Государственное регулирование предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства.
Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом. Практическое решение многих проблем развития предпринимательства осложняется отсутствием их теоретических разработок.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1.Государственное регулирование предпринимательства………4
2.Государственная поддержка предпринимательства…………...10
Заключение…………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………….. 14

Работа состоит из  1 файл

ОПД Алексеева.docx

— 28.06 Кб (Скачать документ)

       Организационные структуры поддержки бизнеса сегодня представлены в первую очередь Государственным комитетом РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др. Все более активно действуют на федеральном и региональном уровнях союзы, ассоциации, и другие общественные объединения малых предприятий.

        Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая значительным потенциалом в сфере поддержки мелких предпринимателей.

        Вторую группу мер поддержки предпринимательства составляют различные фонды, источники их финансирования, рычаги и стимулы как межотраслевого, так и регионального воздействия.

        В развитии предпринимательства существенную роль играет региональная система регулирования и поддержки малого предпринимательства. Формы и методы реализации региональной политики в отношении малого предпринимательства исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на государственном уровне, с другой - определяются задачами развития и спецификой каждого конкретного региона.

       Большое значение в системе управляющего воздействия имеют конкретные формы и методы взаимоотношений администрации с предпринимательством, механизм его поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства.

       Важной сферой регулирования является применение финансовых методов в отношении тех рыночных структур, которые работают с предприятиями малого бизнеса. Здесь может применяться снижение ставки налогообложения организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны местной администрацией финансовых гарантий. В качестве гарантий администрацией могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты муниципальной собственности, недвижимости.

       Государственная поддержка предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия данных программ направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, таких, как:

        - несовершенство системы налогообложения;

        -нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;

        -неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;

       - отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

       - ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;

      - отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

      - организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

     - административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

       Заключение

       Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

       Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

        1. Стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

       2. Развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;

      3.Развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);

       4. Развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

       5.Развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических).

       Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, а на кооперации, партнерстве и добросовестной конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Анохин В. Государственное  регулирование предпринимательства. //Интернет.

2. Безопасность личности  и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб.. 2008.

3. Ионова Ж.А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в

 России // Интернет

4. Колесникова Л.А. Планирование  и оценка эффективности программ  развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 2007 №4(11).

5. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 2008.

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование предпринимательства