Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание

Привод галтовочного барабана

Работа состоит из  1 файл

пояснительная.doc

— 844.00 Кб (Скачать документ)

Вал 2  

     Под колесом: 

      Выбираем  шпонку 20х12х65 ГОСТ 23360-78 

          b=20мм    h=12мм     l=65мм     T2= 759,8Нм   d=72мм

       

- напряжения смятия шпонки

- напряжения среза 

     Выбранная шпонка выдержит напряжения смятия и среза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выходной  конец вала 

      Выбираем  шпонку 16х10х60 ГОСТ 23360-78 

          b=16мм    h=10мм     l=70 мм    T2=759,8Нм    d=58мм 

       

- напряжения смятия шпонки

- напряжения среза 

     Выбранная шпонка выдержит напряжения смятия и  среза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6 Предварительный  выбор подшипников 
 

      Для  цилиндрического косозубого редуктора выбираем подшипники для быстроходного и тихоходного вала: тип – шариковые радиально-упорные, однорядные; серия - средняя; схема установки показана на рисунках.

 

Рисунок 1 – Схема установки валов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7 Расчет нагружения  валов редуктора 
 

      Нагружение  валов редуктора рассчитывается по размерам эскизной компоновки (рис. 2) 

 
 

Рисунок – 2  Эскизная компоновка 
 
 

      7.1 Определение реакций  в опорах подшипников  быстроходного вала, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. 
 

Составим уравнение  моментов  относительно точки В (плоскость  YOZ) 

 
 
 
 
 
 
 

 

Составим уравнение  моментов  относительно точки A(плоскость YOZ)

 

Проверка 

 

Реакции найдены  правильно.  

Составим уравнение  моментов  относительно точки В (плоскость  ХOZ) 

 

 

Составим уравнение  моментов  относительно точки A(плоскость ХOZ) 

 

 

Проверка 

 

Реакции найдены  правильно.

Строим эпюру  изгибающих моментов червяка.

- Относительно  оси У

Му1=0; Му2=-Rax*l12=-223,5; Му3=-Fор*l34=-81,6 Нм;

 Му4=0; 

- Относительно  оси Х

Мх1=0; Мх2=R*l12=45,1 Hм; Мх2=RBY*l23=89,9 Нм; Мх3=0; Мх4=0;

- Относительно  оси Z

Mz=262,4 Hм 
 
 

Реакции в подшипниках:  

 

Суммарный изгибающий момент: 

 
 

Рисунок 3 – Расчетная схема быстроходного вала редуктора  
 
 

      7.2 Определение реакций  в опорах подшипников  тихоходного вала, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. 

     Реакции в плоскости zoy:

;
;

     Реакции в плоскости xoz:

     Fм = 150

;

;

     Строим  эпюры изгибающих моментов относительно оси ОХ

     

     

     

     

     

     Строим  эпюры изгибающих моментов относительно оси ОУ

     

     

     

     Суммарный изгибающий момент

     

     Реакции в опорах

       
 
 
 
 
 

 

     8 Проверочный расчет  подшипников

      8.1 Расчет подшипников  быстроходного вала 

      По  паспортным данным подшипника №36211

       Cr=71,5 кН, Cr0=41,5 кН 

      Проверим  наиболее нагруженный подшипник  А. 

      Эквивалентная динамическая нагрузка 

           

      По  табл. находим  Y=1,55,  e=0,28 

      т.к        RE1=V*RA*Kбт

          

      где

      V – коэффициент вращения. Так как вращается внутреннее кольцо V=1

      КБ – коэффициент безопасности. КБ =1,3

      КТ – температурный коэффициент. КТ =1,0

      RE=3737,1*1*1*1.3= 4858,23Н – эквивалентная нагрузка подшипника в опоре А 

      Долговечность подшипника Lh:

      Весь  привод рассчитан на Lh=39245ч

       , где  n=260.7 – частота вращения вала.

      m=10/3=3,33

      Долговечность подшипников в опорах

        

      LAh=494965> 39245 ч, следовательно подшипник в опоре А выдержит нагрузку. 
 
 

     8.2 Расчет подшипников  тихоходного вала 

      По  паспортным данным подшипника №36213

       Cr=94,5 кН, Cr0=62 кН

      Проверим  наиболее нагруженный подшипник А. 
 
 
 
 
 
 

      Эквивалентная динамическая нагрузка 

           

      По  табл. находим  Y=1,31,  e=0,34 

      т.к        RE1=V*RA*Kбт

          

      где

      V – коэффициент вращения. Так как вращается внутреннее кольцо V=1

      КБ – коэффициент безопасности. КБ =1,3

      КТ – температурный коэффициент. КТ =1,0

      RE=1* 8736,7*1.3*1.0= 11357,71 Н – эквивалентная нагрузка подшипника в опоре А 

      Долговечность подшипника Lh:

      Весь  привод рассчитан на Lh=39245ч

      

       , где  n=86,9 – частота вращения вала.

      m=10/3=3,33

      Долговечность подшипников в опорах

        
 

     LВh=222279 > 39245 ч, следовательно подшипник в опоре А выдержит нагрузку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9 Проверочный расчет валов

     Определяем  коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях валов, и проводим сравнение их с допустимыми.

     Допускаемое значение коэффициента запаса прочности [S]=1,3…2,1 

     - Вал-шестерня - сечение  2

     Крутящий  момент Мк=262,4 Нм, момент сопротивления найден при проверке на статическую прочность.

     Осевой  момент сопротивления равен:

W=0,1*

= 0,1 * 0,086273 =0,000064м3

     Полярный  момент сопротивления равен:

=0,2*
= 0,2 * 0,086273 = 0,000128м3
 

     Материал  вала -  сталь 40Х (σ-1=420МПа, τ-1=250МПа). 

     Нормальные  напряжения изменяются по симметричному  циклу, при котором амплитуда напряжений равна расчетным напряжениям изгиба .

где  W – момент сопротивления,м3;

       М - результирующий изгибающий момент, Н*м. 

 

     Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу, при котором амплитуда цикла, τa равна половине расчетных напряжений кручения τк.

где  Мк – крутящий момент, Н*м;

        Wk – полярный момент сопротивления, м3. 

 

     Определяем  коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений для  расчетного сечения вала:

;              
 
 
 
 
 
 

 

где   Кσ, Кτ - эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

        Kd - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

        KF - коэффициент влияния шероховатости;

        Кv - коэффициент влияния поверхностного упрочнения. 

     В зависимости от диаметра вала и предела  текучести стали отношение коэффициентов     . Так как шероховатость вала Ra=1,6мкм, то КF=1,1. Так как термообработка не  предусмотрена, то КV=1

     Определим пределы выносливости в расчетном  сечении вала:

;   

где  σ-1-1 - пределы текучести гладких образцов.

      Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

,       

где  σa, τa – амплитуда напряжений цикла  

      Определяем  коэффициент запаса прочности в  опасном сечении:

,

Информация о работе Детали машин