Абай о причинах нравственно-духовного кризиса в казахском обществе в середине 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:27, научная работа

Описание

Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде:

Работа состоит из  1 файл

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая.docx

— 36.49 Кб (Скачать документ)

Абай выдвигает  гуманистическую концепцию нравственного  воспитания, цель которого сделать  из ребенка труженика, патриота, разносторонне  развитого, высоконравственного человека, живущего интересами, мыслями и чаяниями родного народа.

  Подводя итоги сказанному о нравственном воспитании в педагогическом наследии Абая, следует отмстить, что он создал довольно стройную систему нравственного воспитания человека, широко используя при этом сложившийся к тому времени в педагогической пауке понятийный аппарат. В его системе дается интерпретация таких нравственных категорий, как дружба, совесть, воля, стыд, лень, упрямство, трусость и др.

  Многие мысли Абая о нравственном воспитании молодежи не утратили споен актуальности и в наши дни:

  нравственно пенные качества закаляются и закрепляются в процессе преодоления трудностей;

  к вопросам нравственного воспитания нельзя подходить с корыстных или узко эгоистических позиций: они социально обусловлены;

подлинная красота  человека -- в его трудолюбии;

лень порождает  упрямство, лживость, трусость и др.

  Вместе с тем по ряду вопросов нравственного воспитания позиции Абая отличаются непоследовательностью, недостаточной обоснованностью, что объясняется, видимо, непоследовательностью его мировоззрения. Например, в «Сорок пятом слове» он пишет: «Справедлив, человечен, мудр тот, у кого больше знаний». Между тем, прямой зависимости между знаниями и названными Абаем нравственными качествами личности он не вскрывает.

  Другой пример. Зная силу хорошего примера в воспитании человека вообще и нравственного, и частности, Абай полагал, что если у власти будет находиться состоятельный и мудрый человек, то он своими советами может оказать решающее влияние на нравственное воспитание людей.

В вопросах нравственного  воспитания Абай опережал свое время  на целую эпоху.

Информация о работе Абай о причинах нравственно-духовного кризиса в казахском обществе в середине 19 века