Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:40, контрольная работа

Описание

В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: понятие, предназначение, задачи, организационная структура. Режимы функционирования. 4

Глава 2. Гражданская оборона: задачи, принципы, степени готовности, силы и средства. 8

Глава 3. Роль и место подразделений УИС и МВД России в системе ГО и РСЧС. 18

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

тактико-специальная подготовка.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

     -координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

     - создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

     - повышение устойчивости объектов экономики и отраслей и их функционирования в чрезвычайных условиях;

     - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

поиск потерпевших аварию космических  кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

     - специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

     - накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

     - обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

     - эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

     - организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

     - обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

     Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики.

     Основные  мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

     - своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

     - укрытие населения в защитных сооружениях;

     - использование средств индивидуальной защиты;

     - эвакуация, рассредоточение, а также отселение населения в безопасные районы;

     - защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

     - обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

    К основным принципам защиты населения относятся:

     защита  населения на всей территории страны;

     дифференцированная  защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

     заблаговременное  планирование и проведение защитных мероприятий;

     необходимая достаточность и максимально  возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

        Принципы организации и ведения Гражданской Обороны:

Подготовка  государства к ведения Гражданской  обороны осуществляется заблаговременно  в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения.

     Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введение президентом военного положения

             Система гражданской обороны

     Систему гражданской обороны составляют:

     органы  повседневного управления по обеспечению  защиты населения;

     силы  и средства, предназначенные для  выполнения задач гражданской обороны;

     фонды и резервы финансовых, медицинских  и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

     системы связи, оповещения, управления и информационного  обеспечения.

     Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

     Руководителем гражданской обороны объекта  является руководитель предприятия (а  руководителем гражданской обороны  административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях. 

     В Российской Федерации установлены следующие степени готовности ГО:

     «Повседневная»;

     «Первоочередные мероприятия ГО первой группы»;

     «Первоочередные мероприятия ГО второй группы»;

     «Общая  готовность гражданской  обороны».

     Приведение  в готовность МС ГО и перевод ее с мирного на военное положение обеспечивает устойчивое управление медицинскими силами в военное время, снижение потерь населения и личного состава службы путем проведения мероприятий по медицинской защите, повышению устойчивости работы объектов здравоохранения в военное время и подготовку медицинских сил и средств к медицинскому обеспечению населения при нападении противника.

     Приведение  ГО в готовность той или иной степени  может осуществляться либо последовательно, либо, в зависимости от обстановки, сразу в высшие степени готовности, с обязательным проведением мероприятий, предусмотренных предшествующими степенями готовности. Для своевременного наращивания сил ГО и подготовки их к выполнению задач в особых случаях решением Президента РФ часть органов управления ГО может приводиться в высшие степени готовности заблаговременно.

     Для сокращения сроков перевода МС ГО на военное  положение, еще до ввода в действие планов гражданской обороны, предусматривается  выполнение первоочередных мероприятий  ГО первой и второй группы, повышающих готовность медицинской службы гражданской обороны. Эти мероприятия должны выполняться скрытно, под видом учений, тренировок и ремонтных работ.

     При планомерном переводе системы гражданской  обороны с мирного на военное  положение, с получением распоряжения о проведении первоочередных мероприятий ГО первой группы, начальник МС ГО осуществляет оповещение и сбор руководящего состава МС ГО, после чего доводит обстановку, полученную от соответствующего органа управления по делам ГОЧС, ставит задачу работникам своего штаба, распределяет руководящий состав службы согласно штату и направлениям деятельности.

     Непосредственно в пункте постоянной дислокации органа управления здравоохранением организуется круглосуточное дежурство руководящего состава штаба МС ГО, члены которого приступают к выполнению своих обязанностей согласно штатному расписанию. Главными специалистами органа управления здравоохранением и членами штаба МС ГО в соответствии со своими функциональными обязанностями уточняются разделы плана медицинского обеспечения населения в военное время.

     В ходе выполнения первоочередных мероприятий  ГО первой группы приводятся в готовность защищенные стационары для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала. С этой целью главный врач больницы отдает распоряжение, ответственному лицу за содержание убежища или начальнику штаба ГО объекта:    

    - освободить защитные сооружения от хранящегося в них имущества;

    - укомплектовать их источниками аварийного освещения, необходимым инструментом, инвентарем и пожарным оборудованием;

     проверить защитные сооружения на герметичность и техническое состояние их систем жизнеобеспечения.

     В этот период осуществляется подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты личному составу формирований из запасов объектов экономики. Со складов мобилизационного резерва организуется вывоз на пункты выдача противогазов и приборов радиационной и химической разведки.

     Порядок и последовательность перевода с  мирного на военное положение  устанавливается директивой начальника ГО РФ - Председателя Правительства РФ от 31.07.93г. "О порядке приведения в готовность ГО РФ".

Перевод ГО с мирного на военное  положение при внезапном нападении противника.

     Мероприятия по переводу ГО с мирного на военное  положение, а также при внезапном  нападении противника отражаются в  разделах II, III "Плана гражданской обороны и защиты населения города (района, объекта экономики).

  Силы Гражданской обороны

     1. Силы гражданской обороны – воинские формирования, специально

предназначенные для решения задач в области  гражданской обороны, органи-

зационно  объединенные в войска гражданской  обороны, а также гражданские

организации гражданской обороны.

     2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские

формирования  выполняют задачи в области гражданской  обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Для решения задач в области гражданской  обороны воинские части и

подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

     3. Аварийно - спасательные службы и аварийно – спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Основы деятельности войск гражданской обороны

     1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое стрелковое и холодное оружие.

     2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

     3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     4. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента

объявления  состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ.

          Гражданские организации гражданской обороны

     1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

     2. В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или III группы, беременных женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет. а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до тех лет.

Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций