Жизнь и сочинения Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 06:58, контрольная работа

Описание

Аристотель родился в Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.

Содержание

Введение 3
1. Жизнь и сочинение Аристотеля. 3
2. Учение Аристотеля о бытии. 11
3. Аристотель – систематизатор античной науки. Лицей Аристотеля. 12
Заключение 19
Библиографический список 20

Работа состоит из  1 файл

философия.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

  В чем разногласие между Аристотелем и Платоном?

  Аристотель разошелся с идеями Платона в нескольких серьезных отношениях. Среди них — платоновское учение о существовании форм вещей вне самих вещей, с которым Аристотель не соглашался, отдавая предпочтение конкретному, конкретным единичным формам, вещам.

  Другим  моментом несогласия ученика с учителем стали методы познания. По Платону, диалектика была единственным методом и для науки, и для философии. Аристотель же выделяет еще и аналитический метод:  диалектика проверяет мнения на их логическую последовательность, а аналитика добывает знания дедуктивно, исходя из принципов, базирующихся на опыте и точном наблюдении.  
 

  Урок  царю, О спасении империи

  Существует  легенда о спасении Аристотелем  империи Александра. Во время своих  походов в Азию, Александр Великий  взял себе в жены индуску Филлиду. Его страсть была такой сильной, что он забросил государственные дела. Аристотель попросил Филлиду оставить Александра. Та согласилась в обмен на возможность «прокатиться» по комнате на спине великого мудреца. Вошедшему во время «скачек» царю, Аристотель сказал: «Видишь, что она делает со мной, старым умудренным человеком, — можешь себе представить, что она будет делать с тобой». Царь согласился.   

  Ответы  на все вопросы

  В лекциях для студентов своего Лицея Аристотель старался дать ответы на все вопросы. Это была лишь попытка. Это была до определенной меры также и специфика цели его трактатов — создать хоть какое-нибудь, но целостное представление о системе бытия, мироздании у студентов, дать первое приближение. А схоласты восприняли трактаты Аристотеля как действительно ответы на все вопросы.

  Не  все мысли Аристотеля были правильными. Можно вспомнить его геоцентрическую модель вселенной;  утверждение, будто тела падают на землю со скоростью, пропорциональной их весу;  утверждение, что львы боятся петухов, или же, что у женщин зубов меньше, чем у мужчин. Очевидно, ошибочным были и заявления вроде «рабы есть говорящие инструменты» и «рабство установлено самой природой».

  Содержа в себе безупречно полезные идеи, философия  Аристотеля стала для средневековых  схоластов наивысшим авторитетом, что привело к консервации ошибочных идей вместе с полезными, а значит, к замораживанию научного прогресса.  

  Интересно, что в плане государственного устройства Аристотель разделял между политией (республикой) и демократией («ненормальная» власть бедных, власть толпы).  

  После смерти Александра (323 до н.э.), в Афинах развилось сильное антимакедонское настроение.  Аристотель вынужден был отправиться в фамильное имение в Халкиду, где через год умер. Но ему еще при жизни был воздвигнут памятник с надписью: «Александр поставил этот памятник сыну Никомаха, мудрому божественному Аристотелю». 

  Заключение

  Сведения  о личности и характере Аристотеля крайне скудны и, что гораздо хуже, в значительной своей части не заслуживают доверия. Таковы сообщения об его отношении к Платону, к Гермию, к обеим его женам или о затруднительных политических обстоятельствах последнего периода его жизни. Утверждение о принадлежности Аристотеля к промакедонской партии Целлер считает только результатом применения к Аристотелю ложной и чуждой ему мерки: «...so heisst das, einen falschen und fremdartigen Mass`stab an ihn aniegen».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Библиографический список.  

  1. Лебедев А. В. Перипатетическая школа // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000.
  2. Позднев М. М. Психология искусства. Учение Аристотеля. М.-СПб.: Русский фонд содействия образованию и науке. 2010.
  3. переиздания: Платон. Аристотель. (Серия «Жизнь замечательных людей»). М.: Молодая гвардия, 1993. 2005. 
  4. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. — 2-е изд. М.: Гардарики, 2010.

Информация о работе Жизнь и сочинения Аристотеля