Школы буддийской философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:56, контрольная работа

Описание

Жизнь основателя буддизма Сиддхартхи, или Гаутамы Будды, 'Света Азии', известна довольно хорошо. Он родился в VI в. до н. э. в царской семье в Капилавасту (север Бихара, у предгорий Гималаев) и еще в юности отказался от светской жизни. Болезни, старость и смерть, которые он увидел, показали молодому царевичу, что мир полон страданий, а жизнь странствующего монаха дала ему возможность найти путь к освобождению.

Содержание

Введение
1.Отрицательное отношение к метафизике…………………………….…..….4
2. Первая благородная истина - о наличии страданий ……………...........…..6
3. Вторая благородная истина - о причине страданий. Цепь из двенадцати звеньев ………………………………………………..…….………………...….7
4. Третья благородная истина- о прекращении страданий …………….…....10
5. Четвертая благородная истина - о пути к освобождению ……………..….11
6. Философский смысл этического учения Будды ……………………….…..15
7. Школа субъективного идеализма йогачаров …………………….………...25
8. Школа саутрантиков ……………………………………………………..….27
9. Школа вайбхашиков ……………………………………………………..….28
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Философия контр.Сд. расп..doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

                                              
 
 
 
 
 
 

                                                Заключение

         Итак, по мнению людей исповедующих Буддизм, окружающий нас феноменальный мир и все мы как его часть - не более чем своего рода иллюзия, хотя эта иллюзия существует объективно. Дело в том, что человек воспринимает мир как бы сквозь призму своих ощущений, но эти ощущения не результат субъективных представлений индивида, а вполне объективный факт, следствие волнения дхарм, частиц мироздания. Слово «дхарма» (на яз. пали - дхамма) в буддизме многозначно. Им именуют и доктрину в целом, и буддийский закон, и, наконец, первочастицы мироздания. Частицы эти несколько напоминают элементы духовного начала пуруши в системе санкхья, но отличаются большей внутренней емкостью и разнообразием. Среди них есть дхармы чистого сознания, дхармы чувственные (рупа), т. е. связанные со зрительными, слуховыми и прочими восприятиями и ощущениями человека, дхармы психики, рождающие эмоции, и некоторые другие. Всего таких дхарм в обычном человеке, согласно различным школам-сектам буддизма, 75-100, а то и больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Список литературы 

  1.  История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 2008- 590 с.

  2.  Коломиец Н.В.Философия Востока. Учебное пособие. Философия древнего востока. Том 1. – Ростов-на-Дону, 2007.

  3.  Минаев И.П. Буддизм. Исследования и материалы. Т. I. Вып. 1-2. СПб.,2008.

  4.  Радхакришнан С. Индийская философия. Т. I-II. М., 2008.

  5.  Розенберг О.О. Проблемы буддийской философии. Введение в изучение буддизма. Ч. II. М.,2007. 448 с.

  6.  Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М.,2006.

  7.  Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. СПб.,2007. Ч. I-2.

  8.  Философский словарь / под ред. Фролова И.Т. М.2008.


Информация о работе Школы буддийской философии