Единый закон об инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:16, сочинение

Описание

С конца 90-х с разной степенью активности и успешности предпринимаются попытки принятия соответствующих законодательных актов. Некоторые из них так и не достигли своего логического завершения и остались в виде проектов, например, законопроект "Об инновационной деятельности в Российской Федерации", внесенный в конце 1997 года членами Совета Федерации и депутатами Госдумы, представленный в 1999 году проект федерального закона "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике" и др.

Работа состоит из  1 файл

Иннов.деят.doc

— 31.00 Кб (Скачать документ)


 

С конца 90-х с разной степенью активности и успешности предпринимаются попытки принятия соответствующих законодательных актов. Некоторые из них так и не достигли своего логического завершения и остались в виде проектов, например, законопроект "Об инновационной деятельности в Российской Федерации", внесенный в конце 1997 года членами Совета Федерации и депутатами Госдумы, представленный в 1999 году проект федерального закона "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике" и др.

Отдельные нормы по данному вопросу все-таки были приняты, речь идет, в частности, о Федеральном законе от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности.

Однако, следует констатировать, что до настоящего времени отсутствует закон, в полной мере регулирующий столь важную сферу общественных отношений.Безусловно, необходимость законодательного регулирования на федеральном уровне инновационной деятельности не вызывает сомнения.

Государственная политика, связанная с регулированием данной сферы, в целом носит бессистемный, декларативный характер, не уделяется должного внимания проблеме соотношения публично-правовых и частноправовых начал, отсутствуют действенные механизмы реализации приоритетов научно-технологического развития.

Для того чтобы развить инновационную экономику, нужно создать среду для развития предпринимательства - в первую очередь независимые суды.

 

В законопроекте об инновационной деятельности необходимо закрепить права и обязанности субъектов инновационной деятельности. В перечень прав предлагаю  включить: 1) право на получение государственной поддержки, 2) право самостоятельного и свободного выбора направления и видов осуществляемой инновационной деятельности, 3) право на формирование внутренних фондов поддержки инновационной деятельности, 4) право на доступ к научной, научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении информации, составляющей государственную, служебную или коммерческую тайну, 5) право на привлечение на договорной основе соисполнителей, необходимых для осуществления инновационной деятельности.

Среди обязанностей субъектов инновационной деятельности можно выделить:

1) обязанность целевого расходования бюджетных средств, полученных в целях поддержки и развития инновационной деятельности, 2) обязанность ведения учета и предоставления статистической отчетности в инновационной сфере соответствующим государственным органам, 3) обязанность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных действующих нормативных правовых актов.

 

В целях развития малого и среднего предпринимательства на базе государственных научных и образовательных учреждений необходимо внести уточнения в положения Налогового кодекса Российской Федерации (далее «НК РФ»):

 

• в качестве вклада в уставные капиталы создаваемых хозяйственных обществ со стороны образовательных и научных бюджетных учреждений должно вноситься исключительное право использования результатов интеллектуальной деятельности либо право собственности на результаты интеллектуальной деятельности;

 

 

 

 

• перечень видов деятельности, которым вправе заниматься создаваемое образовательным и/или научным бюджетными учреждениями хозяйственное общество, необходимо дополнить, включив в него следующие виды: осуществление научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработка технологически новых или усовершенствованных продуктов и процессов;

 

• количество учредителей (участников/акционеров) создаваемого хозяйственного общества, являющихся бюджетными научными и образовательными учреждениями, должно быть ограничено;

 

• представляется необходимым исключить из подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ из перечня лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования. В качестве альтернативного варианта с целью применения создаваемыми хозяйственными обществами упрощенной системы налогообложения возможно изменить размер принадлежащих бюджетным учреждениям долей участия/акций в уставных капиталах таких хозяйственных обществ.

 

В антикоррупционных целях необходимо внести изменений в порядок проведения экспертизы заявок/проектов, представляемых на конкурс на получение грантов Правительства Российской Федерации, финансирования со стороны государственных фондов. Система экспертизы проектов должна быть основана на формальных критериях, содержать механизм итоговой оценки, позволяющий выявить наиболее значимые инновационные проекты. Экспертные заключения должны быть публично доступны и размещаться в сети Интернет. Обеспечению объективности и независимости проводимой оценки будет способствовать принцип регулярной ротации экспертов, осуществляющих экспертизу заявок/проектов.

 

Главным принципом функционирования и развития инноваций должно быть комплексное сбалансированное, основанное на четкой правовой базе государственное регулирование.



Информация о работе Единый закон об инновационной деятельности