Значение вредных привычек. Алкоголизм. Курение. Наркомания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:54, реферат

Описание

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие. Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Работа состоит из  1 файл

Вредные привычки.docx

— 141.56 Кб (Скачать документ)

В основу работы с подрастающим поколением должен быть положен возрастной принцип, и беседы о вреде наркотиков надо строить с учетом того, что чем  моложе ребенок, тем в меньшей  мере с ним должен вестись разговор о свойствах наркотиков и их влиянии  на организм. Главное - ориентировать  ребенка на здоровый образ жизни. Основную же информацию надо передать старшеклассникам, их родителям, общественности — с целью оздоровления социального  окружения детей. Важнейшими условиями  такого воспитания должны быть: целенаправленность, систематичность, дифференцированность - в зависимости от возрастных психофизиологических особенностей, уровня учебно-познавательной деятельности, развития школьника.

Обычно выделяют медико-биологическое, нравственно-этическое, социально-экономическое  и правовое направление подобной работы.

Неназойливая агитация за здоровый образ жизни, содержательный досуг  должна быть в любой беседе, но особенно в тех, где затрагиваются медико-биологические  аспекты проблемы. Прежде всего, нужно  раскрыть вредное влияние наркотиков на развивающийся организм. Необходимо сформировать у учащихся четкие представления  о наркомании как о тяжелом, порой  неизлечимом заболевании, быстро приводящим к смерти. Особое внимание следует уделять вредному действию наркотических и токсических средств на психику и механизмы формирования физической зависимости.

Разумеется, пропаганда должна быть наступательной и плановой, уровень разъяснительной  работы - высоким. Средства и формы самые разнообразные: наглядно действующие (плакаты, фильмы, телепередачи), печатные‚ художественные произведения, устные (выступления по радио, публичные лекции, беседы).

Подросток в силу психологических  особенностей лучше воспринимает наглядные  способы пропаганды. Любые откровенно назидательные формы, поучения он встречает  скептически, как посягательство на свободу, попытку «влезть в душу». Беседы с подростками требуют  особых навыков, ясного языка. Тем более  это касается такой острой темы, как наркомания.

Сегодня масштабная социально-пропагандистская работа с массированным использованием всех средств воздействия уже  создала общественный противонаркотический психологический настрой. Это чрезвычайно важно, так как дети и подростки особенно чувствительны к сформировавшемуся общественному мнению, к престижности того или иного поведения.

Естественно‚ государство обязано  также заботится о создании центров  реабилитации наркоманов‚ наркодиспансерах‚ своевременном и достаточном финансировании их. Но тут сегодня уже возникают трудности экономического характера.

 

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда  природа рано или поздно сделает  свое дело. Человек сам должен совершать  какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности  человека. Совокупность мотивов — мотивация, в большей степени определяющая modus vivendi— образ жизни. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.

Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно  под серьезной угрозой или  в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в  должной степени) и возникает  мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым. Существует ли положительная мотивация  для сохранения здоровья у здоровых людей? Вопрос этот очень сложный  и требует специального исследования психологами, социологами, медиками и  представителями других наук.

Оказывается, что положительной  мотивации явно недостаточно. И причины  тут двух родов: человек не ощущает  своего здоровья, не знает величины его резервов, его качества и заботу о нем откладывает на потом, к  выходу на пенсию или на случай болезни. Здоровый человек может и должен основывать свой образ жизни на положительном  опыте старшего поколения и на отрицании опыта больных людей. В какой-то степени это действует, но далеко не на всех и не с должной  силой.

К сожалению, нет моды на здоровье. В утверждении ее большую роль могли бы сыграть художественная литература и искусство. Но они мало работают на идеалы здоровья. Чаще пишут  о людях, которые героически, чрезмерно много работают, преодолевая болезни. Если эти люди не повинны сами в своих болезнях, то почему бы не воздать им должное? Но много ли в литературе примеров людей, которые правильным образом жизни сохранили здоровье до преклонных лет и благодаря этому совершили большое полезное для общества дело? К сожалению, таких примеров почти нет.

Важнейшим фактором эффективной деятельности любой системы являются обратные связи. Организм человека — весьма сложная система с множеством безусловных и условных реакций, обеспечивающих высокую адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Многие люди, однако, неразумно долго и упорно испытывают стойкость своего организма неправильным образом жизни, алкоголем, никотином, и нередко только через десятилетия становятся очевидными неизбежные пагубные последствия. Рано или поздно обратная связь сработает, но чаще всего поздно или очень поздно. Должны пройти годы и десятилетия, прежде чем человек ударится лбом о свою болезнь, о свое несчастье. Также далеко не мгновенно проявляется и положительная обратная связь между занятиями физической культурой и улучшением состояния организма. Именно этот фактор тяжелее всего преодолеть человеку: занимаюсь физкультурой‚ уже две недели‚ а результатов по прежнему нет!

В этой связи большой интерес  представляет система физических упражнений — аэробика‚ шейпинг‚ в особенности  метод контроля состояния, при помощи которого осуществляется обратная связь  в ответных реакциях организма на положительные и отрицательные  воздействия. К сожалению, одного этого  мало. Должны быть разработаны простые  и доступные инструментальные и  не инструментальные способы быстрой  оценки и самооценки состояния организма. Пользуясь ими, человек будет  воочию убеждаться, к чему приводит неправильный и что дает правильный образ жизни. Здесь большие задачи возникают перед медициной, педагогикой  и главным образом перед психологией.

 


Информация о работе Значение вредных привычек. Алкоголизм. Курение. Наркомания