Средневековая арабская философия и ее влияние на научно-философскую мысль Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:09, реферат

Описание

Эпоха, соответствующая европейским средним векам, в истории арабской культуры заслуживает скорее название Ренессанса, так как именно это время явило миру невиданный всплеск науки и искусства на всей территории огромного Арабского Халифата.

Этот период следовал непосредственно за зарождением ислама в Аравии в VII веке н.э. и его стремительной экспансией по всей территории Западной Азии и Северной Африки. Уже к IX веку мусульманство стало религией, господствовавшей не только среди арабов, но и народов большинства стран от Испании до Северной Индии.

Работа состоит из  1 файл

Средневековая арабская философия и ее влияние на научно.docx

— 27.42 Кб (Скачать документ)

 

Понимание разума как всеобщего, объективного, единого  во всем человеческом роде и привходящего в душу отдельного человека получило название аверроизма.[34]

 

Вступив в  противоречия с ортодоксальной мусульманской  догматикой и в проблемах онтологии, и в проблемах гносеологии, Ибн-Рошд разрабатывает теорию двойственной истины. В ней он предлагает различать истины философские и истины богословские. То, что может быть истинным в философии, заявлял Ибн-Рошд, в религии (теологии) может быть ложным и наоборот. Ибн-Рошд размежевал сферы философии и религии: религиозные предписания учат, как человек должен поступать, а философия учит постигать абсолютную истину. Кроме того, философия – это теория, а религия – больше область практики. Положение о двойственной истине выявляло противоречие средневекового миросозерцания – противоречия между научными устремлениями и религиозными догматами.

 

Идеи Ибн-Рошда получили распространение в Европе в XIII—XIV вв. и окончательно изжили себя к началу XVII в. в связи с кризисом аристотелевской физики и космологии.


Информация о работе Средневековая арабская философия и ее влияние на научно-философскую мысль Европы