Функции и методы менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:53, реферат

Описание

Философия морали представляет собой научную дисциплину, изучающую социальную мораль. Часто наблюдается смешение языков морали и здравого смысла. Людям деловым безразлично, определяется ли их деятельность соображениями здравого смысла или требованиями морали. Для философов разумное поведение может быть недопустимым с моральной точки зрения. Деловые люди должны оценивать степень моральности своих действий с точки зрения не здравого смысла, а морали. В интересах дела нужно поступать морально, тогда здравый смысл рассматривается как мотив и обоснование этического поведения.

Содержание

Введение 3
1. Философские основания морали и нравственности 5
2. Роль философии морали в разумной жизнедеятельности людей 11
Заключение 14
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Философия_морали.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

 

     

2. Роль философии морали в разумной жизнедеятельности людей

     Философия морали (этика) является одной из древнейших философских дисциплин. Если суммировать  почти трёхтысячелетний опыт её развития, то можно выделить несколько важных объектов исследования. Во-первых, этика изучает вопросы, связанные со смыслом жизни и назначением человека, представлениями о наилучшей жизни, счастье, долге, свободе, добре и зле. Вторая сторона этики имеет отношение к поиску оптимальных отношений между людьми, и здесь на передний план выходят такие ценности, как справедливость, любовь, уважение, ответственность, - всё то, что традиционно включается в понятие морали (нравственности). Наконец, третье, более современное поле исследования этики касается проблемы определения границ морально допустимого в сфере различных социальных практик, вопросов саморегулирования профессиональных и корпоративных сообществ.

     В этике как учении о разумной жизнедеятельности людей постоянно идет поиск тех человеческих ценностей, которые независимо от изменений, происходящих в обществе и в самом человеке, оставались бы неизменными9. Именно они утверждают в самом человеке и через него такую разумную сферу в его жизни и деятельности, которая бы была свободной и конструктивной.

     Поэтому этика выступает практической философией, оценивающей творческо-созидательные помыслы людей и определяющей всевозможные пределы человеческих деяний. Она раскрывает внутренние силы человека, которые, помогают ему «быть, исполниться, состояться» как моральному человеку.

     Этика тем самым, помогая человеку найти свое место в обществе, определяет смыслы и цели его разумного существования, оценивает возможность его участия в общественных делах и, наконец, учит брать на себя морально-правовую ответственность за все научно-творческие и практически-созидательные действия.

     Сегодня особый интерес представляет позиция  знаменитого философа, ученого, врача К.Ясперса (1883-1969), выделявшего своеобразную ось мировой истории, связанную с началом духовного прогресса в середине I тыс. до н.э.10 Именно тогда произошел «самый резкий поворот в истории человечества». В это время появляется «подлинный человек» с его разумным и личным измерением, позволяющим понять качественный сдвиг в осознании подлинных межчеловеческих отношений. Особую роль в этом прогрессе сыграла этика, поставившая проблему человека и его взаимоотношения с себе подобными и природой в античной философии. Этика, как свидетельствует история мировой культуры, действительно помогает людям жить по своему уму и в согласии с совестью. Она избавляет человека от корыстного эгоизма, помогая понять роль и значение общества в его жизни и деятельности.

     Этика избавляет людей от уныния и лени, утверждая в их сознании, что они не только творцы добра и счастья, но и судьи собственной жизни. Таким образом, в морали и нравственности реализуются ориентационная и творческая функции гуманистической философии. Философия стала морально-правовым инструментом управления общественным поведением людей, созидания ответственной личности. Недаром в Античности не видели большой разницы между философией как метафизикой и философией как этикой. С помощью философии люди творили подлинный человеческий дух — силу общественной солидарности. Поэтому без философской наполняемости этика бессмысленна, так как не способна выполнять свою главную функцию — гуманистическую, т.е. не может учить людей искусству слушать и особенно слышать друг друга, чтобы совместно строить разумную социально-культурную жизнедеятельность.

 

     

     Заключение

     Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.

     Философия морали – это особая область философской  рефлексии, касающейся моральных и  нравственных аспектов общественной жизнедеятельности  людей, включая их объективные и  субъективные взаимосвязи и взаимоотношения как внутри различных коллективов, так и в обществе в целом. Это система уникальных философских идей и идеалов, принципов и правил, посредством которых обосновываются моральные и нравственные требования к людям и каждому человеку в общественном поведении и совместной деятельности. Понятия «мораль» и «нравственность» некоторые мыслители отождествляют, рассматривают как синонимы. Для этого, как показывает история зарождения и развития этической мысли, есть основания, и немалые. И все же необходимо признать, что понятия «мораль» и «нравственность» имеют разные смысловые значения.

     Идеи  и принципы этики всегда, начиная  с Античности и до наших дней, интересовали философов. Мораль и нравственность рассматривались ими через призму смысловых и сущностных проблем жизни, через осознание метафизической уникальности человеческого бытия.

     Человек — самое удивительное явление  на Земле. Он разумен, обладает творческим началом, силой воли, чувствами и  совестью.

     По  мнению философов, человек живет  не только в мире природы, а в мире социокультуры, организованном в соответствии с идеями и принципами этики. Он деятелен и нравственно ответственен за все им содеянное. Уникальные свойства человека заложены природой. Однако они проявляются в жизни только в результате общественного воздействия. Человека ведь надо научить ходить, есть, пить по-человечески, говорить, слушать и слышать других. То есть человека надо научить жить и действовать согласно новым законам бытия — этическим. Его жизнь во многом детерминирована естественной природой, но она проистекает в условиях относительной свободы, так как человек живет в обществе людей. Это стало возможным в результате созидания морально-нравственных норм их жизни и деятельности, что делает всех людей ответственными за поступки и действия — свои и чужие, а значит, ответственными за все деяния человечества.

 

     

     Список  литературы:

  1. Адорно  В.Т. Эстетическая теория / В.Т. Адорно; пер. с нем. А. В. Дранова. – М.: Республика , 2006. – 527 с.
  2. Бергсон А. Два источника морали и религии. Издательство: КДУ, 2010. – 286 с.
  3. Битнер В.В. Общество и мораль: Лекции по общественной этике профессоров Вольного университета общественных наук. Пер. с фр. Издательство: ЛКИ, 2007. – 144 с.
  4. Завалько Г.А. Проблема соотношения морали и религии в истории философии. – М.: КомКнига, 2010. – 213 с.
  5. Прокофьев А. Индивидуальный и социальный смысл морали сквозь призму философии Ф. Ницше // Историко-философский ежегодник. Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2007. – С. 153-175.
  6. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Юрайт, 2008. – 828 с.
  7. Степнов П.П. Мораль и этика: вопросы истории и теории: Монография. − М.: Изд-во РАГС, 2009. − 232 с.

Информация о работе Функции и методы менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте