Cовременные особенности предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя – свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность лиц или предприятия, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность [1, ст.2 п.1]. Именно предпринимательство, его сущность, формы и особенности являются объектом моего исследования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность предпринимательства
1.1 Главная задача предпринимательства………………………............................5
1.2 Сущность предпринимательства …………………...........................................9
2. Формы предпринимательства
2.1 Формы предпринимательства по виду деятельности ………………………14
2.2 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности…18
3. современные особенности предпринимательства
3.1 Предпринимательство в современной России……………………………….24
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.17 Кб (Скачать документ)

2.2 Организационно-правовые  формы предпринимательской  деятельности

     Производство  в рыночной экономике происходит в разнообразных организациях –  от небольших индивидуальных предприятий  до гигантских корпораций, доминирующих в современной капиталистической  экономике. Производство, как отмечал  Пол А. Самуэльсон [6, с.143], организуется в фирмах, поскольку эффективность, как правило, требует крупномасштабного производства, накопления значительных финансовых ресурсов, а также тщательного управления и контроля. Основными формами деловых предприятий являются частнопредпринимательские фирмы и корпорации, регулируемые и государственные фирмы, потребительские кооперативы и неприбыльные организации, партнерства и самоуправляющиеся фирмы. Наиболее распространенными из них являются частнопредпринимательские фирмы, партнерства и корпорации.

     Индивидуальное (единоличное) предпринимательство.

     Такого  рода фирму называют бизнес одного человека, или частной собственностью.

     Отдельный закон об индивидуальном предпринимательстве  как таковой не принят, однако индивидуальное предпринимательство регулируется Налоговым и Гражданским кодексом, а также некоторыми другими нормативными правовыми актами. Как трактует законодательство, индивидуальный предприниматель это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Такое определение ИП дает Налоговый кодекс РФ (п. 2 ст. 11). Индивидуальное предпринимательство это самостоятельная деятельность на свой страх и риск, направленная на получение прибыли. Гражданский кодекс РФ разрешает физическим лицам заниматься любой предпринимательской деятельностью (кроме запрещенных), в том числе и зарегистрировавшись в качестве ИП. Каждый, кто хочет открыть свое дело, должен ответить на такой вопрос. Что ему будет выгоднее: организация или индивидуальное предпринимательство? Зарегистрировать организацию сложнее. Нужно подготовить устав, найти помещение для юридического адреса, внести уставный капитал. Индивидуальное предпринимательство от всего этого освобождено. Правовое положение индивидуальных предпринимателей характеризуется ответственностью. ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом (Гражданский кодекс РФ, ст. 24), а учредитель или участник организации лишь суммой, не превышающей его долю в уставном капитале.

     Партнерское предпринимательство.

     Партнерство-это  добровольное объединение партнеров, объединяющихся для совместного  бизнеса с целью получения  прибыли.

     Каждый  из партнеров берет на себя обязательство  выполнять некоторую часть работы и вносит свою долю капитала, получая  в обмен право на определенный процент прибыли и обязанность  разделять с другими членами  убытки и ответственность по долговым обязательствам.

     Партнеры  осуществляют эффективный контроль над деятельностью друг друга. Партнерства  типичны для различных сфер интеллектуальной деятельности, таких, как искусство, юриспруденция, медицина и т. д. Они, как правило, жизнеспособны при  ограниченном числе участников. Бывает, что все партнеры принимают активное участие в работе фирмы, но чаще наряду с активными членами встречаются и партнеры, играющие пассивную роль. В ряде случаев возникают партнерства с ограниченной ответственностью. Это означает, что наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой, вложенной в дело (партнеры с ограниченной ответственностью). 
 

     Третьим и основным видом делового предприятия  является современная (открытая) корпорация. Корпорация — это фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Несколько столетий назад право на создание корпораций предоставлялось специальными указами монарха или правовыми актами. Британская Ост-Индская компания была привилегированной корпорацией, и в качестве таковой она практически правила Индией более ста лет.

     Сегодня корпорация — это общество, основанное на паях. Покупая ценные бумаги (акции1 и облигации2), индивиды (домохозяйства) становятся собственниками корпорации. Через рынок ценных бумаг возможно быстрое привлечение финансовых средств огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили при покупке акции (облигации). Однако в наше время выплата дивидендов стала практически символической. Основной объем корпоративной прибыли расходуется на инвестиции в производство, успешность корпорации растет, а значит, и на рынке ценных бумаг акции повышаются в цене. Владельцы акций получают выгоду от их продажи по цене, превышающей ту, за которую они эти акции купили. Кредиторы предъявляют иск к корпорации в целом, но не к акционерам как частным лицам (в этом заключается право ограниченной ответственности).

     Собственность в корпорации определяется долями в  собственном капитале компании. Капитал  корпораций в общественной собственности (акционерных обществ открытого  типа) оценивается на фондовых биржах. На этих фондовых рынках происходит торговля акциями крупнейших корпораций и  предпринимается большинство инвестиций в стране.

     Теоретически, акционеры контролируют компанию, собственниками которой являются. Они получают дивиденды, пропорциональные их долям в акционерном  капитале, избирают директоров и имеют  право голоса по важнейшим вопросам. Однако на практике акционеры гигантских корпораций лишены такого контроля, так  как они слишком рассредоточены, чтобы быть в состоянии влиять на решения управляющих.

     Управляющие и директора в корпорациях  обладают юридическим правом принятия решений. Именно они решают, что производить  и как производить. Именно они  ведут переговоры с профсоюзами  и принимают решение о продаже  фирмы, если другая фирма собирается её приобрести.

     Почему  корпорации играют столь значительную роль в рыночной экономике? Во многом потому, что это исключительно  эффективная форма организации  бизнеса.

     Более глубокая специализация, широкое привлечение  высококвалифицированных кадров способствуют росту эффективности корпорации. Благодаря корпорациям стало  возможным внедрение достижений научно-технического прогресса, постоянное обновление ассортимента выпускаемой  продукции, освоение технологий массового  производства.

     Корпорация  — это специфический тип деловых  предприятий, который имеет форму  существования, отличную от физических лиц (форма юридического лица). Корпорация существует независимо от ее владельцев — акционеров. Если им не нравится проводимая корпорацией политика, они вправе продать свой пай, но, как правило, не в состоянии ликвидировать компанию как таковую. Поэтому современные корпорации характеризуются известной стабильностью и неограниченной преемственностью существования. Они сохраняют свои специфические ресурсы независимо от воли и желания отдельных акционеров.

     Подведем  итоги. На сегодняшний день существует три основные формы предпринимательства: индивидуальные фирмы, партнерства  и корпорации.

     Каждая  из этих форм обладает определенным набором  достоинств и недостатков (таб.1). 

     Таблица 1. Достоинства и недостатки форм предпринимательства 

Индивидуальное  предпринимательство + -
1.Единоличное  владение, легко зарегистрировать меньшая стабильность
2.Значительная  свобода действий ограниченность  предпринимательских способностей
3.Сравнительно  небольшие налоги(не более 35%) полная ответственность  владельца за результаты своей деятельности
4.Можно  предоставить персональные услуги  
5.Получает  все в случае успеха и ничего  в случае проигрыша  
Партнерское предпринимательство 1. Объединение  капиталов нескольких лиц, позволяют  открыть более перспективное  дело несколько человек  участвуют в управлении
2.Легко  создаются ограниченность  финансовых ресурсов
3.Возможности  привлечения банковских капиталов продолжительность деятельности партнерства непредсказуема
4.Ответственность  каждого за определенный участок работы ответственность за деятельность предприятия
5.Регулирование  со стороны государства существует,  но не особенно жесткое  
Корпоративное предпринимательство 1.Большие финансовые  возможности и привлечение инвестиций регистрация устава корпорации сопряжена с расходами
2.Максимальная  стабильность фирмы сильный надзор со стороны государства т.к. корпорации основные поставщики налогов и предоставляют  работу сотням, а порой и тысячам  людей
3.Возможность  найма профессиональных управленцев высокие налоги
4.Ограниченная  ответственность 

( в пределах  вложенного капитала)

 
5.Преимущества  на рынке сбыта  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. современные особенности  предпринимательства

    1. Предпринимательство в современной России

     В настоящее время условия ведения  бизнеса в России по сравнению  с 90-ми годами ХХ века существенно изменились. Стабилизация экономики государства, укрепление рубля и постепенный  переход к признанию его на международном рынке, снижение темпов инфляции, создание и постоянное увеличение денежных средств в государственных резервных фондах, постоянное совершенствование законодательной базы, постепенное вхождение в мировой рынок-все это влияет на деятельность как российских, так и зарубежных компаний, работающих в России. Сложились тенденции, которые определяют, какие из резервов повышения конкурентоспособности помогут компаниям не только остаться на рынке, но и успешно развиваться дальше. Государство на макроуровне разрабатывает планы по развитию различных отраслей экономики на 10 и более лет. Создаются долгосрочные программы по развитию регионов и проекты в социальной сфере, в которые вкладываются значительные бюджетные средства. Разработка государственной стратегии создает условия для развития промышленности, внедрения новых технологий и новейших достижений науки.

     Россия  стремится стать экономически сильным  государством. Происходящие в экономике  изменения позволяют российским производственным и торговым компаниям с одной стороны, более уверенно и на плановой основе осуществлять свою деятельность, а с другой стороны усиливают конкурентную борьбу с иностранными торговыми и производственными компаниями, успешно осваивающими российский рынок.

     Для развития бизнеса в России сегодня  характерно:

  • Наличие на рынке широкого ассортимента практически всех видов товаров на всей территории России.
  • Относительная стабилизация цен на товары и общая тенденция их снижения (без учета инфляционного процесса и повышения цен на энергоносители на мировом рынке).
  • Постепенный уход с рынка компаний, имеющих меньшую производительность труда и более высокие затраты на продвижение товара к потребителю.
  • Расширение географии торговых сетей крупных компаний, образованных с участием иностранного капитала.
  • Создание крупных логистических центров в различных регионах и постепенный охват ими всей территории страны.
  • Рост транспортных и складских услуг, предоставляемых российскими и иностранными логистическими компаниями.
  • Расширение числа консалтинговых компаний в сфере логистики.

Информация о работе Cовременные особенности предпринимательства