Характеристика методов управления предпринимательскими рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание

Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и корпоративных методов управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Сущность предпринимательских рисков……………………………..3
1.1 Характеристика предпринимательского риска…………………………….3
1.2 Классификация предпринимательского риска……………………………..7
Глава 2. Теоретические аспекты управления рисками………………………..10
2.1 Основы управления предпринимательскими рисками……………………10
2.2 Приемы и методы управления рисками……………………………………18
Глава 3 Практическая часть. Концепция бизнеса……………………………..22
3.1 Характеристика подмосковного рынка автосервисов…………………….27
3.2 Инвестиционный план………………………………………………………28
3.3 Операционный план…………………………………………………………30
3.4 Финансовый план……………………………………………………………31
3.5 Разработка механизма управления предпринимательскими рисками на примере автосервиса и автомойки……………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Риски курсовая.doc

— 5.15 Мб (Скачать документ)

Рассматривая любой  проект, следует особое внимание уделить  факторам риска, которые могут негативно  повлиять на ход реализации проекта, привести к недостижению поставленных целей, задач и ожидаемых результатов.

Учитывая специфику  деятельности СТО, основными факторами риска следует считать следующие:

Активизация деятельности существующих конкурентов и появление  новых конкурентов с аналогичными услугами.

Последствия наступления  риска: снижение доли рынка, уменьшение прибыли.

Мероприятия по минимизации риска: постоянное отслеживание состояния рынка, услуг, стиля и методов работы конкурентов для тщательного изучения и планирования стратегии развития своего бизнеса.

 

Снижение спроса на услуги автосервиса.

Последствия наступления  риска: уменьшение прибыли.

Учитывая специфику  предоставляемых услуг и ежегодное  увеличение количества автотранспортных средств, данный риск рассматривается  как не осуществимый.

 

Снижение качества услуг.

Последствия наступления  риска: снижение спроса, уменьшение прибыли.

Мероприятия по минимизации  риска: обеспечение высокого качества услуг за счет внедрения СТП (Стандартов предприятия), высокой квалификации персонала, тщательного контроля выполнения работ и соблюдения технологии. Регулярные проверки качества работ и своевременное исправление дефектов будут способствовать успешному производству.

 

Недостаточная надежность выбранного оборудования и технологии.

Последствия наступления  риска: простои оборудования, затраты  на ремонт, уменьшение прибыли.

Мероприятия по минимизации риска: проведение доскональных работ по выбору оборудования и технологий, которые хорошо зарекомендовали себя на европейских рынках. Гарантийный срок на работу оборудования не менее 12 месяцев.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, предпринимательский риск – это вероятность потери предпринимателем прибыли, дохода или имущества в результате предпринимательской деятельности.

Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, а руководство предприятия отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска в предпринимательской деятельности особенно увеличивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, сверхдорогими кредитами и т.п.

Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.

В зависимости от основной причины  возникновения рисков можно выделить разные виды предпринимательских рисков:

производственный риск – потери предпринимателя, обусловленные сокращением объемов производства продукции, ухудшением ее качества, ростом материальных и трудовых затрат;

Полное устранение риска  невозможно в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного  характера (например, отсутствие полной информации, постоянное развитие как непосредственно конкретного рынка, так и более того, несмотря на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является источником возможной прибыли).

Многообразие рисков в предпринимательской деятельности обусловило необходимость их классификации. В современной теории их классифицируют по следующим основным признакам: связь с предпринимательской деятельностью, уровень возникновения, сфера происхождения, причины возникновения и другие.

 

Список используемой литературы

 

  1. Антонова З.Г., Экономика фирмы: учебное пособие / Изд-во ТПУ, 2007. – 264 с.
  2. Власовой В.М.Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. Пособие. Финансы и статистика, 2006.
  3. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.: ЭКМОС, 2007. 356c.
  4. Корнюшин, В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю.Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2007. – 180 с.
  5. Продченко, И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс / И.А.Продченко. - М.: МИЭМП, 2006. - 139 с.
  6. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. - М: 2007. 238 с.
  7. www.gks.ru

 


Информация о работе Характеристика методов управления предпринимательскими рисками