Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель данной работы ознакомиться с учениями великих философов и отразить различия между Платоном и Аристотелем.
Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2       
I. Философия Платона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1. Классический этап античной философии: Платон . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.  2. Социально-философские взгляды Платона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.  3. Труды Платона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
II. Философия Аристотеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 2.1. Аристотель: критика теории идеи, метафизика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2. Труды Аристотеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Из рассмотрения философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходясь в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. Философия Платона - это источник разных исследовательских программ, вполне жизнеспособных и в наше время. У Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна), а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон), высшей форме (Аристотель), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.
        
Платон является первым в 
Основные философские принципы платонизма:
1. Идея вещи есть смысл вещи.
        
2. Идея вещи есть такая 
3. Идея вещи есть та общность составляющих её особенностей и единичностей, которая является законом для возникновения и получения этих единичных проявлений вещи.
4. Идея вещи невещественна.
        
5.Идея вещи обладает своим 
собственным и вполне 
        
Ученик Платона Аристотель, развил 
и критически переосмыслил 
Основные положения философии Аристотеля:
        
1. Если вещи действительно 
2. Нет принципиального отрыва идеи вещи от самой вещи.
3. Идея вещи находится внутри самой вещи.
        
4. Идея вещи, будучи чем-то единичным, 
как единична и сама вещь, в 
то же время является и 
        
5. Общность вещи обязательно 
6. Целостность вещи, когда с удалением одной части вещи гибнет и вся вещь, есть организм вещи в отличие от механизма вещи, когда вещь остается целостной, несмотря ни на какое удаление отдельных её частей и замену их другими частями.
    7. 
Организм есть такая 
субстанционально.
        
Четырехпринципная структура 
1. Эйдос (идея, или форма) вещи является такой её сущностью, которая находится в ней
самой, и без которой вообще нельзя понять, что такое данная вещь.
        
2. Материя вещи есть только 
ещё самая возможность её 
        
3. Если вещи движутся, а для 
движения должна существовать 
какая-нибудь определенная 
4. Нельзя мыслить движение в абстрактном виде, то есть без того результата, который она дает. Движение вещи подразумевает цель движения - специфическую категорию вещи, которая не есть ни её форма, ни её материя, ни её причина.
    В 
заключение можно отметить, что Аристотель 
критично относился в платоновской 
теории идей и критический пафос своей 
позиции он выразил, прежде всего, в учении 
о чувственной субстанции. Аристотель 
полагал, что если идеи радикально отделены 
от мира вещей, как это было у Платона, 
то они не могут быть ни причинами их существования, 
ни основанием для их понимания. Аристотель 
возвращает форму в чувственный мир, как 
имманентное начало последнего. Теория 
синтеза материи и формы стала, 
таким образом, альтернативой мира идей 
Платона. Однако, это не означает отрицания 
сверхчувственного мира. Это просто "понижение" 
статуса идей, утверждение, что идеи есть 
не более чем умопостигаемое обрамление 
чувственного.