Истории крупных аварий на территории Москвы и Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:23, реферат

Описание

Для начала мне бы хотелось пояснить, что же такое катастрофа. Катастро́фа (от др.-греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть») — происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта. Далее мне бы хотелось рассмотреть классификацию катастроф:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………… 2
Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года ……………………….…3
Обстоятельства катастрофы………………………………………………………….4
Официальное расследование……………………………………………………….....7
Теракты в Москве……………………………………………………………………...8
Теракт в Домодедово…………………………………………………………….…....11
Заключение………………………………………………………………….………....16
Список литературы………………………………………………………………….................18

Работа состоит из  1 файл

ФД-3.Докучаева Е.И. Катастрофы в Москве.docx

— 362.74 Кб (Скачать документ)

                         Российский Государственный Гуманитарный

                                               Университет


                                                Факультет документоведения  3 курс

 

 

                                         Безопасность жизнедеятельности

 

                                                            РЕФЕРАТ

 

      Истории крупных аварий на  территории Москвы и Московской  области

 

 

 

                                                                            Выполнила: 

                                                                           Студентка ФД

                                                                  Докучаева Екатерина Игоревна

   

 

 

 

 

 

                                                           Москва 2012

                                                                                              

Оглавление:

 

Введение……………………………………………………………………………………………………… 2

Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года ……………………….…3

Обстоятельства катастрофы………………………………………………………….4

Официальное расследование……………………………………………………….....7

Теракты в Москве……………………………………………………………………...8

Теракт в Домодедово…………………………………………………………….…....11

Заключение………………………………………………………………….………....16

Список литературы………………………………………………………………….................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для начала мне бы хотелось пояснить, что же такое катастрофа. Катастро́фа (от др.-греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть») — происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта. Далее мне бы хотелось рассмотреть классификацию катастроф:

Классификация катастроф


По уровням сложности  объектов:

  • Катастрофы космических объектов (галактик, взрывы звёзд, планет)
  • Катастрофы в геосферах (Глобальные катастрофы)
    • земной коре (извержение вулкана,землетрясение)
    • гидросфере (цунами, наводнение, Лимнологическая катастрофа)
    • атмосфере (озоновая дыра)
    • магнитосфере
  • Катастрофы в биосфере (резкое вымирание отдельных видов организмов), Катастрофизм.
  • Катастрофы социальные (революция, война, террористический акт)
  • Катастрофы техногенные
    • транспортные катастрофы
    • промышленные катастрофы (например, авария на атомной электростанции, нефтепроводе)
  • Катастрофы машин (автомобилей, компьютеров, космических аппаратов и т. п.)
  • Катастрофы в жизни людей (личные катастрофы)

Как мы видим, катастрофы бывают разные и в основном они не зависят от человека. Но, несомненно, подвергают в ужас катастрофы, созданные самим человеком, такие, как террористические акты, которые происходили в Москве за последнее время с большой регулярностью. Об этом я бы и хотела рассказать в своём реферате.

Но для начала я не могу не упомянуть о страшной трагедии, произошедшей 7 сентября 2011 года: погибла одна из лучших команд отечественного хоккея – ХК «Локомотив»

Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года — авиакатастрофа международного чартерного рейса номер AKY-9633, перевозившего команду хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль) из Ярославля (Туношна) в Минск.

Чартерный рейс выполнялся авиакомпанией «Як Сервис» на самолёте Як-42Д, регистрационный номер RA-42434.[4] В 15:58:36,[2] в простых метеоусловиях, самолёт начал разбег на взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Во время разбега самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5—6 метров, затем столкнулся с препятствиями и ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу,[5] и разрушился.

Выжил один человек: инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека. В связи с гибелью основного состава команда «Локомотив» (Ярославль) прекратила выступления в высшей профессиональной лиге — Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) — в сезоне 2011—2012.

Официальное расследование катастрофы провёл Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Непосредственной причиной катастрофы названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом. Определить, кто из них нажимал тормозные педали, не представилось возможным, так как это не регистрируется бортовыми самописцами. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.

Обстоятельства катастрофы


Схема места падения самолёта

Самолёт выполнял взлёт с  магнитным курсом 233° в простых  метеоусловиях (ветер северный 360° 3 м/с, видимость 10 км,облачность значительная слоисто-кучевая с высотой нижней границы 1 000 м, температура воздуха +18 °C). Фактический отрыв самолёта произошёл с поверхности грунта на удалении 400 метров от торца взлётно-посадочной полосы (ВПП), за её пределами; максимальная высота, которую набрал самолёт — 5—6 метров.[7] Самолёт столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка(КРМ), расположенной в 435 м от торца ВПП и имеющей высоту около 3 м, с контейнером КРМ, затем с интенсивным левым креном столкнулся с основанием огней подхода (светосигнальная система аэродрома) и деревьями, ударился о поверхность земли примерно в 600 м от торца ВПП, а основная часть фрагментов самолёта разбросана на расстоянии 800—900 м от торца ВПП.

Всего в самолёте находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. 43 человека погибли сразу (39 человек  от мгновенных механических повреждений  тела, 3 человека из-за утопления, 1 из-за термических повреждений тела). Хоккеист Александр Галимов и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов были госпитализированы. Оба после крушения самолёта оказались в реке. Хоккеиста подобрал наряд отряда особого назначения при УТ по СЗФО МВД; Галимов был в сознании, смог сам уйти от горящего самолёта и назвал свою фамилию сотрудникам полиции. Позже Галимов скончался в НИИ им. Вишневского. Сизова, который также в первые минуты после катастрофы был в сознании, забрал автомобиль «скорой помощи»[12].

Матч на Кубок открытия КХЛ, проходивший 7 сентября в Уфе между командой-чемпионом «Салават Юлаев» и «Атлантом», занявшим в прошлом году второе место, после получения информации о трагедии в Ярославле был остановлен[13], а затем и отменён. 12 сентября эти же команды разыграли трофей под новым названием — Кубок «Локомотива»[14].

У компании «Як-Сервис» имеется в наличии семь самолётов (типов Як-40 и Як-42Д). Самолёт с бортовым номером RA-42434[3] совершил первый полёт в 1993 году, имел общий налёт около 6500 ч (что в 2 раза меньше назначенного ресурса в 12000 ч), принадлежал авиакомпании «Протон» Космического центра имени Хруничева, у которого и был взят в лизинг авиакомпанией «Як-Сервис». До «Як-Сервис» самолёт использовался также в авиакомпаниях Орел Авиа (Универсал), Быково Авиа, Аэро Рент[3]. Срок действия сертификата лётной годностисамолёта истекал 1 октября 2013 года[3]. Самолёт прошёл плановое техническое обслуживание 16 августа 2011 года в Казани[17].

Командир экипажа самолёта RA-42434 имел общий налёт 6954 ч, из них  на Як-42 1312 ч (в качестве командира 686 ч), второй пилот — общий налёт 13492 ч, из них на Як-42 613 ч.

 

 

 

Реакция


Межгосударственный авиационный  комитет сформировал комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы[4].

Вечером 7 сентября в Ярославле прошла поминальная акция в честь погибших: люди собрались возле культурно-спортивного комплекса «Арена 2000», многие принесли цветы и свечи. По оценке одного из очевидцев, количество собравшихся составило от 10 до 12 тысяч человек. В число возложивших цветы к импровизированному мемориалу вошёл президент Татарстана Рустам Минниханов, участник Мирового политического форума.

Похожие массовые акции состоялись в Минске, куда направлялся «Локомотив» (Белоруссию в клубе представляли игроки Руслан Салей и Сергей Остапчук, а также тренер по физической подготовке Николай Кривоносов), Праге(оплакивали Йозефа Вашичека, Яна Марека и Карела Рахунека), Риге (почтили память Карлиса Скрастыньша), словацкомТренчине (в местном клубе «Дукла» два сезона провёл Павол Демитра).

Президент РФ Дмитрий Медведев предложил радикально уменьшить  количество авиакомпаний, при этом особенно подчеркнул, что решение  не касается случившейся трагедии и, что слияния и ликвидации компаний, парк которых не превышает 20 самолетов, должны пройти в самое ближайшее  время.. Эксперты полагают, что такое  решение приведет к исчезновению бюджетных авиакомпаний и, соответственно, к увеличению стоимости перелетов  в будущем. Также Президент высказался в пользу закупки зарубежных самолетов, даже в ущерб отечественному производителю.

В Ярославской области  был объявлен траур с 9 по 11 сентября[].

Старт чемпионата Континентальной хоккейной лиги 2011/2012 годов был перенесён на 12 сентября[41]. До этого телеканал КХЛ-ТВ повторно транслировал матчи «Локомотива» двух предыдущих сезонов. Также канал провёл прямую трансляцию «Вечера-реквиема» по погибшим в катастрофе, который состоялся в Минске вечером 8 сентября[42].

9 сентября началась выплата страховых компенсаций семьям погибших пассажиров самолёта. Размер страхового возмещения составит 2 025 000 рублей за каждого погибшего[43]. Кроме того, семьи погибших должны получить по 300 тысяч рублей из бюджета Ярославской области и по 150 тысяч рублей — из бюджета Ярославля[44].

10 сентября в комплексе «Арена 2000» прошла церемония прощания с погибшими, на которой присутствовало около 100 тысяч человек[45]. В этот же день на «Арене Омск» состоялась церемония прощания с погибшим вратарём Александром Вьюхиным, проведшим десять лет в омском клубе «Авангард». Его похоронили рядом с другим хоккеистом — Алексеем Черепановым, который, также будучи игроком «Авангарда», скончался в 2008 году от остановки сердца во время матча. Губернатор Омской области Леонид Полежаев пообещал оказать материальную помощь семье Вьюхина и за счёт бюджета установить памятник на его могиле.

11 сентября на Староместской площади Праги прошла церемония прощания с Карелом Рахунеком, Яном Мареком и Йозефом Вашичеком. Председатель Чешского хоккейного союза Томаш Крал сообщил, что игровые номера 4, 15 и 63, под которыми они выступали в сборной Чехии, будут закреплены за ними навечно.

На месте авиакатастрофы планируется установить мемориал в  честь погибших.

Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк заявил, что сборная России больше не будет пользоваться самолётами Як-42.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и болельщикам хоккеистов, погибших при крушении самолёта, и изменил программу участия в Мировом политическом форуме. Утром 8 сентября Медведев в сопровождении губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова посетил место катастрофы и возложил цветы на берегу реки Туношонки, рядом с фрагментами разбившегося самолёта. Позже на совещании с участием Медведева Вахруков заявил, что семьи погибших игроков получат «очень значительные выплаты по контрактным обязательствам», а также, что большое количество клубов изъявило желание помочь ярославскому «Локомотиву» и более 30 хоккеистов готовы перейти в «Локомотив», чтобы заменить погибших в его составе. 12 сентября Дмитрий Медведев провёл совещание с участием президента «Локомотива» Юрия Яковлева, министра спорта Виталия Мутко, губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова, президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина и руководителей КХЛ и ФХР, посвящённое дальнейшей судьбе ярославского «Локомотива».

Кроме того, с минуты молчания начинались все матчи 23-го тура чемпионата России по футболу[96], который состоялся 10—12 сентября[97], а также 27-го тура Футбольной Национальной Лиги, состоявшегося 12 сентября[98]. Футболисты играли в траурных повязках[96][98]. Игроки сборных команд России по баскетболу и волейболу, выступающих в эти дни на чемпионатах Европы, также выходили на матчи с чёрными повязками[99].

11 сентября в польском Вроцлаве минутой молчания почтили память погибших зрители и участники боя между Томашем Адемеком иВиталием Кличко[100].

9 ноября 2011 года состоялся благотворительный товарищеский матч памяти погибших в авиакатастрофе 7 сентября между ветеранами «Локомотива» и сборной «Звёзды России». Все билеты на матч были проданы уже в первый день продажи (при цене всего в 50 рублей). Вырученные средства будут перечислены семьям жертв трагедии.

Официальное расследование

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации. Следствием рассматриваются версии о технической неисправности самолёта и ошибке пилотирования.[112]

МАК выделяет следующие факторы, способствовавшие катастрофе:

  • Серьёзные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объёме и с большими перерывами. Это привело к негативному опыту переноса навыков при пилотировании самолетов Як-40 на Як-42, выразившемуся в ошибочном расположении ног на педалях.
  • Отсутствие контроля со стороны командно-лётного состава авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа.
  • Ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега. В частности было неправильно названо значение скорости принятия решения (190 км/ч вместо 210 км/ч). Также не были рассчитаны взлётный вес, центровка, потребная дистанция взлёта.
  • Несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега. В момент схода самолёта с ВПП и перекладки стабилизатора в положение ~10 градусов КВС, вероятно попытался прекратить взлёт, отклонив колонку штурвала «от себя», но после фразы второго пилота: «Чё ты делаешь-то?» вернул штурвал в прежнее положение. Почти в это же время бортмеханик, вероятно отреагировав на действия КВС, но без его команды убрал все РУДы на «малый газ», но тут же одновременно последовала реакция второго пилота: «На (нцзр) ты!» и команда КВС «Взлётный» и РУДы были возвращены в прежнее положение. Однако из-за приемистости двигателей взлётные обороты восстановились только через 6 секунд. Всё это привело к снижению скорости. МАК отмечает, что действия второго пилота не соответствовали его фактически должностным обязанностям. По сути, в экипаже присутствовало два лидера, при этом авторитет второго пилота был выше.

Информация о работе Истории крупных аварий на территории Москвы и Московской области