Привод барабанной мельницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целевая установка курса «Детали машин» заключается в том, чтобы, исходя из заданных условий работы деталей машин, рекомендовать методы, правила и нормы их проектирования, обеспечивающие выбор наиболее рациональных материалов, форм, размеров, степени точности и шероховатости поверхности, а так же технических условий изготовления.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Значения машин для человеческого общества велико, машины освобождают людей от тяжелой физической работы, способствует улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости. Уровень производства машин и их техническое совершенство – основные показатели развития народного хозяйства.
Основные тенденции современного машиностроения повышение мощности и быстроходности машин, равномерность хода, автоматизация, надежность и долговечность, удобство и безопасность обслуживания, экономичность при эксплуатации и малой массы.

Содержание

1 Назначение и область применения проектируемого привода 3

1.1 Описание и техническая характеристика привода 3

1.1.1Электродвигатель 3

1.1.2 Зубчатая цилиндрическая передача (редуктор) 3

1.1.3 Ременная передача 3

1.1.4 Муфта 3

2 Расчеты, подтверждающие работоспособность привода 3

2.1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 3

2.1.1 Задачи кинематического расчета 3

2.1.2 Данные для расчета 3

2.1.3 Условия расчета 3

2.1.4 Определение номинальной мощности и выбор типового электродвигателя 3

2.1.5 Определение передаточного числа привода и его составляющих 3

2.1.6 Определение мощности на всех валах привода 3

2.1.7 Определение частоты вращения каждого вала привода 3

2.1.8 Определение угловых скоростей на всех валах привода 3

2.1.9 Определение вращательных моментов на всех валах привода 3

2.1.10 Сводная таблица кинематических параметров привода 3

2.2 Расчет закрытой зубчатой передачи (редуктора) 3

2.2.1 Задачи расчета 3

2.2.2 Данные для расчета 3

2.2.3 Условие прочностти закрытой зубчатой передачи 3

2.2.4 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 3


2.2.5 Определение геометрических параметров зуб передачи.

2.2.6 Определение силовых параметровзацепления 3

2.2.7 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям и
2.2.8 Проектный расчет валов 3

2.2.8.1 Ориентированный предварительный расчет валов 3

2.2.8.2 Выбор подшипников 3

2.2.8.3 Эскизная компоновка редуктора 3

2.2.8.4 Уточненный расчет ведомого вала 3

2.2.9 Проверочный расчет подшипников

2.2.10 Подбор шпонок 3

3. Конструктивное оформление зубчатых колес 3

4. Конструктивное оформление валов 3

5. Конструктивное оформление корпуса редуктора 3

6. Смазка зубчатых колес и подшипников. Уплотнение 3

7. Сборка редуктора 3

8. Оценка тех уровня спроектированного редуктора 3

9. Расчет ременной (открытой зубчатой передачи) 3

10. Выбор муфты 3

11. Эксплутационный привод 3

12. Техника безопасности 3

13.Заключение 3
14. Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

моя механика.doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

           При смазывании пластичным материалом  во избежании вымывания картерным  маслом устанавливают мазеудерживающие  шайбы, выходящие за торцы подшипникового узла внутрь корпуса на 1-2мм.  

 

Рисунок 6.2 Мазеудерживающее кольцо 

 

      

     

     

     7. Сборка редуктора

     На  сборку поступают детали, соответствующие  рабочим чертежам и принятые ОТК.

     Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

     Сборку  производят в соответствии со сборочным  чертежом общего вида редуктора, начиная  с узлов валов:

     На  ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С;

     В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

     Собранные валы укладывают в картер редуктора, покрывают фланцы картера и крышки пастой «Герметик», закладывают крышки подшипников, устанавливают монтажные конические штифты, устанавливают крышку редуктора на картер и затягивают болты, крепящие крышку к картеру.

     После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие  заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

     Далее на конец ведомого вала в шпоночную  канавку закладывают шпонку. Затем  ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.

     Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию  на стенде по программе, устанавливаемой  техническими условиями. 
 
 
 
 

     10. Выбор муфты

     Если соосность  соединяемых валов в процессе монтажа и эксплуатации строго выдерживается, то допустимо устанавливать жесткие  муфты: фланцевые и втулочные. Типоразмер муфты выбирают по диаметру вала и по величине расчетного вращающего момента

      

                                                                                         (10.1) 

     Рисунок 10.1 Муфта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 9 – Размеры фланцевой  муфты.

     
 
[Т], Нм
 

d

 
D
l, не более L, не более
      Исполнение
1 2 1 2
250 32; (35);36;40;45 140 80

110

58

82

170

230

120

170

 
 

 

     

     

     9. Эксплуатация привода

     Основные  правила ухода за приводом при  его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации».

     Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на первый взгляд незначительными.

     Особенно  следует обращать внимание на смазку  редуктора и муфты, своевременно контролировать уровень и наличие  смазки, восполнять ее расход, а через  обусловленный инструкцией период времени заменять полностью.

     При обнаружении утечки масла следует выявить причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта.

     Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом.

     Привод  следует содержать в чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.

 

      12. Техника безопасности

     Безопасность  работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности.

     К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода.

     Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать  «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут  оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки и токов короткого замыкания, а также нулевая защита.

     Участок расположения привода оборудуется  электрическим освещением и звуковой сигнализацией.

     Помимо  этого необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главным инженером.

 

      11. Оценка технического уровня спроектированного редуктора

     Технический уровень целесообразно оценивать  количественным параметром, отражающим соотношение затраченных средств  и полученного результата.

     За  критерий технического уровня принято  отношение массы редуктора к  вращающему моменту на его тихоходном валу

      ,          (12.1)

     где m- масса редуктора, кГ;

      - вращающий момент на его  тихоходном валу, Нм.

     Для цилиндрического редуктора масса  определяется по формуле

      кг ,         (12.2)

     где - коэффициент заполнения,

      - плотность чугуна,

     V- условный объем редуктора.

     Условный  объем редуктора определяется  как произведение длины, ширины и  высоты редуктора, мм3.

      ,мм3,         (12.3)

     где - длина, мм,

      - ширина, мм,

      - высота редуктора, мм.

      мм.

      кг,

      кГ/Нм. 
 
 

     

     

     Результат вычисления по формуле (12.1) оценивается по таблице 36[1].

     Качественная оценка технического уровня редуктора:

     Средний, в большинстве случаев производство экономически не оправдано. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     12. Заключение

     Спроектирован механический привод, состоящий из электродвигателя типа 100S4/1435 мощностью 2,6 кВт и скоростью вращения 1435 об/мин и цилиндрического одноступенчатого косозубого редуктора с выходной мощностью 2,4 кВт, числом оборотов на выходе 100 об/мин и крутящим моментом Т2=50,8 Нм.

     Редуктор  имеет следующие габариты:

     высота  – 192 мм;

     длина – 272 мм;

     ширина  – 128 мм.

     Система смазки картерная; масло индустриальное И-Г-А-46.

     Зубчатые  колеса изготовлены:

     шестерня  – из стали 35 нормализация;

     ведомое колесо - из стали 45 нормализация.

     Ведущий и ведомый валы – из стали 45.

     Корпус  редуктора изготовлен из серого чугуна марки СЧ 15-32.

 

     

     

     

     13. Список использованных источников

     1 Михайловский Э.М. Прикладная  механика: Учеб. Пособие по курсовому  проектированию для студентов  вузов. Красноярск: КГТА, 1997. – 64 с.

     2 В. А. Трутень, А. П. Сарапкин, В. Г. Межов, О. А. Коржанова Детали машин. Проектирование ременных передач: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов всех специальностей и всех форм обучения.- Красноярск:  Сиб.  ГТУ 1999.-32с. 

     3 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1979. – 351 с.

     4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование делалей машин: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.

     5 Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для  машиностр. спец. вузов.  – 4-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с.

     6 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали  машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – М. : Высш. шк., 1984. – 336 с.

Информация о работе Привод барабанной мельницы