Влияние автотранспорта на воздушный бассейн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:47, реферат

Описание

Проблема загрязнения природной среды - одна из глобальных проблем современного мира. В связи с интенсивным развитием промышленности и транспорта в атмосферу поступает все большее количество вредных выбросов. На земном шаре практически невозможно найти место, где бы ни присутствовали, в той или иной концентрации, загрязняющие вещества. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды в деревне является транспорт.

Работа состоит из  1 файл

Влияние автотранспорта на воздушный бассейн.docx

— 320.86 Кб (Скачать документ)

Научная новизна работы заключается  в разработке нового направления  в исследованиях влияния условий  движения на массовый выброс окиси  углерода с отработавшими газами автомобильных двигателей на основе моделирования движения автомобилей  в соответствующих режимах, разработке модели установившегося движения плотного потока автомобилей, учитывающей изменение  дорожных условий и вероятносный характер распределения минимально безопасных расстояний между автомобилями, разработке математической модели для  определения скорости, развиваемой  автомобилями после остановки перед  регулируемыми перекрестками в  зависимости от расстояния между  перекрестками, разработке модели движения в режиме разгона как одиночных  автомобилей, так и плотного потока автомобилей, учитывающей дорожные условия.

Практическая ценность работы. Разработан метод оценки влияния дорожных условий, в том числе организации движения с использованием светофорного регилирования, на массовый выброс окиси углерода с отработавшими газами бензиновых автомобильных двигателей. Исследовано влияние дорожных условий и режимов движения автомобилей на содержание окиси углерода в объеме отработавших газов и ее массовый выброс. Разработаны рекомендации по назначению величин радиусов кривых в плане и продольных уклонов, обеспечивающих массовый выброс окиси углерода автомобилями на минимальном уровне, по согласованию работы светофоров на магистралях со светофорнымрегулированием и назначению расстояний мевду регулируемыми перекрестками, обеспечивающих безостановочное движение автомобилей и снижение загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами автомобильных двигателей.

- II

Реализация работы. Результаты исследований приняты Союздор-нии для включения  в новую редакцию главы СНиП "Автомобильные  дороги. Нормы проектирования", использованы при разработке "Руководство по проектированию городских улиц и  дорог" (М.: Стройиз-дат, 1980 г.), "Указаний по учету требований защиты окружающей среды и землепользования при  реконструкции автомобильных дорог  в условиях Молдавской ССР"(ВСН 9-79 Минавтодора Молдавской ССР, Кишинев, 1979 г.), а также совместного советско-американского доклада по теме "Рациональное соотношение развития общественного и индивидуального транспорта в городах различной величины" (М.: Стройиздат, 1978 г.).

 
 
Научная библиотека диссертаций и  авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/otsenka-vliyaniya-uslovii-dvizheniya-avtomobilei-na-zagryaznenie-vozdukha-otrabotavshimi-gaz#ixzz2EFEn2Xyp

 

 

Вдоль автомобильных  дорог в снегу за 4 месяца накапливается  большое количество различных веществ, поступающих с выхлопными газами автотранспорта. Вместе с талой водой  они всасываются из почвы растениями, которые быстро растут и развиваются  за  весенне-летний период. На сколько сильно влияние этих веществ на рост и развитие растений дает лихеноиндикация.

Среди веществ, вызывающих загрязнение воздуха в деревне   , наиболее распространены оксиды азота, серы, угарный газ (окись углерода), углеводороды, тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопных газах автомашин.

Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, на животных и растениях. Так, механические частицы, дым и копоть, содержащиеся в воздухе, вызывают легочные заболевания. Угарный газ, поступающий  с  выбросами автомобилей, с табачным дымом, приводит к кислородному голоданию организма, поскольку связывает гемоглобин крови. В выхлопных газах содержатся соединения свинца, вызывающие общую интоксикацию организма. Повышенный уровень шума увеличивает давление, вызывает раздражительность, снижает слух.

Наша деревня  красивая не очень большая , однако проблемы экологии у нас стоят  очень остро. С каждым годом возрастает количество автомобилей на улицах, особенно последние два года, как  построили нефтяники завод по отделению серы от нефти. А любое  промышленное предприятие имеет  отходы. Производство без отходов  невозможно. Вот и рядом с нашей деревней расположен ЦДНГ-2 Нурлат- нефть..  Поэтому у учащихся нашей школы возникло желание узнать насколько серьезно нам соседство с нефтяной базой. Мы решили провести мониторинг атмосферы на территории школы и в пределах деревни до ЦДНГ. 

    Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим он обладает рядом свойств, делающих его удобным индикатором загрязнения не только самих атмосферных осадков, но и атмосферного воздуха, а также последующего загрязнения почвы и воды. При образовании снежного покрова из-за процессов сухого и влажного выпадения примесей концентрация загрязняющих веществ в снегу оказывается на 2-3 порядка выше, чем в атмосферном воздухе. Поэтому измерения их содержания могут производиться более простыми методами с высокой степенью  надёжности.

 

 

 

 

Перевод двигателя внутреннего  сгорания на газообразное топливо.

Существующий многолетний  опыт эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых  смесях показывает высокий экологический  эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводо-родов, однако уровень выбросов окислов  азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых автомобилях  и требует налаживания системы  газозаправочных станций, поэтому  возможности дан-ного решения в  настоящее время еще ограничены.

Перевод двигателя внутреннего  сгорания на водородное топливо часто  рек-ламируется как чуть ли не идеальное  решение проблемы, однако при этом часто за-бывают, что окислы азота  образуются и при использовании  водорода и что добыча, горение  и транспортировка больших объемов  водорода связаны с большими техни-ческими  трудностями, небезопасны и весьма накладны в экономическом отноше-нии. В городе, насчитывающем несколько  сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водорода, одно хранение которых потребовало  бы (для обеспечения безопасности населения) отчуждения громадных территорий. Если учесть при этом, что это  дополнялось бы развитой сетью заправочных  станций, то такой город был бы весьма небезопасен для его жителей. Даже если предположить, что будет  найдено экономически приемлемое решение  проблемы хранения водорода (в том  числе в самих автомобилях) в  связанном состоянии, то эта проблема, по на-шему мнению, едва ли будет перспективной  в ближайшие десятилетия.

Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламиру-ется в популярной литературе, однако в  настоящее время она столь  же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые  совершенные аккумулято-ры наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для  своей зарядки энергии в несколько  раз больше, чем ее затра-чивает при  равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь  самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, сни-жая  загрязнение среды в месте  своей эксплуатации, резко увеличивает  его в месте производства энергии. Во-вторых, производство аккумуляторов  требует значитель-ного количества ценных цветных металлов, дефицит  которых растет едва ли не бы-стрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически  «чис-тый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, по-скольку при работе аккумуляторов  происходит постоянное выделение многих ток-сичных веществ, которые неизбежно  попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все  вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной  промышленности, смену автопарка, перестройку  систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались  бы не один десяток лет и несколько  десятков, если не сотен милли-ардов  долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать пер-спективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.

Помимо разобранных выше существуют десятки других технических  реше-ний, многие из которых доводятся  до опытных образцов. Среди них  есть как беспер-спективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться  лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический  эффект маховика будет серьезно мешать управлению, так и доста-точно  перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любо-пытна  идея грузового троллейбуса с  аккумулятором для межлинейных  передвиже-ний, реализация которой, при  условии совершенствования токоприемников и рекон-струкции токоприводов, может  резко уменьшить загрязнение  воздушного бассейна, в особенности  в центрах городов.

Помимо совершенствования  самих средств транспорта серьезный  вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные меро-приятия, мероприятия  по совершенствованию управления автомобильными потока-ми и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками  может резко снизить пробег автомобилей  в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

Характеризуя загрязнение  воздушного бассейна города, необходимо упомя-нуть о том, что оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как  погодными условиями, так и режимом  работы предприятия и автотранспорта.

Как правило, загазованность атмосферы днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь  встречаются исключения, связанные, например, с фо-тохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязненного  воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в различных климатических  зонах и находящихся в специфических  ландшафтных усло-виях, характерны различные типы критических ситуаций, во время которых загазо-ванность атмосферы может достигать критических  значений, но во всех случаях они  связываются с продолжительной  безветренной погодой.

Загрязнение атмосферного воздуха  является самой серьезной экологической  проблемой современного города, оно  наносит значительный ущерб здоровью горо-жан, материально-техническим  объектам, расположенным в городе (зданиям, объек-там, сооружениям, промышленному  и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и  полуфабрикатам) и зеленым насажде-ниям.

Разберем для примера  лишь воздействие загрязнения воздушного бассейна на материально-технические  объекты только одним компонентом  – сернистым газом, выбрасываемым  в атмосферу городов при сжигании топлива.

Как показывают многочисленные исследования, повышенная концентрация сернистого газа в воздухе резко  увеличивает коррозию металлов. Так, по данным шведских исследователей, особенно интенсивной является коррозия углеродистой стали в городах со значительным увлажнением воздуха и в особенности  прилегающих к морским побережьям. Так, в Стокгольме наблюдается увеличение скорости коррозии в сравнении с  Кируной, находящейся в субарктической зоне, более чем в 15 раз. Хромированные  покрытия в тех же условиях разрушаются  в 2-3 раза быст-рее.

Легко заметить, что с удорожанием  стоимости промышленного оборудования и промышленной продукции ущерб, наносимый загрязнением воздушного бассейна, будет неуклонно возрастать. Более того, оказывается, что уже  сейчас целый ряд наиболее передовых  отраслей промышленности, таких как  электроника, точное ма-шиностроение и  приборостроение, испытывают серьезные  затруднения в своем раз-витии  на территории городов. Предприятиям этих отраслей приходится затрачивать немалые  средства на очистку воздуха, поступающего в цеха, и, несмотря на это, на производствах, расположенных в крупных городах, нарушения технологии, вызван-ные  загрязнением воздушного бассейна, учащаются  с каждым годом. Но даже если в цехах  при производстве высокоточной и  высококондиционной продукции можно  создать условия, близкие к идеальным, то, выходя за пределы цеха, она начинает подвергаться разрушающему воздействию  загрязняющих веществ и может  быстро терять свое качество.

Таким образом, загрязнение  воздушного бассейна становится реальным тор-мозом научно-технического прогресса  в городах, действие которого будет  постоян-но усиливаться по мере повышения  требований к чистоте технологий, росту точно-сти промышленного  оборудования и распространению  микроминиатюризации.

Подобный же рост ущерба наблюдается  при ускоренном разрушении фасадов  зданий в загрязненной атмосфере  городов.

 

 

 

Влияние автотранспорта на воздух Москвы

Основным источником загрязнения  воздушного бассейна Москвы по-прежнему остается автотранспорт.

Вблизи автотрасс уровень  загрязнения атмосферного воздуха  в 1,3-1,5 раза выше, чем на жилых территориях, защищенных от транспортных потоков  застройкой. В 2010 году на станциях мониторинга, находящихся под непосредственным воздействиям автотранспорта, концентрации загрязняющих веществ превышали  установленные нормативы в 1,4-2 раза чаще, чем на станциях, расположенных  в жилых кварталах. Так, повторяемость  превышений среднесуточного норматива  для диоксида азота вблизи автотрасс  достигает 306 суток или 84% времени  в году, в жилых кварталах на удалении от источников загрязнения  – не более 180 суток или 49% времени  в году. По экспертным оценкам суммарный  выброс загрязняющих веществ в атмосферный  воздух автотранспортом в 2010 году составил более 1 млн. тонн, (более 90% от суммарного выброса загрязняющих веществ от всех источников). В 2010 году продолжился  рост численности автомобильного парка  Москвы, который на конец года составил около 3,7 млн. единиц (по предварительным  данным Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве). Прирост к прошлому году составил более 2%.

В 2010 году максимальный относительный  прирост отмечен по количеству микроавтобусов, принадлежащих физическим лицам (рост частной маршрутной сети) – 4% по сравнению  с предыдущим годом. На втором месте  прирост легковых автомобилей, принадлежащих  физическим лицам, – 3 % по сравнению  с 2009 годом. В целом за последние  пять лет максимальные темпы прироста автопарка наблюдаются по легковому  автотранспорту, принадлежащему физическим лицам, в среднем на 4,7% ежегодно, и по грузовому автотранспорту (зарегистрированному  на физических лиц), на 4,2% ежегодно, при  этом максимальный относительный прирост  за период зафиксирован в 2007 и 2008 годах  соответственно.

Динамика количества зарегистрированных в подразделениях ГИБДД ГУВД по г. Москве легковых, грузовых автомобилей  и автобусов за последние 5 лет  представлена в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1.

Количество зарегистрированных в подразделениях ГИБДД ГУВД по г. Москве легковых, грузовых автомобилей  и автобусов, ед.

Год

Легковые

Грузовые

Автобусы

Всего

физ. лица

юр. лица

физ. лица

юр. лица

физ. лица

юр. лица

2006

2 573 893

218 556

128 022

136 185

12 816

27 036

3 096 508

2007

2 73 6623

246 015

136 337

146 006

13 812

29 548

3 308 341

2008

2 929 126

264 960

150 248

154 051

14 277

30 978

3 543 640

2009

3 000 451

255 223

149 553

150 233

13 441

29 660

3 598 561

2010

3 090 500

248 000

150 150

153 000

14 000

30 000

3 685 650


В абсолютных значениях в 2010 году по сравнению с 2009 годом количество автотранспорта в городе увеличилось на 87 089 единиц. Увеличение произошло в основном за счет легкового автотранспорта, принадлежащего физическим лицам, прирост грузового автотранспорта составил всего 3364 автомобиля, автобусов – 899 штук. В настоящее время около 91% от общего количества зарегистрированного автотранспорта приходится на легковой транспорт.

Количество зарегистрированных легковых автомобилей у юридических  лиц в 2010 году по сравнению с 2009 снизилось  на 3,0 %, при незначительном увеличении количества грузовых автомобилей (2%) и  автобусов (1%).

При оценке влияния прироста автопарка на объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух существенными являются экологический  класс и грузоподъемность автомобилей. Так, с 2008 года в соответствии с Техническим  регламентом "О требованиях к  выбросам автомобильной техникой, выпускаемой  в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" на территории России разрешена продажа  автомобилей, экологические характеристики которых соответствуют требованиям  не ниже Евро-3. Выбросы загрязняющих веществ такой техники на 20 - 80% ниже (в зависимости от вещества), чем выбросы техники экологических  классов ниже 2. В то же время удельный объем загрязняющих веществ, выбрасываемых  грузовым автотранспортом и автобусами, в 7 и 12 раз соответственно выше, чем  удельный объем веществ, выбрасываемых  легковым автотранспортом, за счет больших  удельных выбросов и большего удельного  пробега9.

Генеральным планом развития города Москвы до 2025 года (закон города Москвы от 05.05.2010 № 17) предусмотрено  снижение выбросов загрязняющих веществ  от автотранспортных средств в атмосферный  воздух на 10%, 9 Удельный объем выбросов – объем выбросов в расчете  на единицу автотранспортного средства за год. Удельный пробег и удельные выбросы по методике ФГУП «НИИ охраны атмосферного воздуха» «Рекомендации  по расчету валовых выбросов от автотранспорта и железнодорожного транспорта (третья редакция)», 2008 г.

в том числе по оксидам  азота на 20%, оксиду углерода – на 35%, углеводородам – на 52 % за счет обновления транспортного парка  и увеличения равномерности движения транспортных потоков.

В целях снижения негативного  воздействия автотранспорта на окружающую среду в 2010 году в городе проводились  мероприятия по стимулированию использования  экологичных автотранспортных средств  и ограничения использования  менее экологичного транспорта на отдельных  территориях города, дальнейшему  расширению использования альтернативных видов моторного топлива и  оптимизации дорожного движения.

В течение 2010 года была продолжена реализация постановления Правительства  Москвы от 06.08.2002 № 604ПП (в редакции постановления  от 25.09.2007 № 834-ПП) в части запрета  на въезд в центральную часть  города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, грузовых автотранспортных средств, экологические характеристики которых  ниже требований экологического класса 2 (Евро-2).

В результате принятия мер  ограничительного характера сократился поток грузового транспорта в центральную часть города. Данная мера позволила снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от автотранспорта на величину порядка 8 тыс. тонн в год. По данным Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве за отчетный период на 2% снизилось количество въезжающего в центральную часть города грузового автотранспорта экологического класса 2 и на 10% увеличилось количество автотранспорта экологических классов 3 и 4.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.05.2009 № 387-ПП продолжается поэтапная замена автотранспорта, обеспечивающего городское хозяйство  и строительный комплекс, на технику  с улучшенными экологическими характеристиками (соответствующую экологическому классу 2 и выше).

За истекший год в ГУП  «Мосгортранс» поступило 276 автобусов  с двигателями 3-го экологического класса. В настоящее время на предприятии  эксплуатируется более 2 тыс. автобусов  экологического класса 3.

На вновь открытых регулярных городских автобусных маршрутах  допускается только использование  подвижного состава экологического класса 3 (постановление Правительства  Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП).

29 июня 2010 года принято  постановление Правительства Москвы  № 553-ПП «О ходе работ и  дальнейших мерах по расширению  использования компримированного  природного газа в качестве  моторного топлива на автотранспорте  в городе Москве». Постановлением  предусмотрена поэтапная замена  автопарка, находящегося в городской  собственности, техникой, работающей  на компримированном природном  газе с экологическими характеристиками  не ниже Евро-4.

Продолжается начатый  в ноябре 2008 года эксперимент по стимулированию использования жителями города малолитражных автомобилей (распоряжение Правительства Москвы от 23.07.2008 № 1668-РП). За прошедший год  жителями города Москвы приобретено  около 1 тыс. малолитражных автомобилей. Снижение выбросов загрязняющих веществ  составило около 0,8 тыс. тонн. Эксперимент  продолжится до реализации 6 тыс. топливных  карт.

Постановлением Правительства  Москвы от 29.12.2009 № 1474 «О мерах по развитию наземного городского пассажирского  транспорта в городе Москве и внесении изменений в нормативные правовые акты» и Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2010 год  и основных параметрах инвестиционной программы на 2011-2012 годы определены задачи развития наземного городского транспорта. Перспективным направлением, обеспечивающим улучшение экологической  обстановки в городе, вышеуказанными документами определен перевод  автобусного транспорта на альтернативные виды моторного топлива.

Правительством Москвы принято  постановление от 10 августа 2010 г. № 679-ПП «О дальнейшем развитии организации  приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города». Итоги эксперимента по организации выделенных полос для  маршрутных транспортных средств на Волоколамском шоссе показали эффективность  выбранной схемы организации  движения общественного транспорта в целях повышения качества транспортного обслуживания пассажиров и комфортности условий проживания жителей города Москвы. В частности, средняя скорость движения общественного транспорта на данном участке увеличилась на 7%, вследствие чего увеличился пассажиропоток и стали минимальными отклонения от расписания движения.

Прямой экологический  эффект, выраженный в величине снижения массы выбросов загрязняющих веществ  от единичного участка выделенной полосы движения, малозначителен. Однако создание масштабной сети выделенных полос движения общественного транспорта и увеличение его комфортности является приоритетным направлением развития общественного  транспорта и природоохранных мероприятий, так как является эффективной  мерой по ограничению количества поездок на личном транспорте и, соответственно, по улучшению условий дорожного  движения и снижению выбросов.

В целях дальнейшего развития выделенных полос для маршрутных транспортных средств постановлением утверждены адреса девяти участков улично-дорожной сети города для организации выделенных полос движения маршрутных транспортных средств и реверсивного движения в 2010-2012 гг.

Контроль  качества бензина в Москве

По состоянию на 01.12.2010 инспекторами Департамента на 80 АЗС  проведены мероприятия по контролю качества моторного топлива на соответствие утвержденным в городе Москве экологическим  требованиям10 (52 плановых (65,0%) и 28 внеплановых (35,0%) (22 - по обращениям жителей Москвы на «Горячую линию» Департамента; 2

– проверки выполнения предписания; 2 - «реабилитирующая» проверка в  целях исключения из списка автозаправочных  станций, реализующих «неэкологичное»  моторное топливо; 1 – по поручению  прокуратуры СВАО города Москвы; 1 - по жалобе на пейджер Мэра Москвы)). Отобрано 227 проб11 моторного топлива, в том числе 175 (77,1%) автомобильного бензина и 52 (22,9%) дизельного топлива. 10 В городе Москве требования о соответствии закупаемых в рамках государственного заказа моторных топлив экологическому классу не ниже 3 введены с 2006 года (постановление  Правительства Москвы от 28.12.2004 № 952-ПП "О стандартах на моторное топливо  с улучшенными экологическими характеристиками"), требования о соответствии выпускаемых  топлив экологическому классу не ниже 3 на всей территории Российской Федерации  действуют с 1 января 2011 года (постановление  Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"). 

На 8 АЗС (10,0% от проверенного количества АЗС) выявлены факты реализации моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. 10 проб (4,4% от общего количества отобранных проб) моторного топлива, не соответствует  утвержденным экологическим требованиям, в том числе 8 проб (80,0%) автомобильного бензина и 2 (20,0%) пробы дизельного топлива. Из 10 проб 5 проб (50,0%) не соответствовали  требованиям ГОСТ (ТУ).

Из 10 проб моторного топлива, не соответствующих экологическим  требованиям, выявлены превышения объемной доли бензола (с 2005 года не выявлялось), превышения концентрации серы, несоответствие по детонационной стойкости (октановому числу). При этом превышений объемной доли ароматических углеводородов, несоответствия по смазывающей способности  и по общему загрязнению не выявлено. Превышений концентраций свинца с 2007 года в пробах моторного топлива не выявляется. В 1 пробе выявлено несоответствие одновременно по трем показателям, в 2 пробах - одновременно по двум показателям.

Вынесено 19 постановлений  о назначении административного  наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды  на сумму 3 млн. 780 тыс. руб. Всего оплачено 13 штрафов на сумму 1 млн. 380 тыс. руб. Выдано 13 предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды. В производстве находится 5 дел об административных правонарушениях.

Для информирования москвичей  на сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы размещается список автозаправочных  станций, реализующих моторное топливо, не соответствующее экологическим  требованиям (www.moseco.ru).

Всего за период 2005-2010 г.г. на 1254 АЗС проведены мероприятия  по контролю качества моторного топлива  на соответствие утвержденным в городе Москве экологическим требованиям. На 185 АЗС выявлялись факты реализации «неэкологичного» моторного топлива. Вынесено 185 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области  охраны окружающей среды на сумму 65 млн. 700 тыс. руб. Оплачено штрафов на сумму 53 млн. 700 тыс. руб. (76,2%).

Кроме того, за указанный  период по статьям Главы 8 КоАП РФ и  Главы 4 КоАП города Москвы «Административные  правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»  вынесено 28 постановлений о назначении административного наказания в  виде штрафа в размере 3 млн. 830 тыс. руб. Все штрафы оплачены.

Информация о работе Влияние автотранспорта на воздушный бассейн