Эволюция форм познавательной деятельности человека

Автор работы: e**********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:44, реферат

Описание

Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейшей разработки всех методов и приемов познавательного процесса. В этом смысле она оказалась тесно связанной с опорными философскими принципами, прямо и косвенно положенными в основу указанного анализа. В связи с этим у разных групп деятелей науки в разные исторические периоды можно увидеть разные методологические установки, принципы и нормы подхода к объектам науки.

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 40.04 Кб (Скачать документ)

     Практика  является специфически человеческим видом  деятельности. Даже самая сложная  деятельность животных не может расцениваться  как практика, ибо основой, сердцевиной  практики является труд. Именно поэтому  животным доступно лишь знание поверхностных  предметно-ориентировочных связей, но недоступно познание глубинных связей, то есть объективных законов. Известно, что муравьи обладают очень сложным поведением. Они, в частности, защищают и даже разводят других насекомых— тлей и питаются выделяемым тлями питательным нектаром. Однако муравьи за многие миллионы лет такого «содружества», называемого биоценозом, не вывели более продуктивные породы тлей, именуемых иногда «муравьиными коровами». Люди же, начав заниматься земледелием и скотоводством всего несколько тысяч лет назад, благодаря активной практической деятельности и путем многочисленных проб и ошибок, опытов и экспериментов убедились в том, что на продуктивность домашних животных и растений можно влиять. Они открыли, сформулировали правила культурного земледелия и животноводства и благодаря этому научились создавать совершенно новые породы и виды, которых нет в дикой природе.

     В середине XIX века К. Маркс и Ф. Энгельс, обобщая многовековую практику классовой  борьбы, пришли к выводу, что объективным  законом истории является преодоление антагонистических классовых противоречий и создание бесклассового общества. Их противники пытались подвергнуть сомнению и оспорить объективную истинность этого положения.

     Таким образом, и в познании природы, и в познании общества практика оказывается  источником и основой  развития познания, критерием истинности полученных знаний. 

Список  используемой литературы:

  1. Спиркин А. Г., Философия:- Учебник.- 2-е изд.- М:Гардарики,2004- 736с
  2. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд.2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 448
  3. Голубинцев, В.О. Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. / Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.А.Г. Спиркин (учебник),Панин (учебник для вузов)

Информация о работе Эволюция форм познавательной деятельности человека