Порядок выборов президента в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:47, контрольная работа

Описание

Президент Российской Федерации является главой государства. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а так же высшее представительство в международных отношениях. Выборы президента РФ – это процедура прямого, тайного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет. Выборы Президента проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008 и 2012 годах. Решение о введении поста президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием сроком на 5 лет, было принято на референдуме 17 марта 1991 года, соответствующие положения включены в конституцию РСФСР.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
Конституционный статус президента…………………4
Избирательные права граждан РФ в выборах……...5
Назначение выборов президента………………………6
Подготовка и проведение выборов ЦИК…………….7
Избирательная комиссия……………………………….7
Образование избирательных участков………………8
Регистрация кандидатов……………………………….10
Предвыборная агитация……………………………….11
Голосование и определение результатов…………….12
Заключение……………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

конституционное право.docx

— 34.46 Кб (Скачать документ)

 

Направление юриспруденция

 

 

Конституционное право РФ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Порядок выборов президента Российской Федерации

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………….3

Конституционный статус президента…………………4

Избирательные права граждан РФ в выборах……...5

Назначение выборов президента………………………6

Подготовка и проведение выборов  ЦИК…………….7

Избирательная комиссия……………………………….7

Образование избирательных участков………………8

Регистрация кандидатов……………………………….10

Предвыборная агитация……………………………….11

Голосование и определение результатов…………….12

Заключение……………………………………………………..15

Список  литературы……………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Президент Российской Федерации является главой государства. Государство испытывает потребность в существовании  должностного лица, обеспечивающего  конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма  власти, а так же высшее представительство  в международных отношениях.          Выборы президента РФ – это процедура прямого, тайного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет.  Выборы Президента проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008 и 2012 годах.             Решение о введении поста президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием сроком на 5 лет, было принято на референдуме 17 марта 1991 года, соответствующие положения включены в конституцию РСФСР. Положение о прямых выборах президента сохранилось и в конституции Российской Федерации 1993 года, однако срок его полномочий сокращён до четырёх лет. В 2008 году срок полномочий президента был увеличен до шести лет; это положение начало применяться после президентских выборов 2012 года.         По результатам голосования на Выборах Президента РФ, Президентом становится кандидат, набравший абсолютное большинство голосов. (больше 50 %). В случае, если ни один из кандидатов не получил свыше половины голосов, победитель определяется во втором туре, который проводится ровно через три недели после первого и в который выходят кандидаты, занявшие первое и второе места в первом туре голосования.      На 2012 год три человека становились победителями выборов Президента РФ — Борис Ельцин (дважды), Владимир Путин (трижды) и Дмитрий Медведев. В настоящий момент президентом РФ является В.В. Путин.  Ближайшие выборы Президента России должны состояться в 2018 году.

Конституционный статус Президента РФ          

Президент Российской Федерации  является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и  гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости  и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование  и взаимодействие органов государственной власти.  В правовом государстве статус главы государства максимально точно определяется конституцией и принимаемыми на её основе законами. Это необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в государстве, имело ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы, своими действиями порождать угрозу конституционным правам и свободам граждан.      Президент РФ, получая свой мандат на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, т.е. общие интересы всего народа и всей России.  Президент РФ обладает неприкосновенностью. Это означает, что до отставки Президента против него нельзя возбудить уголовное дело, принудительно доставить его в суд в качестве свидетеля и т.д.

Требования к кандидату в  президенты

Президентом Российской Федерации  может быть избран гражданин Российской Федерации достигший 25 лет, постоянно  проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.       Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации.            Кандидаты на должность Президента Российской Федерации (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.

Общие положения о выборах Президента РФ

Законодательство  о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция ФЗ от 10 января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах президента Российской Федерации» (с изменениями на 2 мая 2012), Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",  иные федеральные законы. Президент Российской Федерации раньше избирался на четыре года,  в настоящее время в соответствии с внесенными поправками, президент избирается сроком на 6 лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избирательные права граждан РФ при выборах Президента РФ         

 Участие гражданина  Российской Федерации в выборах  Президента РФ является свободным  и добровольным. Никто не вправе  оказывать воздействие на гражданина  Российской Федерации с целью  принудить его к участию или  не участию в выборах, а так  же препятствовать его свободному  волеизъявлению.           Принимать участие в выборах, то есть избирать Президента РФ в праве граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет.       Гражданин РФ, достигший 18 лет, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента РФ, предвыборной агитации, наблюдении в проведении выборов Президента РФ, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а так же в осуществлении других избирательных действий.          В том случае, если гражданин РФ в период проведения выборов проживает или находится за пределами территории РФ, то он обладает равным с иными гражданами РФ правами на выбор.          Граждане, которые признаны судом недееспособными или содержатся в местах лишения свободы по приговору суда не имеют права выбирать Президента РФ и быть им избранным.         Данные нормы обеспечивают подлинную всеобщность избирательного корпуса, не допуская в то же время принудительного голосования или, напротив, установления ограничительных цензов.

Назначение выборов  Президента РФ

Проведение  выборов Президента Российской Федерации  в сроки, установленные Конституцией РФ являются обязательными.    Подготовка и проведение выборов Президента осуществляются открыто и гласно .         Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Росси и.            В соответствии с Конституцией выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.          В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного, Совет Федерации ФС РФ не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента. Днём голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днём, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом. Решение о назначении досрочных выборов также подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации  не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Подготовка  и проведение выборов Президента РФ избирательными комиссиями

Подготовка  и проведение выборов Президента, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и  контроль за соблюдением избирательных  прав возлагаются на избирательные  комиссии в пределах их компетенции.           При подготовке и проведении выборов Президента РФ избирательные комиссии в пределах своей компетенции, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти и др. не допускается. 

Избирательные комиссии

 Подготовку  и проведение выборов Президента  осуществляют Центральная избирательная  комиссия РФ и  избирательные комиссии субъектов РФ.  
     К территориальным избирательные комиссиям относятся участковые, районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований.      избирательные комиссии. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.        Избирательные комиссии обязаны рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях законов, касающихся подготовки и проведения выборов Президента, проводить проверки по этим обращениям.        Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании.

Полномочия  Центральной избирательной комиссии РФ

 

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента в пределах своих полномочий, установленных  федеральными законами:       1) организует подготовку и проведение выборов Президента, руководит деятельностью избирательных комиссий;            2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов Президента;   4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям;        5) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей политических партий, избирателей, кандидатов, доверенных лиц кандидатов  6) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий соблюдение установленных условий предвыборной деятельности      7) утверждает формы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента, определяет способы защиты избирательного бюллетеня, открепительного удостоверения. Решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов    8) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента 9) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов.  10) определяет результаты выборов Президента Российской Федерации и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Президенту Российской Федерации удостоверение об избрании;

Образование избирательных участков

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах  Президента образуются избирательные  участки на основании данных о  числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. В местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных или отдаленных местностях также могут быть образованы избирательные участки территориальной комиссией. 

Составление списков избирателей     

Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку   не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, и др.          Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами,  и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя, адрес его места жительства.          Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии.

 

Регистрация кандидата

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее  чем через 10 дней после приема необходимых  для регистрации кандидата документов обязана принять решение о  регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.    Если принимается решение об отказе в регистрации кандидата Центральная избирательная комиссия в течение суток с момента его принятия выдает кандидату копию своего решения с указанием причин.   Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации Центральная избирательная комиссия передает представителям СМИ. Территориальные избирательные комиссии размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата устанавливается Центральной избирательной комиссией.

якорьИнформирование избирателей

Информирование  избирателей, в том числе через  средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, сроках и порядке  совершения избирательных действий, политических партиях, выдвинувших  кандидатов, о кандидатах, группах  избирателей, законодательстве о выборах  Президента осуществляют избирательные  комиссии.       Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.  В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации

Предвыборная  агитация

Предвыборная  агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента с целью  побудить избирателей к голосованию  за кандидата либо против кандидата.     В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:   
 - призывы голосовать за или против кандидата   
      - выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель   
     - описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; 
       - распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями  
      - распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;  
    - деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат.

Информация о работе Порядок выборов президента в РФ