Борьба с терроризмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:17, реферат

Описание

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror - страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
Терроризм не есть нечто беспричинное или нечто коренящееся в каких-то дефектах человеческой биологической природы. Это — явление социальное, имеющее корни в условиях социального бытия людей.

Работа состоит из  1 файл

Башкирский экономико.docx

— 29.95 Кб (Скачать документ)

      Среди  нормативных актов, регулирующих  борьбу с терроризмом необходимо  выделить такие как Указ Президента  РФ от 07.03.1996 г. 338 О мерах по  усилению борьбы с терроризмом . В данном нормативном акте определяются основные направления повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в борьбе с терроризмом.22 См. Российская газета. 1996. 12 марта. Положение о Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации , утв. Постановлением Правительства РФ от 16.01.1997, 45. В данном положении определяются основные задачи и права межведомственной антитеррористической комиссии направленные на борьбу с различными проявлениями терроризма.

      Борьба с терроризмом как общегосударственная задача. Не подлежит сомнению тезис о том, что терроризм превратился сегодня в серьезную проблему для всего мирового сообщества. И при организации эффективного противодействия ему необходимы совместные усилия различных государств, их специальных служб и правоохранительных органов. Однако следует четко осознавать, что подобное взаимодействие может иметь место лишь в ситуации, когда интересы различных государств в сфере борьбы с терроризмом совпадают. 

 

  Обеспечить безопасность инфраструктуры можно лишь одним способом – "работать над упреждением, и это задача правоохранительных органов и органов безопасности", - заявил премьер-министр России Владимир Путин после трагедии с "Невским экспрессом". По мнению Генпрокурора страны Юрия Чайки, уменьшению количества терактов способствует ужесточение закона и ряд специальных изменений в уголовном законодательстве. В частности, подсудимые, обвиняемые в терроризме, не имеют права требовать рассмотрения их дел судом присяжных. Такое ограничение особенно актуально для Северного Кавказа, где существуют тесные родственные и клановые отношения, из-за чего крайне трудно найти полностью независимых присяжных, никак не связанных или не знакомых с обвиняемыми. 

     Кроме того, сейчас Госдума рассматривает ряд законопроектов, в которых предлагается изменить территориальную подсудность по делам о терроризме и экстремизме, передав их в окружные военные суды (ОВС). До сих пор такие преступления относились к компетенции судов общей юрисдикции. Сторонники этого законопроекта считают, что ОВС обеспечат непредвзятое и объективное рассмотрение дела, поскольку сформированы по принципу расположения военных округов в стране, не привязаны жестко к какой-либо административной единице или субъекту РФ и не зависят от местных властей.

     Однако, несмотря на многочисленные контртеррористические  операции и все более строгие  законы, активность террористов не уменьшается. По мнению аналитиков, причина  этого заключается в том, что  правительство пытается устранить  симптомы, вместо того, чтобы искоренить причины терроризма. В частности, "кавказский" терроризм обусловлен экономической разрухой в северокавказских республиках, где практически все доходы, в том числе и федеральные дотации, распределяются между представителями стоящего у власти клана, уделом же большинства остается бедность, безработица и отсутствие перспектив. Там, где нет контроля финансов, неизбежно будет процветать коррупция. "Получается, что государство своими же руками взращивает предпосылки для роста террористической активности на Северном Кавказе. А затем государство еще тратит огромные деньги на содержание военно-полицейской машины на юге страны. Чтобы победить террористов, нужно начать наведение элементарного порядка в органах власти северокавказских республик", - считает спикер Совета федерации РФ Сергей Миронов.

 

В праве России терроризм определяется как идеология  насилия и практика воздействия  на общественное сознание, на принятие решений органами государственной  власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения  и/или иными формами противоправных насильственных действий. В праве США — как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами или подпольно действующими агентами, обычно с целью повлиять на настроение общества.

  26 февраля 2006 года Госдума приняла закон «О противодействии терроризму». Закон предусматривает создание государственной системы противодействия терроризму — в частности, формирование организации, которая обеспечивает предупреждение и пресечение терактов, регулирует участие Вооружённых сил в противодействии терроризму и координирует действия органов исполнительной власти.

  Основные полномочия по борьбе с терроризмом возлагаются на ФСБ, директор которой возглавляет оперативный штаб и координирует действия вооружённых сил, органов внутренних дел, юстиции и гражданской обороны.

  В законе впервые сформулировано определение понятия «терроризм» — «идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий».

  Новый закон позволяет ФСБ привлекать для борьбы с терроризмом вооружённые силы, которые, в частности, могут использоваться для «пресечения полётов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами» — вплоть до их полного уничтожения. В том числе, по решению президента России, военные могут быть привлечены для нанесения ударов по базам террористов за рубежом.

  В июле 2006,в связи с похищением и убийством работников российского посольства  в Ираке, президент РФ Владимир Путин обратился к Совету Федерации с просьбой дать разрешение на использование российских формирований вооружённых сил и подразделений спецназначения за рубежом для борьбы с терроризмом — для «защиты прав и свобод человека, обеспечения приоритета защиты прав лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за совершение терактов, охраны суверенитета РФ». 7 июля Совет Федерации единогласно проголосовал за предоставление такого права бессрочно и без каких-либо дополнительных условий.

  Одновременно 5 июля 2006 Госдума внесла поправки в законы «О ФСБ» и «О противодействии терроризму», которые дают президенту право не ставить Совет федерации в известность о сроках, количестве и типе подразделений, использующихся в спецоперациях.

  Другими поправками в законодательство по борьбе с терроризмом предусматривается:

    1. право президента РФ единолично принимать решение об использовании спецподразделений ФСБ за пределами России,
    2. возможность заочного судебного разбирательства и вынесения заочного приговора в отношении лиц, обвиняемых в тяжких и особо тяжких преступлениях и недостижимых для правоохранительных органов,
    3. разрешение спецслужбам пренебрегать тайной переписки, телефонных переговоров и неприкосновенностью жилища,
    4. запрет средствам массовой информации не только заниматься публичным оправданием терроризма, но и разглашать информацию о средствах, методах и других подробностях проведения спецопераций.  
 

      Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит международным организациям, а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла. Помимо названных направлений борьбы с таким явлением, как терроризм, необходимо бороться с этим злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  использованной литературы:

  Нормативный материал 1.1 Конституция РФ от 12.12.1993. Официальное издание. М 1993. 1.2 О борьбе с терроризмом. Закон РФ от 25.06.98 Российская газета. 1998. 4 августа. 1.3 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 Собрание законодательства РФ. 1996. 25.

Ст.2954. 1.4 О внесении изменений и дополнений в УК РФ. Закон РФ от 09.02.99. Собрание законодательства РФ. 1999. 7. Ст.873. 1.5 Концепция национальной безопасности РФ. Утв. указом президента от 10.01.2000 Собрание законодательства РФ. 2000. 2. Ст.170. 1.6 Положение о межведомственной антитеррористической комиссии

РФ. Утв. постановлением правительства РФ от 16.01.1997 Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст.547. 1.7 Итоговый документ совещания министров восьмерки  по борьбе с терроризмом Сборник  правовых актов. М 1998. Вып. 10. С. 125 Научная  и специальная литература 2.1. Антонян  Ю.М. Терроризм. Криминологическое и  угловно-правовое исследование.

М 1998. 2.2. Белая  книга Российских спецслужб. М 1995. 2.3.Гончаров С.А. Особенности терроризма в России Актуальные проблемы Европы. Вып. 4. Проблемы терроризма. М 1997. 2.4. Даль В. Толковый словарь  живого великорусского языка. М 1955. 2.5. Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления.

Харьков 1999. 2.6. Кабанов  П.А. Политический терроризм причины  и некоторые меры предупреждения Следователь. 1999. 3. 2.7. Качмазов О. Уголовная  ответственность за терроризм Законность. 1998. 8. 2.8. Комиссаров В.С Емельянов  В.П. Террор, терроризм, государственный  терроризм понятие и соотношение  Вестник Московского университета. 1999. 5. 2.9. Кудаев. 

Информация о работе Борьба с терроризмом