Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 19:26, контрольная работа

Описание

Безопасность жизнедеятельности на производстве(или охрана труда) – основная составляющая часть общего курса «Безопасность жизнедеятельности», это дисциплина, изучающая вредные и опасные производственные факторы и способы защиты от них. Основная её цель – создание на рабочих местах условий труда, при которых бы исключались или сводились к минимуму травматизм и профессиональные заболевания работников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 стр.

1. Основные понятия, термины и определения по охране труда……………………….4 стр.

2. Охрана труда лиц с пониженной трудоспособностью………………………………..9 стр.

3. Профилактика профессиональных заболеваний в животноводстве………………..10 стр.

4. Методы и средства оценки освещенности……………………………………………12 стр.

5. Опасность атмосферного электричества. Молниеотводы.

Поведение людей во время грозы……………………………………………………..20 стр.

6. Задача…………………………………………………………………………………….23 стр.

Заключение………………………………………………………………………………24 стр.

Список литературы……………………………………………………………………....25 стр.

Работа состоит из  1 файл

БЖД контрольная работа.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Молнии —  серьезная угроза для жизни людей. Поражение молнией возможно как  при пребывании под открытым небом, так и в закрытом помещении. Чаще поражаются люди находящиеся во время грозы на открытой местности, укрывающиеся от дождя под деревьями и вблизи от работающего электрооборудования (включенного в сеть телевизора, радиоприемника).

Прямые удары  молнии могут вызвать разрушение конструкций за счет мгновенного нагрева и испарения материала в канале разряда, стать причиной пожара, могут вызвать сильное искрение в разрывах конструкций, способны проплавить части металлических конструкций, в т.ч. оболочки взрывоопасных емкостей с топливом, газом, вызывая их взрывы.

Молнии с большей  вероятностью поражают более  высокие  и хорошо заземленные объекты  по сравнение с рядом расположенными низкими строениями. Поэтому молниеотвод, возвышающийся над защищаемым объектом, перехватывает на себя молнии, не допуская их попадания в рядом расположенные более низкие объекты.

Молниеотвод состоит  из трёх связанных между собой  частей:

молниеприёмник  — служит для приёма разряда молнии и располагается в зоне возможного контакта с каналом молнии; в зависимости  от защищаемого объекта может представлять собой металлический штырь, сеть из проводящего материала или металлический трос, натянутый над защищаемым объектом;

заземляющий проводник  или токоотвод — проводник, служащий для отвода заряда от молниеприёмника  к заземлителю; обычно представляет собой провод достаточно большого сечения;

заземлитель —  проводник или несколько соединённых  между собой проводников, находящихся  в соприкосновении с грунтом; обычно представляет собой металлическую  плиту, заглублённую в грунт.

Элементы молниеотвода соединяются между собой и закрепляются на несущей конструкции. Поскольку вероятность поражения наземного объекта молнией растёт по мере увеличения его высоты, молниеприёмник располагается на возможно большей высоте либо прямо на защищаемом объекте, либо как отдельное сооружение рядом с объектом.

Зона защиты молниеотвода является пространством,  внутри  которого здание   или   сооружение  защищено  от  прямых  ударов  молнии  с надежностью  не ниже определенной  величины.  Зона  защиты  типа  А имеет  надежность 99,5 % и выше, а типа Б - 95 % и выше. Наименьшую и постоянную надежность имеет поверхность зоны защиты от молнии; в

глубине зоны защиты надежность выше чем на ее поверхности. 

Правила поведения  во время грозы. 

Действия человека перед грозой и во время нее должны быть следующими: 

-во время прогулки спрятаться в ближайшем здании; особенно опасна гроза в поле.

-при поиске  укрытия отдавать предпочтение металлической конструкции больших размеров или конструкции с металлической рамой, жилому дому, всему, что снабжено громоотводом;

-если нет возможности укрыться в здании, не надо прятаться в небольших сараях, под одинокими деревьями;

-нельзя оставаться на возвышенности и открытых незащищенных местах, вблизи металлических или сетчатых оград, крупных металлических объектов, влажных стен;

-при отсутствии укрытия лечь на землю, при этом предпочтение следует отдать сухому песчаному грунту, отдаленному от водоема;

-если гроза  застала вас в лесу, необходимо укрыться на участке с низкорослыми деревьями, особенно соснами, дубами, тополями. Лучше находиться на расстоянии 30 м от отдельно стоящего высокого дерева. Обратить внимание, нет ли рядом расщепленных деревьев, ранее пораженных грозой. Обилие пораженных молнией деревьев свидетельствует, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и весьма вероятен удар молнии именно в этот участок местности;

-во время грозы нельзя находиться на воде и у воды - купаться, ловить рыбу. Необходимо отойти подальше от берега;

-во время грозы нельзя заниматься спортом на открытом воздухе, так как считается, что пот и быстрое движение "притягивают" молнию;

-если вы застигнуты грозой на велосипеде или мотоцикле, прекратить движение, оставить средства передвижения и переждать грозу на расстоянии примерно 30 м от них;

-если гроза застала вас в автомобиле, не нужно его покидать. Необходимо закрыть окна и опустить автомобильную антенну. Двигаться во время грозы на автомобиле не рекомендуется, поскольку гроза, как правило, сопровождается ливнем, ухудшающим видимость на дороге, а вспышка молнии может ослепить и вызвать испуг и, как следствие, аварию;

-при встрече с шаровой молнией не проявлять по отношению к ней никакой активности, по возможности сохранять спокойствие и не двигаться. Не нужно приближаться к ней, касаться ее чем-либо, т.к. может произойти взрыв. Не следует убегать от шаровой молнии, потому что возникший поток воздуха может привлечь ее.

Не пользоваться сотовыми и радиотелефонами! Отключить устройства беспроводной связи (Bluetooth).

При поражении  человека молнией, необходимо немедленно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и т.п.). Человек, пострадавший от молнии, особенно нуждается в усиленном притоке воздуха к телу. Немедленно вызвать скорую помощь и по возможности доставить пострадавшего в лечебное учреждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача.

Рассчитать радиусы  защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой 10 м на высотах 4, 6, 8 м. Нарисовать в масштабе расчетную схему.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Проделав данную работу, я убеждаюсь в том, что дисциплина «Безопасность жизнедеятельности на производстве», в отличие от «Охраны труда», уже меньше опирается на нормативно-правовые документы, она существует пока как сама по себе, пробивая свой собственный путь, к сожалению, в явно слабой связи с производством. На производстве нет вообще такого понятия «Безопасность жизнедеятельности». Этим термином там никто не пользуется. Все многочисленные федеральные законы, постановления правительства РФ, Минтруда РФ, других министерств и ведомств, все правила, инструкции, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие официальные документы пользуются только понятием «охрана труда». На производстве нет инженеров по безопасности жизнедеятельности (да они там и не нужны), есть инженеры по охране труда; нет департаментов или отделов по безопасности жизнедеятельности ни в министерствах, ни в администрациях областей, городов, ни на предприятиях – есть отделы по охране труда. Нет в реальном производстве правил по безопасности жизнедеятельности в отраслях экономики, нет инструктажей, инструкций по безопасности жизнедеятельности (опять же они там не нужны) – там есть и правила, и инструктажи, и инструкции – по охране труда, есть именно то, что нужно для решения реальных проблем снижения именно производственного, а не вообще житейского, бытового травматизма.

И тем не менее, эта дисциплина, скорее общепознавательного  плана, нужна и нужна именно не для подготовки инженеров, технологов производства, а для обучения подрастающего поколения в школах, вне зависимости от того, какую профессию ученики потом выберут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Беляков Г.И.  Безопасность жизнедеятельности  на производстве. Охрана труда. СП.М.Краснодар. 2006г.

2. Зотов Б.И., Кардюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности  на производстве. 2004г.

3. Трудовой кодекс  РФ.

4. http://news.samaratoday.ru/news/147585/

5. http://www.snip-info.ru/Gost_24940-96.htm

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"