Влияние средств массовой информации на студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции

Работа состоит из  1 файл

Влияние средств массовой информации на поведение молодёжи.doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

 

Информационные потребности и тематические интересы молодежи зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально - психологических факторов: таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц и явлений.

 

Педагоги и психологи нашей страны отмечают наличие воспитательного потенциала телепродукции, представляющего систему ценностных отношений с различными объектами и явлениями мира, такими как, человек, родина, природа, труд, семья, познание, любовь и соответствие их общечеловеческим ценностям, а так же характер и сила эмоционального воздействия на зрителей.

 

СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг - таким образом, сместился центр тяжести.

 

Список использованной литературы

 

1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996.

 

2. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007.

 

3. Бароло Э. ТВ и компьютеры - угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35.

 

4. Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. - Киев, 1994.

 

5. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. Два философских введения в XXI век. - М., 1991.

 

6. Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. - Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004.

 

7. Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. - 2008. - № 1 (январь).

 

8. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб, 1999.

 

9. Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. - 2006. - № 11.

 

10. Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М.М. Гридчин // Власть. - 2007. - № 9.

 

11. Даль, В.И. Словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - СПб.: Норинт, 1998.

 

12. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895. "Российская газета". 2000, 28 сент. Указ президента РФ от 12 мая 2004 г. № 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена". "Российская газета", 26 мая 2004 г.

 

13. Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. - Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of Queen‘s Printer, 1989.

 

14. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ.

 

15. Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2006. - № 2.

 

16. Золотов Е.А. Воздействие аудиовизуального насилия на подрастающее поколение России: историко-культурологический аспект / Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение". 2008. № 4.

 

17. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001.

 

18. Кастельс М. Галактика Интернет: (размышления об интернете, бизнесе и о-ве): пер. с англ. / М. Кастельс. Екатеринбург, 2005.

 

19. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000.

 

20. Лотман Ю.М. Об искусстве. - СПб, 1998.

 

21. Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность / И.Б. Маньяковская, В.Д. Мотлевский // Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ., 1998.

 

22. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь: для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / В.А. Мижериков. - Ростов-на-Дону, 1998.

 

23. Media Edication. - Paris: UNESKO, 1984.

 

24. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. Москва, 2005.

 

25. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М., 1996. Вып.6.

 

26. Новиков А. "Не дай мне, бог, сойти с ума…" // Народное образование / Новиков А. - 2005. - № 5.

 

27. ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия // Стандарты по издательскому делу. - М., 2004.

 

28. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 1996.

 

29. Панов С. "Интернет-зависимость": причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 5.

 

30. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2006.

 

31. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // ОБЖ. - 2008. - № 8.

 

32. Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. http://www.conf. sstu.ru.

 

33. Рогозянский М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М.Э. Рогозянский // Образование и общество. - 2008. - № 2.

 

34. Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993.

 

35. Сандалова К. Воспитание "Хулигана "Молотком": чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. - 2006. - № 3.

 

36. Северина О. "Молотком" да по темечку / О. Северина // Российская Федерация сегодня. - 2006. - № 2.

 

37. Сидоров А. Насилие - вон с экрана! // Труд. 2003. № 78.

 

38. Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российская наука: "Природой здесь нам суждено…" Под ред. акад.В.П. Скулачева; М., 2003.

 

39. Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - М., 2007.

 

40. Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO & NORDICOM, 1999.

 

41. Фёдоров А.В. Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия их контакта с экранным насилием / А.В. Фёдоров // Педагогическая диагностика. - 2007. - № 4.

 

42. Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог, 2004.

 

43. Флиер А.Я. Культура как виртуальная реальность / А.Я. Флиер // Обсерватория культуры. 2006. № 2.

 

44. Ээльма Ю. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? // Директор школы. - 2003. - № 9.

 

 

[1] Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007. С. 56.

 

[2] Бароло Э. ТВ и компьютеры – угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35. С. 15.

 

[3] Новиков А. «Не дай мне, бог, сойти с ума…» // Народное образование / Новиков А. – 2005. - № 5. С. 238.

 

[4] Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. -2-е изд. – Москва: Академический проект, 2005. – С. 10.

 

[5] Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. — Киев, 1994. — С. 99.

 

[6] Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб, 1998. — С. 67.

 

[7] Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры. Два философских введения в XXI век. — М., 1991. — С. 3.

 

[8] Там же. С. 8.

 

[9] Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004. – С. 67.

 

[10] Media Edication. — Paris: UNESKO, 1984. — С. 8.

 

[11] Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO & NORDICOM, 1999, pp. 24— 26.

 

[12] International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001, p. 94.

 

[13] Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. — Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of  Queen‘s Printer, 1989, p. 7.

 

[14] Брайант Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2004. – С. 145.

 

[15] Фёдоров А. В. Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия их клнтакта с экранным насилием / А. В. Фёдоров // Педагогическая диагностика. – 2007. - № 4. – С. 138.

 

[16] Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российская наука: «Природой здесь нам суждено…» Под ред. акад.  В.П. Скулачева; М.: Октопус; «Природа». 2003. С.167

 

[17] Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. С. 37.

 

[18] Рогозянский М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М.Э. Рогозянский // Образование и общество. – 2008. - № 2. – С. 106.

 

[19]Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. С. 66.

 

[20] Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999. С. 3.

 

[21] Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. - С. 58.

 

[22] Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ. С. 14

 

[23] Рогозянский М. Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М. Э. Рогозянский // Образование и общество. – 2008. - № 2. – С. 108.

 

[24] Сидоров А. Насилие — вон с экрана! // Труд. 2003. № 78. С. 6.

 

[25] Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993. С. 555.

 

[26] Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. С. 6.

 

[27] Золотов Е.А. Воздействие аудиовизуального насилия на подрастающее поколение России: историко-культурологический аспект / Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». 2008. № 4.

 

[28] Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. http://www.conf.sstu.ru

 

[29] Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность / И.Б. Маньяковская, В.Д. Мотлевский //  Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ., 1998. С. 122.

 

[30] Флиер А.Я. Культура как виртуальная реальность / А.Я. Флиер // Обсерватория культуры. 2006. № 2. С. 23.

 

[31] Кастельс М. Галактика Интернет: (размышления об интернете, бизнесе и о-ве): пер. с англ. / М. Кастельс. Екатеринбург, 2005. С. 237.

 

[32] Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – № 9. – С. 37.

 

[33] Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // ОБЖ. – 2008. - № 8. – С. 50.

 

[34] Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895. «Российская газета». 2000, 28 сент. Указ президента РФ от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена». «Российская газета», 26 мая 2004 г.

 

[35] Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., «Юристъ», 1996, стр. 67.

 

[36] Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. – 2007. - № 5. – С. 65.

 

[37] Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. – 2007. - № 5. – С. 63.

 

[38] Виртуальная «личность» и реальное «я»:проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. – 2008. - № 1(январь). – С. 16.

 

[39] Ээльма Ю. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? // Директор школы. – 2003. - № 9. – С. 37.

 

[40] Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. – 2006. - № 11. – С. 61.

 

[41] Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. – 2007. - № 5. – С. 65.

 

[42] Даль, В.И. Словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – СПб.: Норинт, 1998. С. 36.

 

[43] Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азъ, 1996. С. 173.

 

[44] Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь: для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / В.А. Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 139.

 

[45] Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. - № 2. – С. 11.

 

[46] Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 188.

 

[47] ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – C. 483.

 

[48] Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. - № 2. – С. 12.

 

[49] Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. - № 2. – С. 12.

 

[50] Сандалова К. Воспитание «Хулигана «Молотком»: чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. – 2006. - № 3. – С. 164.

 

[51] Северина О. «Молотком» да по темечку / О. Северина // Российская Федерация сегодня. – 2006. - № 2. – С. 35.

 

[52] Сандалова К. Воспитание «Хулигана» «Молотком»: чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. – 2006. - № 3. – С. 167.

 

[53] Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 188.



Информация о работе Влияние средств массовой информации на студентов