Таксономия, квантификация и методы исследования опасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:40, реферат

Описание

В процессе жизнедеятельности человека постоянно сопровождают опасности. Опасность может возникнуть в окружающей человека внешней среде или в самом человеке. Опасность представляет собой угрозу или возможность возникновения при определенных обстоятельствах вреда. Под опасностью чаще всего понимается угроза природной, техногенной, социальной, военной, экономической и другой направленности, осуществление которой может привести к ухудшению состояния здоровья или смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей среде

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Таксономия опасностей…………………………………………….5
2. Квантификация опасностей………………………………………...8
3. Методы исследования опасностей……………………………..…13
Заключение……………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………..…20

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 140.00 Кб (Скачать документ)

    В связи с демографическим кризисом следует главный экономический вывод: требуется существенное (в несколько раз) повышение производительности труда. Поэтому необходимы не только глубокая модернизация производства, но и создание для работающих безопасных условий труда. Рост профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве со смертельными исходами свидетельствует об отсутствии ответственности и экономической заинтересованности работодателей за выполнение правил по охране труда и здоровья работников. Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие безопасности жизнедеятельности. Отсутствие естественных механизмов защиты от них требует приобретения человеком навыков обнаружения опасностей и применения средств защиты. Это достижимо только в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека. Поэтому все больше возрастает значение подготовки специалистов с высшим образованием, способных не только обеспечить личную безопасность, но и выработать мероприятия по защите персонала объекта экономики, а также организации их выполнения в чрезвычайных ситуациях различного характера в качестве руководителя объекта или члена одного из органов управления РСЧС.

    Любая профессиональная деятельность потенциально опасна, но в то же время производственные вредные и опасные факторы осуществимо ликвидировать или снизить их до допустимого уровня. Обеспечение охраны труда является основой высокопроизводительной и творческой деятельности предприятий и организаций различных форм собственности. Государство содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях, в том числе высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

    Для современного состояния как России, так и других промышленно развитых стран мира характерно нарастание угроз в природно-техногенной сфере, а техногенные и природные катастрофы становятся постоянно действующими факторами не только экономики, но и политики.

    Анализ опасностей и угроз природного и техногенного характера, а также их прогноз на перспективу показывают, что на территории России в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера и увеличение ущерба от них, который уже исчисляется в целом триллионами рублей в год. Это будет существенно тормозить экономический рост в стране, переход России к стратегии устойчивого развития.

    Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Безопасность жизнедеятельности:  учеб. пособие/ Т.А.Хван, П.А.Хван.- изд. 8-е – Ростов н./Д: Феникс, 2010.-414,[1]  с.:ил. - (Высшее образование).

 

2. Безопасность жизнедеятельности:  Учебник для вузов/ С.В.Белов,  Ф.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; под обж.ред. С.В.Белова.7-е изд.,стер.-М.:Высш.шк.,2007.-616.: ил.

 

3. Безопасность жизнедеятельности:  Учебник / Под ред. проф. Э.А.Арустамова.- 3-е изд.,перераб. И доп.-М: Издательский дом «Дашков и К»,2001.-678 С.

 

4. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учеб.  Пособие для вузов/А.В.Фролов, Т.Н.Бакаева; под общ. ред. А.В.Фролова.- Изд. 2-е,доп. И перераб.-Ростов н/Д.: Феникс,2008. – 750с.: ил. – (Высшее образование).

 

5. Безопасность жизнедеятельности: учебник/под общ. Ред. Б.Н.Нюнина. – м. :ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С.608.

6. Русак О. Н. «Безопасность жизнедеятельности»: «Лань», М.: ООО «Омега - Л», 2005 г.

7. Бабаев Н.С., Кузьмин И.И. Абсолютная безопасность или “приемлемый риск”. М.,1992.

8.  Устенко О.Л. «Теория экономического риска: Монография» - К., 2007 г.

9. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособиедля вузов/ Под ред. Проф. Л.А.Муравья.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.

10. Бабаев Н.С., Кузьмин И.И. Абсолютная безопасность или “приемлемый риск”. М.,1992.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Таксономия, квантификация и методы исследования опасности