Характеристика видов предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 21:35, контрольная работа

Описание

В экономической литературе понятие “предприниматель” впервые появилось во Всеобщем словаре коммерции изданном в Париже в 1723г. В качестве научного термина понятие “предприниматель” появилось в работах известного английского экономиста начала XVIII века Ричарда Кантильона. Научное исследование же предпринимательства впервые осуществил австрийский экономист Й.Шумпетер (1883-1950) в своей работе “Теория экономического развития” (1912).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...…..3

1. Сущность, функции и роль предпринимательства………………………………….....4

2. Виды предпринимательской деятельности.

2.1 Производственное предпринимательство.…………………………………………..10

2.2. Коммерческое предпринимательство ……….…………………………………..…15

2.3 Посредническое предпринимательство……………………………………………..17

2.4 Финансовое предпринимательство…………………………………………………..18

2.5 Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг……………...………19

2.6 Виды предпринимательской деятельности на рынке банковских услуг…………..21

2.7 Страховой вид предпринимательской деятельности…………………………..……23

3. Предпринимательство в России ……..……………………………………….….……25

Заключение……………………………………………………………………….…..……29

Список литературы………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовой.docx

— 77.99 Кб (Скачать документ)

   Предпринимательство у каждого может проявляться  по-своему, но в процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие  основные факторы предпринимательства:

   деятельность  в условиях повышенного риска;

   быстрая смена направлений деятельности;

   при необходимости быстрая смена  места осуществления деятельности;

   инвестирование  в новые не выпускавшиеся ранее  виды товаров.

   Наличие в любом обществе условий для  предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

   В настоящее время многое говорится  о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть точными, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации так называемой новой экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы вывода России из экономического и социального кризиса.

   Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как  бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая  ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

   Каждый  предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими  словами предпринимателю нужно  обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы 

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Колесникова Л. Предпринимательство: от максимализации прибыли к синергии социально-экономических систем.// Вопросы экономики, 2004, №10, с.40-54.
  3. Кратко И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской империи.// Проблемы теории и практики управления, 1996, №5, с.123-127.
  4. Мильнер Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. и другие. Государственная поддержка предпринимательства; концепция, формы, методы.// Общество и экономика, 2004, №17, с.118-174.
  5. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты - М.:ИНФРА-М, 2004, 224с.
  6. Сумуэльсон П.А., Нордхоус В.Д. Экономика.-М.: «Бином», «Лаборатория Базовых Знаний», 1997,800с.
  7. Экономика: Учебник./ пол ред. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2002, 896с.

Информация о работе Характеристика видов предпринимательской деятельности