Гуманистическая философия Эриха Фрома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:07, реферат

Описание

Философская мысль Э.Фромма стала импульсом к развитию гуманистического мышления нашего века.
Целью этой обзорной работы была попытка глубже проникнуть в духовный мир философа, в суть его взгляда на проблему Человека, показать актуальность и недостаточную степень востребованности его трудов для обитателей современного рационального и жестокого мира. В некоторой мере она является и данью уважения благодарного почитателя.

Содержание

I. Э.Фромм видный мыслитель XX столетия.
1). Преемственность и значение философии Э.Фромма в масштабах мировой филофской мысли.
2). Краткая биография философа.
3). Неофрейдизм как новое слово в психоанализе.
4). Направления деятельности Э.Фромма психолога, социолога и философа.
II. Философская концепция Э.Фромма: основные позиции, критика и переос-мысление источников, открытия.
1). Э.Фромм реформатор психоанализа.
а). Критика биологического подхода З.Фрейда;
б). Социальная и гуманистическая реформа психоанализа;
в). "Забытый язык" Э.Фромма;
2). Социалистическая концепция Э.Фромма.
а). "Концепция человека у К.Маркса";
б). Тоталитарные режимы и феномен деспотии;
3). Философская антропология и гуманистическая этика Э.Фромма как основа ренессанса гуманистической мысли XX века.
а). Индивид в определенной ситуации как исходный пункт фило-софского размышления Э.Фромма;
б). Многоликость персоналистской традиции и своеобразие под-хода Э.Фромма;
в). Концепция разрушительного в человеке, феномен историче-кой дегуманизации;
г). Человек как реализация продуктивного начала и мерило истории;
д). Философская антропология Э.Фромма; критика изолированно-го анализа; феномен "раздвоенности"; обладание и бытие; глубинные человеческие потребности; картина "всеобщей отчужденности";
е). Процесс социализации. Социальный характер. Характерология Э.Фромма;
III. Постижение тайны человека как цель философского поиска.

Работа состоит из  1 файл

Гуманистическая философия Эриха Фромма.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

 Фромм стремится анализировать  сложные социальные явления, вскрывая изначальные психические потребности человека, вырастающие на этой основе типы общения, типы ориентации и всякого рода патологические смещения. От причудливых светотеней психики он продвигается к описанию человеческих социальных типов.

 Философская антропология Фромма  включает в себя психоаналитические, экзистенциальные, собственно антропологические, марксистские идеи. Она открыта также для древней мистической традиции, для восточного оккультизма. Не приводит ли это к эффекту эскизной собирательности, или в результате рождается плодотворный синтез ? Исходные позиции философа не претерпевают существенных изменений. Доминанта философской рефлексии Фромма мучительное и напряженное постижение тайны Человека.

 

Литература

 

1. Фромм Э. Душа человека. М., 1992. ( включает работы "Искусство  любить", "Душа человека", "Забытый  язык", "Концепция человека  у Маркса" и др. )

2. Фромм Э. Иметь или быть ? М., 1986.

3. Критическая статья д-ра фил. наук П.С. Гуревича в книге Э. Фромма "Бегство от свободы" (М., 1990)

4. Современная западная философия:  словарь / сост. Малахов В.С., Филатов В.П. М., 1991.


Информация о работе Гуманистическая философия Эриха Фрома