Философия эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:22, реферат

Описание

Эпоха Возрождения занимает особое место в истории западноевропейской культуры. Она знаменует водораздел, который пролегает между двумя качественно различными типами культуры - традиционной, свойственной средневековому Западу, и модерной, присущей современному западному обществу.

Содержание

Введение................................................................. 3-4
1. Характерные черты и этапы философии Возрождения……………………………………………… 5-6
2. Особенности философии эпохи Возрождения……… 7-9
3. Николай Кузанский – философия ученого незнания…………………………………………………… 10
4. Николо Макиавелли – политическая философия, «Государь»……………………………………………….. 11-12
Заключение………………………………………………... 13
Список используемой литературы…………………….. 14

Работа состоит из  1 файл

философия.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

     С Никколо Макиавелли (1469-1527) начинается новая эпоха политического мышления. Политическая мысль стремится отделиться от спекулятивного мышления, этики и религии и принимает в качестве методологического принципа автономию. Позиция Макиавелли собирательно и гибко выражает концепцию автономии в принципе «политика для политики».

     Это был резкий поворот от гуманизма, но он имел объяснение: кризис моральных  ценностей привел к разрыву между  тем, что есть и тем, что должно быть, т.е. тем, как что-то должно сообразовываться с моральными ценностями. Этот принцип помещался в принцип автономии и стал основой нового видения фактов политики.

     Никколо Макиавелли был секретарем Флорентийской  республики, видным дипломатом, трезвым  и осторожным политиком. Основные моменты  философии Макиавелли таковы: политический реализм, новая концепция добродетели государя, возвращение к началам, как условие восстановления и обновления политической жизни.Самыми популярными работами Никколо Макиавелли являются: «Государь», «Рассуждения на первые десять книг Тита Ливия».

     Реализм - это принцип жестокой трезвости. Монарх может оказаться в таких  условиях, которые потребуют крайне жестоких и бесчеловечных мер. Крайнее  зло требует крайних мер, поэтому  следует избегать в любом случае половинчатости и компромиссов, которые  ничему не послужат, а напротив, только крайне вредны.

     Человек сам по себе ни хорош, ни плох. Следовательно, политик не может полагаться на положительное  в человеке, но должен, принимая во внимание и отрицательное, действовать в  соответствии с ними. Не нужно бояться показаться устрашающим. Конечно, идеальный государь должен в одно и то же время быть обожаемым и внушающим страх, но эти вещи трудно совместимы, а поэтому государь выбирает наиболее эффективный способ.

     Государь  должен быть добродетельным, но добродетель политическая, по Макиавелли, совсем не то, что добродетель христианская.

     Добродетель - это сила и здоровье, хитрость и  энергия, возможность предвидеть, планировать, принуждать, она есть сильнейшая воля, которая ставит плотину полному  разливу событий, людьми управляет малодушие, неверность, алчность, безумие, непостоянство в намерениях, невыдержанность, неумение страдать ради достижения цели, едва только палка или плеть выпадает из рук повелителя, тотчас же порядок нарушается, подданные бросают и предают своего государя, но политическим идеалом Макиавелли был все-таки принцип организации государства по типу Римской республики, основанной на свободе и добрых обычаях.

     Доктрину  Никколо Макиавелли часто сводят к формуле «цель оправдывает средства». Она вряд ли справедлива по отношению к автору «Государства». Этот принцип имеет более позднее, иезуитское происхождение. Макиавелли его никогда не формулировал, он не вытекает из всего контекста его творчества.

       
 
 
 

     Заключение. 

      Завершая   рассмотрение   философских   исканий   эпохи   Возрождения, необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия.  Несмотря  на  общее признание уникальности ренессансной культуры в  целом,  этот  период  долгое

время не  считался  оригинальным  в  развитии  философии  и,  следовательно, достойным выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли. 

      Термин "Возрождение" появляется как отражение ценностной установки мыслителей новой эпохи: это, с одной стороны, сознательное противопоставление себя мрачному средневековью, где господствовали теология и схоластическая философия, а с другой - возвращение к ценностям античной культуры с ее культом Разума и Гармонии. Огромное количество изобретений и научно-технических достижений, а также изменения в ценностях культуры буквально во всех сферах жизни людей в Западной Европе - все это свидетельствовало о наступлении новой эпохи - эпохи Возрождения. Новая ориентация в культуре ищет собственного теоретического выражения в философии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы. 

  1. «Философия  эпохи Возрождения» // В.В. Соколов // 2007.
  2. «Мировая философия. Антология философии Средних веков м эпохи Возрождения» // Олма-Пресс // 2008.
  3. «Средневековье. Эпоха Возрождения» // С.В. Первезенцев // 2010.
  4. «Философия эпохи Возрождения» // А.Х. Горфункель // 2009.
  5. «Философия эпохи Возрождения» // В.Н. Лавриенко // 2008.
  6. «Хрестоматия по философии» // П.В. Алексеев // 2009.
  7. «Философия» // В.Г. Кузнецов // 2008.
  8. «Философия» // А.Г. Спиркин //  2008.
  9. «Философия» // А.Ф. Зотов, В.В. Миронов // 2010.
  10. «Философия эпохи Возрождения» // Г. Андрейченко, В. Грачева // 2009.

Информация о работе Философия эпохи Возрождения