Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:17, реферат
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами  слова «террор» (лат. terror  - страх, ужас) являются слова «насилие»,  «запугивание»,  «устрашение».
  Терроризм не есть нечто беспричинное или нечто коренящееся в каких-то дефектах человеческой биологической природы. Это — явление социальное, имеющее корни в условиях социального бытия людей.
  Среди 
нормативных актов, 
  Борьба с 
терроризмом как общегосударственная 
задача. Не подлежит сомнению тезис о том, 
что терроризм превратился сегодня в серьезную 
проблему для всего мирового сообщества. 
И при организации эффективного противодействия 
ему необходимы совместные усилия различных 
государств, их специальных служб и правоохранительных 
органов. Однако следует четко осознавать, 
что подобное взаимодействие может иметь 
место лишь в ситуации, когда интересы 
различных государств в сфере борьбы с 
терроризмом совпадают. 
  Обеспечить 
безопасность инфраструктуры можно лишь 
одним способом – "работать над упреждением, 
и это задача правоохранительных органов 
и органов безопасности", - заявил премьер-министр 
России Владимир Путин после трагедии 
с "Невским экспрессом". По мнению 
Генпрокурора страны Юрия Чайки, уменьшению 
количества терактов способствует ужесточение 
закона и ряд специальных изменений в 
уголовном законодательстве. В частности, 
подсудимые, обвиняемые в терроризме, 
не имеют права требовать рассмотрения 
их дел судом присяжных. Такое ограничение 
особенно актуально для Северного Кавказа, 
где существуют тесные родственные и клановые 
отношения, из-за чего крайне трудно найти 
полностью независимых присяжных, никак 
не связанных или не знакомых с обвиняемыми. 
Кроме того, сейчас Госдума рассматривает ряд законопроектов, в которых предлагается изменить территориальную подсудность по делам о терроризме и экстремизме, передав их в окружные военные суды (ОВС). До сих пор такие преступления относились к компетенции судов общей юрисдикции. Сторонники этого законопроекта считают, что ОВС обеспечат непредвзятое и объективное рассмотрение дела, поскольку сформированы по принципу расположения военных округов в стране, не привязаны жестко к какой-либо административной единице или субъекту РФ и не зависят от местных властей.
Однако, несмотря на многочисленные контртеррористические операции и все более строгие законы, активность террористов не уменьшается. По мнению аналитиков, причина этого заключается в том, что правительство пытается устранить симптомы, вместо того, чтобы искоренить причины терроризма. В частности, "кавказский" терроризм обусловлен экономической разрухой в северокавказских республиках, где практически все доходы, в том числе и федеральные дотации, распределяются между представителями стоящего у власти клана, уделом же большинства остается бедность, безработица и отсутствие перспектив. Там, где нет контроля финансов, неизбежно будет процветать коррупция. "Получается, что государство своими же руками взращивает предпосылки для роста террористической активности на Северном Кавказе. А затем государство еще тратит огромные деньги на содержание военно-полицейской машины на юге страны. Чтобы победить террористов, нужно начать наведение элементарного порядка в органах власти северокавказских республик", - считает спикер Совета федерации РФ Сергей Миронов.
В праве России 
терроризм определяется как идеология 
насилия и практика воздействия 
на общественное сознание, на принятие 
решений органами государственной 
власти, органами местного самоуправления 
или международными организациями, 
связанные с устрашением 
26 февраля 2006 года Госдума приняла закон «О противодействии терроризму». Закон предусматривает создание государственной системы противодействия терроризму — в частности, формирование организации, которая обеспечивает предупреждение и пресечение терактов, регулирует участие Вооружённых сил в противодействии терроризму и координирует действия органов исполнительной власти.
Основные полномочия по борьбе с терроризмом возлагаются на ФСБ, директор которой возглавляет оперативный штаб и координирует действия вооружённых сил, органов внутренних дел, юстиции и гражданской обороны.
В законе впервые сформулировано определение понятия «терроризм» — «идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий».
Новый закон позволяет ФСБ привлекать для борьбы с терроризмом вооружённые силы, которые, в частности, могут использоваться для «пресечения полётов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами» — вплоть до их полного уничтожения. В том числе, по решению президента России, военные могут быть привлечены для нанесения ударов по базам террористов за рубежом.
В июле 2006,в связи с похищением и убийством работников российского посольства в Ираке, президент РФ Владимир Путин обратился к Совету Федерации с просьбой дать разрешение на использование российских формирований вооружённых сил и подразделений спецназначения за рубежом для борьбы с терроризмом — для «защиты прав и свобод человека, обеспечения приоритета защиты прав лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за совершение терактов, охраны суверенитета РФ». 7 июля Совет Федерации единогласно проголосовал за предоставление такого права бессрочно и без каких-либо дополнительных условий.
Одновременно 5 июля 2006 Госдума внесла поправки в законы «О ФСБ» и «О противодействии терроризму», которые дают президенту право не ставить Совет федерации в известность о сроках, количестве и типе подразделений, использующихся в спецоперациях.
Другими поправками в законодательство по борьбе с терроризмом предусматривается:
   Особое место 
в деятельности государственных и общественных 
организаций по борьбе с терроризмом принадлежит 
международным организациям, а также координации 
усилий разных стран в предупреждении 
и пресечении этого зла. Помимо названных 
направлений борьбы с таким явлением, 
как терроризм, необходимо бороться с 
этим злом как можно эффективнее и на законодательном 
уровне, улучшать и углублять законодательство 
регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее 
за него ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
Нормативный материал 1.1 Конституция РФ от 12.12.1993. Официальное издание. М 1993. 1.2 О борьбе с терроризмом. Закон РФ от 25.06.98 Российская газета. 1998. 4 августа. 1.3 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 Собрание законодательства РФ. 1996. 25.
Ст.2954. 1.4 О внесении изменений и дополнений в УК РФ. Закон РФ от 09.02.99. Собрание законодательства РФ. 1999. 7. Ст.873. 1.5 Концепция национальной безопасности РФ. Утв. указом президента от 10.01.2000 Собрание законодательства РФ. 2000. 2. Ст.170. 1.6 Положение о межведомственной антитеррористической комиссии
РФ. Утв. постановлением правительства РФ от 16.01.1997 Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст.547. 1.7 Итоговый документ совещания министров восьмерки по борьбе с терроризмом Сборник правовых актов. М 1998. Вып. 10. С. 125 Научная и специальная литература 2.1. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и угловно-правовое исследование.
М 1998. 2.2. Белая книга Российских спецслужб. М 1995. 2.3.Гончаров С.А. Особенности терроризма в России Актуальные проблемы Европы. Вып. 4. Проблемы терроризма. М 1997. 2.4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М 1955. 2.5. Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления.
Харьков 1999. 2.6. Кабанов 
П.А. Политический терроризм причины 
и некоторые меры предупреждения 
Следователь. 1999. 3. 2.7. Качмазов О. Уголовная 
ответственность за терроризм Законность. 
1998. 8. 2.8. Комиссаров В.С Емельянов 
В.П. Террор, терроризм, государственный 
терроризм понятие и