Философско-педагогическая мысль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:27, реферат

Описание

В 476 г . под натиском германских племен пала Римская (Западная) империя. Эта дата - точка отсчета европейского средневековья, которое завершилось в XVII в. В эту эпоху действовали факторы, которые цементировали европейское средневековое общество и определяли специфику школ и воспитания того времени. Первым - и едва ли не главным - фактором была христианская традиция, другим - влияние античной традиции (школьные программы, комментированное обучение, гуманистические идеалы воспитания). И наконец, ментальность личности средневековой эпохи невозможно представить без варварской, дохристианской, традиции.

Работа состоит из  1 файл

Документ WordPad.doc

— 148.47 Кб (Скачать документ)

 

Университеты противопоставили схоластике деятельную интеллектуальную жизнь. Благодаря им духовный мир Европы стал намного богаче. История первых университетов тесно связана с творчеством мыслителей, давших новый толчок развитию культуры, науки и просвещения (Р Бэкон, Я. Гус, А. Данте, Дж. Уинкли, Н. Коперник, Ф. Петрарка и др).

 

Список литературы

 

Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х тт. М., 1994.

 

Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989—1990.

 

Безрогое В. Г., Мошкова Л. В., Огородникова И. И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе//Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М.,1996.

 

История педагогики. Ч. 1, гл. 5. М .,1995.

 

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4. М ., 1988.

 

Уваров П. Ю. Университет в средневековом городе//Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.,1981.

 

Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй /Пер. с нем. М.,1979.

 

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. 2 М ., 1981.

 

Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gumer.info/

 



Информация о работе Философско-педагогическая мысль