Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:26, реферат
Психофизиологическая характеристика труда - сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности.
Основные понятия
Объективные и субъективные факторы обучения и реакции на них организма студентов
Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения
Работоспособность студентов в период экзаменационной сессии
Заболеваемость в период учебы в вузе и её профилактика
Патология органов зрения
Сон и психическое здоровье
Гипокинезия и гиподинамия, особенности их проявления
Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов
Вывод
Малоподвижный 
образ жизни современного человека 
приводит к тому, что нарушается 
функциональное состояние всех систем 
организма. На протяжении миллионов 
лет эволюции для того, чтобы выжить, 
организм человека приспосабливался к 
интенсивной мышечной нагрузке. Деятельность 
всех систем организма была направлена 
на хорошее обеспечение 
При отсутствии 
достаточной дозы ежедневных мышечных 
движений происходят нежелательные 
и существенные изменения функционального 
состояния мозга и сенсорных 
систем. Наряду с изменениями в 
деятельности высших отделов головного 
мозга снижается уровень 
Для данного 
состояния характерны повышенная утомляемость, 
крайняя неустойчивость настроения, 
ослабление самообладания, нетерпеливость, 
нарушение сна, утрата способности 
к длительному умственному или 
физическому напряжению. Все эти 
симптомы могут проявляться в 
различной степени. Наиболее действенной 
альтернативой гипокинезии и 
гиподинамии в современных 
Задача физиологов 
труда и спорта заключается в 
определении для каждого 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Среди мероприятий 
направленных на повышение умственной 
работоспособности студентов, на преодоление 
и профилактику психоэмоционального 
и функционального 
-  систематическое 
изучение учебных предметов 
-  ритмичную 
и системную организацию 
- постоянное поддержание эмоции интереса;
-  совершенствование 
межличностных отношений 
-  организацию 
рационального режима труда, 
- отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании;
-  ДА и 
физическую тренировку, постоянное 
поддержание организма в 
-  обучение  
студентов методам 
 
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный 
характер изменений умственной работоспособности 
достигается во многом при адекватном 
для каждого индивида использовании 
средств физической культуры, методов 
и режимов воздействия. Обобщенными 
характеристиками эффективного внедрения 
средств физической культуры в учебный 
процесс, обеспечивающих состояние 
высокой работоспособности