Взаимодействие природы и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 09:10, контрольная работа

Описание

Ухудшение экологического положения стало особенно заметно с 60-х годов 20-го века. Именно тогда в печать начали широко проникать сообщения о последствиях применения ДДТ и других пестицидов, резком увеличении выделяемых в атмосферу и гидросферу не усваиваемых природой антропогенных отходов, о дефиците материальных и энергетических ресурсов и тп.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Взаимодействие природы и общества……………………………………..3

2.Природа как условие возникновения и существования человека и общества………………………………………………………………………….4

3.«Естественная, искусственная среда обитания» («первая» и «вторая» природа)………………………………………………………………5

4.Основные экологические проблемы современности…………………...6

5. Заключение……………………………………………………………………11

6. Список используемой литературы……………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

к.рФилософия.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

       Попадание загрязняющих веществ в подземные  воды из источников загрязнения должно быть исключено.

       Заключение.

       Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения. Любые технологические, организационные и экономические меры могут дать должный эффект лишь в том случае, если экологическая идея овладеет массами. Массовое экологическое образование призвано формировать экологическое мировоззрение, нравственность и экологическую культуру людей, соответствующих экологическому императиву. Для достижения этих целей нужна интеграция всех знаний как о природных, так и общественных законах функционирования окружающей среды.

       В настоящее время во всём обширном многообразии задач, стоящих перед человечеством, большое значение и остроту приобрели глобальные геоэкологические проблемы. Это отчётливо продемонстрировала Международная конференция по проблемам окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро. Решение глобальных проблем требует единства международных усилий, скоординированных действий многих государств. Ни одна из стран мира, даже самая развитая и богатая, не в состоянии собственными силами предотвратить или хотя бы смягчить глобальные экологические следствия деятельности людей.

       Формирование  экологического мировоззрения опирается  на осознание необходимости ограничения потребления. Но при этом вовсе не отвергается известная социальная формула: «от каждого по способностям, каждому - по потребностям». Она точно отражает острейшие социально-экологические проблемы современности. Под потребностями в русском языке подразумевается нужда в чём-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма.

       А это, прежде всего, полноценное питание  и благоприятные для жизни  экологические качества окружающей природной среды.

       Два - три десятилетия назад популяризаторы экологических идей видели свою главную задачу в том, чтобы вызвать обеспокоенность общества состоянием природной среды. К концу 80-х годов казалось, что в нашей стране эта цель достигнута. В 1991 году экологические проблемы, по мнению россиян, занимали второе место среди проблем, стоящих перед человечеством. В настоящее время рейтинг экологических проблем на порядок понизился и продолжает падать.

       В результате проделанной работы я  достиг поставленных мною целей, изучение состояния воздушного пространства нашего региона и знакомство с основными   экологическими   проблемами   современности.   Я   узнал,   что существуют экологические преступления (см. приложение 6). Мой реферат можно использовать на уроках ЧИО, географии, окружающего мира, экологии, обществознание.

     Список  используемой литературы                              

       1.Большакова  В. Н., Таршис Г. И., Безель В. С. «Региональная экология 10-11 классы». Е.: «Сократ», 2000

       2.Капустин  В. Г., Корнев И. Н. «География  Свердловской области». Е.: Издательство  Уральского университета Издательство  Дома учителя, 1998

       3.Степановских  А. С. «Общая экология» Е.: «Сократ», 1990

       4.География  в школе (теоретический и научно-методический  журнал) М.: «Школа-Пресс» 3/2000, 3/1999, 8/2000

       5.Экология  и жизнь (научно-популярный журнал). Осень 3 (11) 99

       6.Экология  и жизнь (научно-популярный журнал). Осень-лето 3 (15) 2000

       7.Философия  учебник под редакцией Кириленко  Г.Г.,

       8.Шевцова  Е.В. Москва 2003г

       9.Хесле  В. Философия и экология. М., 1993.

Информация о работе Взаимодействие природы и общества