товара, обманывать покупателей.

     Определенный  вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится  к началу XVII в., когда в царских  палатах уже имелось несколько  десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться  этими картинками и передал эту  склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более  развернутыми и основательными. Они  в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную  информацию и идеи, воплощенные в  броских красочных изображениях.

     В XIX веке получает широкое распространение  печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются  уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века, получив несколько позже  новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».

     В XIX веке широкое распространение  получило размещение рекламы на круглых  тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и  трамваях. Мальчики на улицах возле  магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.

     Широкое распространение получила реклама  в виде оформленных витрин. Витрина  использовалась для показа как можно  большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем “богаче” считалась витрина. Вечерами витрины  подсвечивались электричеством или  керосиновыми лампами. 

       Дореволюционная городская улица  поражала обилием вывесок. Их  вешали над магазинами, между  этажами домов, на балконах, между  дверьми.  
           Кончался XIX в., наступало первое десятилетие нового XX столетия. Это были годы экономического и промышленного подъема, в то же время явственно начали проявляться признаки будущих тяжелых потрясений: первой мировой войны, революций.

     Реклама XIX в., носившая национальный, фольклорный  характер, мало связанная с политикой  и большим бизнесом, должна была уступить место новым ее формам, с новым содержанием и новыми экономическими целями. Необходимо было приблизить ее к реальным экономическим  и производственным процессам в  стране, сделать ее рекламой массового  товара для массового потребителя.

     И если в Америке и странах Западной Европы такой процесс экспансии  рекламного бизнеса во все сферы, особенно в производственную, жизни  общества набирал все более высокие  темпы, России, вероятно, не хватило  для этого времени. Возможно, были и другие причины, задержавшие в  эти годы развитие рекламы. Наступающие  тяжелые времена уже ограничивали старые, фольклорные формы ее проявления. Время же новой, товарно-рыночной рекламы  еще не пришло.

     После революции 1917 года реклама также  не выполняла своей основной  функции - быть посредником между  производителем и потребителем. Реклама  была официально объявлена важным средством  пропаганды среди населения отличительных  качеств советского образа жизни, в основу ее темы была положена идея прекрасного будущего. Особенно красочно оформлялись плакаты с лозунгами борьбы за это будущее. При этом реклама приобрела характер орудия государства в борьбе между социалистическим и частным секторами экономики.

     На  протяжении пятидесяти лет доперестроечного периода реклама в СССР развивалась  очень слабо и если существовала как таковая, так только во внешнеэкономической  деятельности государства.

     Реклама, обращенная к массовому потребителю, появилась впервые в СССР в 80-е  годы, годы перестройки. Она началась вначале с объявлений в средствах  массовой информации о зарубежных товарах; естественно, ряд иностранных фирм заплатили значительные суммы денег  за нее. Затем было разрешено часть  газетных площадей отдавать под рекламу  отечественных предприятий. Вторая половина 80-х — первая половина 90-х  годов — период "внедрения" нового, незнакомого и трудно воспринимавшегося  сначала явления — рекламы  — в жизнь также начинавшего  изменяться общества постсоциалистической России и других республик бывшего  СССР.

     Современный период — конец 90-х годов —  можно назвать бумом в российской рекламной деятельности. У потребителя появляется возможность свободы выбора предлагаемого ему товара. Однако есть у этой медали и другая сторона, так как в рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров, в которой имеются не соответствующие действительности сведения о назначении, потребительских свойствах, составе, условиях применения и других характеристиках товаров и лекарственных средств.

     В России развивается целая индустрия  рекламного бизнеса. Об этом свидетельствуют  два таких очевидных показателя:

     возникновение большого числа рекламных агентств;

     всевозрастающее количество людей, занимающихся рекламой как своей основной специальностью.

     Третьим, не менее важным показателем развития рекламного бизнеса в России, а  также в других странах СНГ  является характер восприятия рекламы  населением этих стран. Если в первое перестроечное десятилетие реклама  рассматривалась как чужеродное явление и по многим причинам отвергалась  значительным числом людей, то в настоящее  время явно проявляется тенденция  к большей терпимости, а в ряде случаев и полностью положительной  оценке рекламы в жизни общества. 

 

     

     Заключение.

     Произведя данный краткий обзор можно констатировать, что к периоду античной рекламы  относятся начальное становление  перечисленных форм рекламы, создаются  первые предпосылки для появления  профессиональной рекламной деятельности в области коммерческой, политической и социальной рекламы.

     Средневековый этап развития рекламы выделено тем что появляются глашатаи, «крики улиц» и первый печатный станок что произвело настоящий фурор в Европе. Культурологи считают, что появление печатного тиражирования информации предопределило третью информационную революцию (первая – формирование речи, вторая – изобретение письменности)

     Основной  чертой возникновения и развития рекламной индустрии выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса. Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом.

     Своеобразие рекламного рынка в России заключается  в его динамике. Рекламный рынок  постоянно расширяется за счет появления  новых организаций, предприятий  и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка  настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя  нравственный кодекс и жизненные  организации её заказчиков.  
Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.
 

     Список  используемой литературы. 

1. Казаков В.Ю., Шокин Ю.П. Реклама — путь  к бизнесу и успеху (пособие  предпринимателя). СПб., 2008.

2. Серегина Т.К. , Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.  Учеб. пособие. М., 2009.

3. Денисон Делл, Таби Линда. Учебник по рекламе. М., 2007. 

Интернет  – источники:

4. http://www.consulting-house.ru/articles/show-20.htm

5. http://reklama.web-3.ru/history/

6. http://www.money-gain.ru/history_of_reklama.htm 

 

1. распространялась реклама посредством слова, и не случайно для последующих поколений ее главное значение выражалось двумя латинскими глаголами: reklamo — выкрикивать и reklamate — откликаться, требовать.

Первым, кто стал использовать самую эффективную  форму рекламы — громкие призывы  и воззвания, были торговцы, устроители зрелищных мероприятий, а также  глашатые правительственных указов. Площади и улицы древних городов  оглашались громкими криками многочисленных продавцов и зазывал, которые  таким образом привлекали внимание горожан к их товарам или услугам.

Распространенной  была и наружная, наглядная реклама.

В Древнем  Риме расписывались стены каменных домов и стадионов сообщениями  о гладиаторских боях или цирковых представлениях.

Одним из самых древних образцов «профессиональной» рекламной продукции считается  камень с рекламным обращением, относящемся  примерно к 3-му веку до нашей эры, найденный  при раскопках древнеегипетского  города Мемфиса и, хранящийся в археологическом  музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».  

Информация о работе История развития рекламы